1,2K подписчиков

Танк, шишки и труба. Это РОДИНА МОЯ

Я приехал на чуть-чуть в родной городок, что на Среднем Поволжье. Просто погостить, а потом уехать снова в Питер. Сейчас расскажу и покажу, что есть в родном райончике.

Это та самая четырёхэтажка, где мы бегали детьми по ещё недостроенным квартирам. Забирались на крышу и ни разу не падали. Тут жили и, наверное, ещё живут некоторые мои знакомые.

Четырёхэтажка
Четырёхэтажка

А это лиственница по дороге в школу. Летом, мы частенько обдирали её и ели. По вкусу похоже на щавель. Ешь и представляешь, что жуёшь ёлку.

Лиственница
Лиственница

Ещё одна четырёхэтажка. Раньше тут была только берёза и лавочка. Теперь поставили развлечение для детишек. Это хорошо, пусть побольше двигаются. Кстати, в городке много бродячих псов, но они все с бирками, а значит - не опасны. Но для меня это не аргумент.

Детская площадка.
Детская площадка.

Асфальтированных улиц здесь столько же, сколько и грунтовых. Это моя - пыльная, грязная, но родная.

Моя родная улица.
Моя родная улица.

Дорога в школу стала ещё зеленее. Новый тротуар и такая же дорога. Раньше тут была кривая и с кочками дорога, упиравшаяся в железнодорожное полотно.

Дорога в школу
Дорога в школу

Стадион. Он и раньше тут был, но запущенный и окруженный по всему периметру хрупкими большими тополями. После каждого сильного ветра рядом со стадионом постоянно валялись груды веток. Теперь лишнее убрали, поставили новый забор и трибуны. Проводят любительские матчи. Хоть какое-то зрелище.

Футбольный стадион.
Футбольный стадион.

А вот это для меня внезапно. Парк в этом районе был очень запущенный. Был похож на замусоренный лес. Теперь тут плитка, скамеечки и танк...Почему-то парк именем Горького нарекли. Закос под Парк Горького в Москве?

Танк
Танк

Тут даже есть контейнер для сбора книг в библиотеку. Хитро придумано. Поставил, насобирал и сидишь радуешься. Наверняка туда некоторые нехорошие люди кидают бутылки или ещё что похуже.

Урна для книг
Урна для книг

Родной ДК. Обшарпанное здание превратилось в красавчика, обшитого сайдингом, с новой крышей и стеклопакетом. С этим домом многое связано. Школьные новоголние ёлки, кино, дискотеки и рок-концерты. Ностальгия.

ДК
ДК

Ну красиво же. Вообще классно сделали. Тут раньше были разбитые тротуары, покрытые бычками, пивными крышками и шприцами. Было жёсткое время. Было не до красоты.

Парк
Парк

Хороший вид и никакого мусора.

Вид хороший
Вид хороший

А это что за пустырь? А это моя бывшая музыкальная школа. Грустно так. Школа, как организация, сохранилась. А вот здание снесли под корень. Сюда я ходил 5 лет. Играл на баяне, пел в хоре и никак не мог понять сольфеджио.

Музыкальная школа
Музыкальная школа

А это дуб, что рос около музыкалки и до сих пор здравствует. По осени у его ног рассыпались жёлуди и я их частенько носил домой. Пытался пробовать на вкус, но каждый раз корчился от горького вкуса.

Дуб
Дуб

Тут кто-то жил, а теперь не живёт.

Хибарка
Хибарка

Нам с друзьями было по 17 лет и мы ходили в этот киоск за соком. Теперь сюда никто не ходит.

Киоск
Киоск

Это милый глазу район. Дома первой половины XX века. Двухэтажные, уютные, пахнут чем-то советским.

Дома
Дома

Моя школа. Почти 20 лет назад я выпускался отсюда. Было в этой школе всякое. Но вспоминаю про неё с теплотой.

Школа
Школа

Школьный сад. Яблони или просто деревья - не помню. Но что-то там сажали и при мне.

Сад
Сад

Да, ты постарела. И омолаживать тебя никто не спешит. Наверное и внутри всё обветшало ещё пуще. Теперь туда просто так не зайдёшь. Раньше через школьный двор был ход. Теперь всё перекрыто. За детей боятся слишком сильно.

Школа постарела
Школа постарела

А это тоже школа, но начальная, совместно с физкультурным залом. Там я тоже учился, бегал, прыгал. Старшеклассницы тогда казались мне очень взрослыми тётеньками.

Начальная школа
Начальная школа

Пейзаж красоты невероятной. А бутылки уберёт дворник.

На стене
На стене

Труба городской котельной до сих пор торчит и греет квартиры. Частные дома уже все газифицированы и греются самостоятельно.

Труба
Труба

Эта железная дорога иногда пригождается. Но всё реже и реже на ней можно встретить чу-чу-машины. Рельсы потихоньку ржавеют, а кусты по краям дороги начинают всё ближе тянуться к шпалам.

Железная дорога
Железная дорога

Одна из линий уходит в неизвестность

Железная дорога
Железная дорога

Наивная провинциальная афиша.

Афиша
Афиша

Крышки от бутылок всё-таки ещё встречаются.

Крышка
Крышка

И цветки-васильки тоже никуда не делись. Им нипочём камни и бетон. Пробьют любое препятствие, лишь бы быть ближе к солнцу.

Василёк
Василёк

Дорога. Заасфальтированная и ровненькая. Когда-то тут было всё очень плохо.

Дорога
Дорога

Шишки текут под палящим солнцем. Смола сочится наружу и вкусно пахнет.

Шишки
Шишки

Будто картина, а не фото получилось.

Картина
Картина

Забыл как называется это растение. Но пчёлы его любят и набирают полные сумки нектара.

Пчела
Пчела

Вот и всё. Спасибо за любопытство и внимание.

#блог #блогер #жизнь #городок #деревня

#родина #россия #наблюядения