Вопрос можно расширить: как научиться играть, как Пако де Лусия, как Сеговия, как... <здесь вставить любое имя по вкусу>? Общий ответ: никак, и делать этого не нужно. Вы должны использовать ваших кумиров как ориентир для собственного развития, но не более того.
Итак, вы не можете играть, как Джими Хендрикс. Если у вас есть талант, вы можете научиться играть в стиле Джими Хендрикса, но вы никогда не научитесь играть точно так же, как он.
Джими Хендрикс играл на праворукой (обычной) гитаре с левой руки. Это ещё одна вещь, которую вы вряд ли скопируете. И никто не советовал бы вам это пробовать.
Чтобы хотя бы приблизиться к тому, как играл Джими Хендрикс, вам придется полностью посвятить себя игре на гитаре, серьёзно занимаясь каждый день в течение многих лет. Если у вас есть очень хороший талант и вы тренируетесь по 3-4 часа в день, то в течение 4-5 лет вы сможете научиться играть в стиле Хендрикса и делать это так же убедительно, как люди, которые действительно любят Хендрикса. Любителям музыки понравится, как вы играете, и они захотят пойти посмотреть, как играет ваша группа в ночном клубе.
Узнайте, кто оказал на него влияние, и хорошенько послушайте их, а также самого Хендрикса. Вы получите их влияние из вторых рук, если послушаете только самого Хендрикса. Послушав их напрямую, вы получите возможность и поучиться у них напрямую.
Итак, вы никогда не будете играть так, как он, но вы можете играть в стиле Хендрикса, если у вас есть талант, целеустремлённость и желание.
Но лучше разработать свой собственный стиль. У нас уже был Джими Хендрикс. Нам не нужен кто-то ещё, кто только пытается быть им, и всегда преуспевает лишь частично. Оригинал лучше всего остального. Кроме того, неужели у вас нет ничего своего?
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Я играю на гитаре уже несколько десятилетий, и Хендрикс был и остаётся моим любимым электрогитаристом всех времён.
Когда я был подростком, после 7 лет занятий на классическом фортепиано, я решил с головой погрузиться в игру на гитаре. Как только я развил достаточно навыков, чтобы попробовать Хендрикса, я выучил довольно много его треков на слух. Тем не менее я никогда не чувствовал необходимости пытаться подражать ему нота в ноту, по нескольким причинам. Это звучало бы слишком «клинически», я не Хендрикс, и всегда лучше брать лишь некоторые «указатели» из его стиля, но при этом развивать своё собственное звучание.
Теперь я использую Хендрикса как человека, оказавшего большое влияние на мою психоделическую группу, в которой я много джемую и импровизирую на сцене. Под «влиянием» я подразумеваю, что я создаю громкий, наполненный эффектами, космический, триповый звук.
Представьте, что мог бы сделать Хендрикс, если бы он жил в 80-х и позже. Я подозреваю, что он выжимал бы потрясающие звуки из гитары, которые заставляли бы людей почувствовать себя приподнятыми, «потусторонними» и вдохновлёнными. Это именно то, что я и стараюсь делать, и я думаю, что получаю от этого некоторый успех. Я благодарю за это Хендрикса, а также таких людей, как Кевин Шилдс, The Cure, Джонни Марр, Джимми Пейдж, Сид Барретт и других.
Я считаю, что лучшее, что может сделать электрогитарист — это иметь свой собственный звук. Но не стесняйтесь «включать влияние» своих любимых электрогитаристов в свой микс. Сделать это можно уважительно, со вкусом и даже оригинально. Почти все мои любимые гитаристы поступали именно так и сами.