Найти тему
Модная лавка 19 века

Платье, как у Джейн Эйр, на портрете русского художника, и длинные локоны Бланш Ингрэм

Начала рассматривать кадры из фильма «Джейн Эйр» с Зилой Кларк и вспомнила, что я где-то уже это видела. Вот такое платье.

Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Джейн Эйр и Адель.
Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Джейн Эйр и Адель.

Вот похожий портрет! И даже сама дама похожа на Джейн Эйр. Только у Джейн Эйр причёска попроще.

Дама в персиковом платье – русская. Но такое сходство!

Оба платья пошиты по моде середины 1830-х. В то время обычно носили рукава «жиго», но встречаются и модели с такими рукавами.

Неизвестный художник. Портрет А. Д.. Седаковой, начало 1830-х. Вологодская галерея
Неизвестный художник. Портрет А. Д.. Седаковой, начало 1830-х. Вологодская галерея

Наряды и украшения на портретах неизвестных художников пушкинской поры.

А вот у Бланш Ингрэм и других девушек платья с рукавами «жиго».

Но причёски разные. И это… немного странно.

Под какой год сделаны костюмы? Я так понимаю, что где-то – 1834.

К этому времени рукава стали очень пышны и начали проседать под собственной тяжестью. А в то время малейшие изменения в фасонах платьев сопровождались изменением причёсок. Я об этом писала:

Рукава, похожие на воздушные шары, и прически, которые постепенно меняются. Роскошные 1830-е.

Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Разные причёски.
Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Разные причёски.

Сравните два портрета ниже. На первом волосы уложены в тугие букли на висках и слегка - надо лбом. На втором – локоны короткие, но они свисают вдоль лица. Уложены по-другому.

Александр Брюллов. Портрет Бакуниной Е .П., около 1832 года.
Александр Брюллов. Портрет Бакуниной Е .П., около 1832 года.
П. Ф. Соколов. Наталья Григорьевна Донаурова, ур. княжна Голицына, начало 1830-х.
П. Ф. Соколов. Наталья Григорьевна Донаурова, ур. княжна Голицына, начало 1830-х.

А вот парадные причёски 1834 года. У Бланш – нечто подобное.

Вечерний или бальный наряд, 1834 год.
Вечерний или бальный наряд, 1834 год.
Eugene Delacroix. Alexandrine Julie de la Boutraye, 1834 год.
Eugene Delacroix. Alexandrine Julie de la Boutraye, 1834 год.

Тут возникает вопрос: так что же, Бланш причёсана правильно, а другие – нет?

Не совсем так. Просто Бланш одета и причёсана модней. Во всех сценах.

Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Очаровательная Бланш Ингрэм.
Кадр из фильма «Джейн Эйр», ВВС, 1983 год. Очаровательная Бланш Ингрэм.

Причёски с тугими локонами на висках продолжали носить и в 1834 году. Они окончательно исчезнут лишь в 1837 году, когда мода серьёзно изменится. Вот тогда уже всё – останутся только длинные локоны.

Но всё же в середине 1830-х локоны на висках носили уже только немолодые или консервативные дамы.

Есть портреты, где и дамы не первой молодости спешили распустить локоны, чтобы они свисали как бы в романтическим беспорядке.

И снова - два портрета. Первый написан раньше, но дама... Услыхала, что в моду входят причёски "навеянный снег", и сразу такую сделала.

Carl Adolf Senff. Женский портрет, 1832 год.
Carl Adolf Senff. Женский портрет, 1832 год.
Ян Адлам Круземан. Portrait of Henrina Eclasina Geertruida Heye, 1834 год.
Ян Адлам Круземан. Portrait of Henrina Eclasina Geertruida Heye, 1834 год.

Что хотели нам показать, причесав дам в фильме по-разному? Разнообразие причёсок?

Скорее, то, что Бланш Ингрэм – не чета другим провинциальным дамам. Красивая, модная, держится прекрасно в седле.

И, наверное, была бы отличной хозяйкой.

Подходящая жена для джентльмена с амбициями. Но приданого нет… А большинство джентльменов обнищало, им не до амбиций. Им бы хоть кого-то с приданым. Пусть немодную, пусть неинтересную...

Карл Йозеф Штиллер. Портрет леди Дигби, 1831 год. Причёска, несколько опережающая время.
Карл Йозеф Штиллер. Портрет леди Дигби, 1831 год. Причёска, несколько опережающая время.

«Шлейф волочился по полу, словно русалочий хвост»… Как я одевала свою героиню.

#кино #мода и красота #стиль #искусство #женщины