Это ж вообще проблема для изучающих английский. В русском-то просто – добавляешь «бы» и все тут. А в английском гораздо сложнее. Три типа, плюс смешанные, да вообще много всего.
Но предупреждаю сразу. Упражнения, которые нам показали, рассчитаны на учеников с очень высоким уровнем. И они направлены на то, чтобы «вывести» это сослагательное наклонение в активную речь.
Вариант 1
Самый простой и классический. Даем базовый шаблон и составляем по нему предложения. Тут можно хоть из Голицынского взять образцы, да откуда угодно.
Допустим:
- you get a 5/be glad.
А дальше в зависимости от ученика. Можно первый тип отрабатывать, можно все три. Но один нюанс – на время. Помните, я об этом писала? Засекаем время и стараемся улучшить свой результат.
Но это, так сказать, разминка.
Вариант 2
Дается предложение. Например: «Я забыл свою шляпу». Дополнить и сказать в нужном типе сослагательного: «Если бы я не забыл свою шляпу, у меня бы не мерзла голова сейчас».
Здесь, как видите, уже творческий элемент проявляется. Надо самому что-то придумать.
Вариант 3
Самый сложный.
Даются названия профессий. Допустим, вы знаменитый актер/певец/повар – да все, что угодно. Даются какие-то смешные факты об этой личности. Типа:
- Эта известная личность носит накладные усы. Эта известная личность выступила на открытии придорожного кафе «Бабочка». Эта знаменитая личность поет по утрам в клозете.
Можно все это в виде таблицы сделать. Но не обязательно.
Задание. Кто-то является этой личностью. Лучше, чтобы это был самый «говорящий» ученик. Или вообще преподаватель. Если ученик один – то надо меняться ролями.
Задача других – задавать ему вопросы по указанным фактам, привязывая их к его профессии. Допустим, мы выбрали повара. Задающий вопрос берет любой факт, который ему нравится, и задает вопрос:
- Зачем повару петь по утрам в клозете? Это как-то влияет на качество ваших блюд?
Обратите внимание: первого вопроса недостаточно. Потому что так про любого можно сказать. А нам надо «связать» пение по утрам в клозете именно с поваром. Так что простор для фантазии есть, очень даже. )))
Личность должна ответить, употребляя сослагательное наклонение по максимуму. К примеру:
- Если бы я не пел по утрам в клозете, у меня не было бы кулинарного вдохновения. А бы хотел готовить только по вдохновению. Если я буду готовить без вдохновения, мои блюда будут плохими. Если мои блюда будут плохими, люди перестанут посещать мой ресторан. Если перестанут…, я обанкрочусь.
И так далее. Там много можно наговорить при желании. И всякие формы этого наклонения употребить со страшной силой.))
Уважаемые читатели, можете сами попробовать. К примеру, какие вопросы вы бы задали известному певцу, который всегда ест на завтрак яичницу? Но чтобы яичница была с его профессией увязана. ) И что бы ответили на подобные вопросы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
А все мои впечатления о вебинаре, а также о методах и приемах, которые мы там узнали, читайте в подборке: «Методы работы от американского учителя».
Вот о чем я писала 3 и 4 августа в прошлом году:
Как мою сестру аниматор с барменом делили
Зачем люди едут отдыхать? Размышления на тему
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.