Найти тему
Записки репетитора

Как нас американец учил работе с сослагательным наклонением

Это ж вообще проблема для изучающих английский. В русском-то просто – добавляешь «бы» и все тут. А в английском гораздо сложнее. Три типа, плюс смешанные, да вообще много всего.

Но предупреждаю сразу. Упражнения, которые нам показали, рассчитаны на учеников с очень высоким уровнем. И они направлены на то, чтобы «вывести» это сослагательное наклонение в активную речь.

Вариант 1

Самый простой и классический. Даем базовый шаблон и составляем по нему предложения. Тут можно хоть из Голицынского взять образцы, да откуда угодно.

Допустим:

- you get a 5/be glad.

А дальше в зависимости от ученика. Можно первый тип отрабатывать, можно все три. Но один нюанс – на время. Помните, я об этом писала? Засекаем время и стараемся улучшить свой результат.

Но это, так сказать, разминка.

Вариант 2

Дается предложение. Например: «Я забыл свою шляпу». Дополнить и сказать в нужном типе сослагательного: «Если бы я не забыл свою шляпу, у меня бы не мерзла голова сейчас».

Здесь, как видите, уже творческий элемент проявляется. Надо самому что-то придумать.

Вариант 3

Самый сложный.

Даются названия профессий. Допустим, вы знаменитый актер/певец/повар – да все, что угодно. Даются какие-то смешные факты об этой личности. Типа:

- Эта известная личность носит накладные усы. Эта известная личность выступила на открытии придорожного кафе «Бабочка». Эта знаменитая личность поет по утрам в клозете.

Можно все это в виде таблицы сделать. Но не обязательно.

Задание. Кто-то является этой личностью. Лучше, чтобы это был самый «говорящий» ученик. Или вообще преподаватель. Если ученик один – то надо меняться ролями.

Задача других – задавать ему вопросы по указанным фактам, привязывая их к его профессии. Допустим, мы выбрали повара. Задающий вопрос берет любой факт, который ему нравится, и задает вопрос:

- Зачем повару петь по утрам в клозете? Это как-то влияет на качество ваших блюд?

Обратите внимание: первого вопроса недостаточно. Потому что так про любого можно сказать. А нам надо «связать» пение по утрам в клозете именно с поваром. Так что простор для фантазии есть, очень даже. )))

Личность должна ответить, употребляя сослагательное наклонение по максимуму. К примеру:

- Если бы я не пел по утрам в клозете, у меня не было бы кулинарного вдохновения. А бы хотел готовить только по вдохновению. Если я буду готовить без вдохновения, мои блюда будут плохими. Если мои блюда будут плохими, люди перестанут посещать мой ресторан. Если перестанут…, я обанкрочусь.

И так далее. Там много можно наговорить при желании. И всякие формы этого наклонения употребить со страшной силой.))

Уважаемые читатели, можете сами попробовать. К примеру, какие вопросы вы бы задали известному певцу, который всегда ест на завтрак яичницу? Но чтобы яичница была с его профессией увязана. ) И что бы ответили на подобные вопросы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

А все мои впечатления о вебинаре, а также о методах и приемах, которые мы там узнали, читайте в подборке: «Методы работы от американского учителя».

Вот о чем я писала 3 и 4 августа в прошлом году:

Как мою сестру аниматор с барменом делили

Зачем люди едут отдыхать? Размышления на тему

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.