Катя давно готовилась к побегу. И не только потому, что хотела состояться как певица. Это ни в коем случае не было главным для молодой женщины...
Её муж, которого она беззаветно любила и относилась к нему, как и мама ей говорила - с уважением и любовью, со временем очень изменился.
Из любящего и внимательного, заботливого и преданного, он превратился в строгого, требовательного и придирчивого и ревнивого мужчину.
Он стал таким не сразу. Менялся постепенно, наблюдая за тем, каким успехом стала пользоваться в компаниях его певунья-жена.
Он ничем не выказывал своей ревности. Просто становился всё непримиримее. Чета перестала выходить в свет. И даже рождение малышки не изменилось мужчину.
Всё можно было бы терпеть. Но, когда он перестал стесняться дочери и унижал при ней её мать, Екатерина задумалась над тем, чтобы его проучить.
Она ведь надеялась на то, что он, обеспокоившись пропажей, начнёт искать семью. И, возможно, станет снисходительнее к жене и дочери.
*****
Сейчас, ранним хмурым утром они с Танечкой вышли из вагона поезда, и медленно брели по заснеженному полю. Этим путём Катя девочкой добиралась домой от своей бабушки.
- Мамочка, а мы скоро придём? - стала всё чаще спрашивать малышка.
Кате нечего было ответить, и она стала жалеть, что пустилась в такой дальний путь. Сейчас её побег казался необдуманным шагом.
- Я замёрзла, мамочка, - жалобно сказала Таня. - Согрей меня...
Слезы отчаяния душили молодую женщины. Они с дочкой не проделали и полпути. И Катя, сняв с себя полушубок, накинула его на плечи дочери.
Вот так, согревая ребёнка, Екатерина дошла до просёлочной дороги, где их подобрал односельчанин, сосед.
- Что, Катька, напрыгалась в городе, и теперь, небось, идешь к мамке, чтобы позор свой спрятать? - говорил он, косясь в сторону бывшей односельчанки.
Женщина молчала, обнимая дочь и что-то говоря ей на ушко, чтобы она не слушала мужчину.
- Да ты не серчай на меня, голубка. Просто так спросил. Меня ж моя баба точно расспрашивать будет, - добродушно уточнил он, ссаживая нечаянных попутчиц с телеги.
Катя благодарно улыбнулась, поблагодарила и осмотрелась вокруг.
В своей деревне она не была лет семь. Но тут почти ничего не изменилось.
Разве что крыша родительского дома слегка просела и от её любимой яблоньки остался пенёк, который одиноко торчал из земли.
*****
На её стук долго никто не откликался. Катя прошлась вдоль дома, и постучала в окно кухоньки. И когда из маленького зандевевшего окошка на неё посмотрел отец, она заплакала.
Отец вышел из дому. Осмотрел замёрзших путешественниц. И будто думал, пускать их или нет. Потом погладил девочку по голове. И, храня молчание, сделал рукой жест в сторону входа.
Женщина вошла в дом с плохими предчувствиями. Её не встречала мама, женщина жизнерадостная и ласковая, покорная и трудолюбивая.
В доме было стыло. И как-то пусто. Не было ни одного намёка на присутствие хозяйки.
- Нет больше матери, Катька, - ответил на немой вопрос дочери мужчина. - Как ты уехала в свой город, она болеть стала. А потом и умерла, прямо на Илью...
Екатерина в изнеможении опустилась на табуретку и закрыла лицо ладонями. Она была сломлена, ведь не была готова к такому испытанию.
Таня так и стояла в дверях, не решаясь войти. Увидев, как расстроилась мать, она подошла к ней и обняла её.
*****
Отец отвёл дочь с внучкой на кладбище. У сиротливо стоящей с краю могилки Екатерина упала на колени, и дала волю слезам.
Отец всегда был жестким человеком. Он показал свой характер сразу, взяв в жены Катину мать. Но она, мягкая и уступчивая, быстро переменила мужа.
И в их доме поселилось счастье. Но рождению дочери радовалась только жена. Муж ждал сына.
Поэтому Катя недополучила отцовского тепла. Видимо, поэтому сразу приняла предложение доктора, который однажды проезжал через их деревеньку и остановился у них на постой.
Николай был старше Кати на 10 лет. Увидев девушку с длинной косой, скромную, красивую и статную, он уже не мог отвести от неё глаз.
Доктор стал часто наезжать в деревню. Мат недоверчиво смотрела на городского ухажёра, но он не делал ничего предосудительного.
Более того, совсем скоро сделал предложение деревенской красавице.
- Ох, милая, не пара ты ему, - шептала горько мать, собирая доь к отъезду в город.
Катя улыбалась, потому что не понимала - как это, когда любишь, и не пара.
- Прощай, дочка, мы уж и не свидимся с тобой, - обливаясь слезами и целуя Катю, благословляла женщина свою единственную дочь.
- Да что ты, мамочка, как это - не свидимся! - заливаясь беззаботным смехом, говорила девушка.
- Мы же заберём родителей, правда же, милый? - заглядывала молоденькая жена мужу в глаза.
Она так и не дождалась его ответа.
А потом потекли день за днём столичной жизни, недели, месяцы, годы... Катя ни разу так и не увидела своих родителей...
*****
- Чего заявилась? - спросил глухо отец сразу после кладбища. - Небось хлыщ твой выгнал?
- Не будет места тебе тут, так и знай, - сказал, как отрезал, и вышел из дома.
Катя пошатнулась, и не устояла на ногах. Схватившись за грудь, женщина вдруг рухнула всём телом на пол.
Но она почему-то боли не почувствовала. Ей, наоборот, стало очень хорошо.
Будто и не зима на дворе, а тёплое ласковое лето, напоенное ароматами полевых трав. Синее небо над головой и лёгкий ветерок, нежно развевающий волосы и полы сарафана...
И она, счастливая и легкая, будто летит по небу, не касаясь земли, стараясь кого-то догнать.
Она пытается рассмотреть, кто это так далеко там, и зовёт её по имени, манит рукой...
(Продолжение будет.)
Ссылка на предыдущие главы: