Когда встречаются охотники, то вряд ли надо объяснять, о чём они говорят. Посмотришь картину Василия Перова «Охотники на привале», и всё станет ясно.
То же самое происходит с любителями кошек и собак: разговор только о питомцах, об их заслугах, уме, находчивости и тому подобном...
Выслушав мой очередной рассказ про кота, именуемого Дымком, Александр Чернокожев, тоже дачник и страстный любитель домашней живности, перешёл к своей дворняжке, которую он подобрал полудохлым щенком на свалке под Красногорском.
– Это что, – согласившись с моими доводами, сказал он. – Вот мы с женой прошлый год наблюдали, как наша собака помогла разродиться кошке.
Зная его характер (сам он – банковский служащий) и то, что Чернокожев, в отличие от многих, не очеловечивает собак или кошек, а больше склонен к научному объяснению их поведения, я приготовился услышать нечто необычное. И услышал.
– Собака у нас..., ты её видел, Вика, ласковая, а вот с кошкой не заладилось. Ревность. Мы же котёнка взяли позже, когда собака выросла. Кошка тоже оказалась норовистой, не шла на открытую дружбу. Чуть что – лапкой по носу: не хочу, мол, играть, и всё.
Как-то вечером слышим на весь дом мяуканье. Кошка катается но полу, разродиться не может. Первые роды, видно, вот и не шли поэтому. Мы с женой и так и эдак, а что можем сделать? Первый раз видим такое. Кошка кричит, корчится, а мы сидим, думаем, что предпринять. И вдруг...
Заходит наша собака, ложится рядом с кошкой, обхватывает её передними лапами и начинает мять. Движения осторожные, я бы сказал, лёгкие, мнёт и мнёт. Мы — в шоке! Хочешь — верь, хочешь — пет, но действия собаки были осознанные: она аккуратно массировала живот кошке.
...Прошло некоторое время, мы сидели не шелохнувшись, боялись спугнуть. Вдруг раздаётся короткий кошачий визг, и из-под лапы собаки показывается маленький серенький комочек. Потом, с небольшим интервалом, появляются ещё четыре.
Собака каждого облизала, а затем подошла к нам и легла рядом, как бы говоря: «Ну вот, а вы волновались».
– Ну и как это объяснить с научной точки зрения? Инстинкт, рефлексы, генетическая память? — спрашиваю я рассказчика.
– Честно говоря, не знаю, но нам показалось, что делала она это обдуманно. Кстати, после случившегося кошка стала относиться к Вике как к равной. Всегда вместе.
Продолжение здесь
Tags: Эссе Project: Moloko Author: Гуров Александр
Начало повествования здесь