Каждый HR-специалист задумывается о том, как привлечь в свой проект максимальное количество соискателей. Может, в малом количестве обращений виноват «мертвый сезон» — период, когда люди меньше всего ищут работу. Но зачастую в неэффективности вакансии виноват сам хэдхантер.
В этой статье рассмотрим несколько распространенных ошибок при подборе персонала и оформлении вакансии.
Завышенные ожидания
Офис-менеджеру не нужно знать нанофизику, а маркетологу необязательно иметь золотой значок ГТО. Если ваши требования к кандидату неоправданно завышены, то обязательно пересмотрите ваши условия найма. Нанимайте на рядовые должности сотрудников без опыта. Смотрите на реальные кейсы, а не только на наличие профильного образования. Чем больше людей придёт на собеседование, тем больше у вас потенциальных кандидатов.
Неправильное название вакансии
Часто в погоне за количеством откликов рекрутеры хитрят и меняют названия вакансий. Продавец-кассир становится ассистентом торгового зала, а управляющий — помощником чародея. Все эти уловки не работают, и хороший специалист всегда определит подлог и вряд ли снова доверится компании, которая обманывает уже на этапе предложения.
Три в одном
Директора тоже ставят нереалистичные требования своим подчиненным и заставляют кадровика искать мастера на все руки за три копейки. В этом случае приходится ухищряться и маскировать задачи нескольких людей в одной вакансии. Никто не любит, когда ему приходится пахать за троих. Поэтому если вы ищете секретаря, дизайнера и event-менеджера в одном лице, то будьте готовы доплачивать универсальному сотруднику или увеличивайте количество вакансий хотя бы до двух.
Бесценная работа
Если в информации о вакансии не указан размер вознаграждения, то привлекательность такого объявления в глазах соискателя сразу падает. Нереалистичные и расплывчатые обозначения также отпугивают ваших потенциальных коллег. Не стоит рассчитывать на преданность и лояльность сотрудников, если вы сами стесняетесь рассказать им об их мотивации.
Никакой конкретики
«Помощник чародея имеет все шансы войти в дружно супер веселый коллектив. Вам завидно?». Это фраза из реального текста вакансии. Далее нет ни слова о повседневных задачах, деятельности компании и информации о конкретной зарплате, лишь расплывчатое «Высокий уровень дохода: оклад + % от сделки». Даже если работа хорошая, а З/П действительно получится выше среднего, то соискатель никогда не узнает об этом. Хороший пример вакансии, с которой вам будет тяжело найти подходящего кандидата.
Эмоции в тексте
Панибратское отношение в тексте вакансии не привлекает сотрудников. Если вы используете в тексте эмоционально окрашенные слова, выражаете свое личное мнение или неуместно шутите, то такое объявление лучше переписать. «И если не слабо, звоните...», — золотая цитата, которая наверняка отпугнет правильного специалиста. Не нужно брать человека «на слабо», если не хотите работать в коллективе, где всё «по понятиям».
Подводя итог
Написать привлекательную вакансию не так-то сложно. Кратко расскажите о вашей компании, опишите, в чем задача специалиста, укажите требования к знанию конкретных программ и трезво оцените стоимость труда сотрудника. Не пытайтесь обмануть или обхитрить кандидата. Сразу выстраивайте честные и доверительные отношения. Только так можно построить долгое и плодотворное сотрудничество.
А если нет времени на написание вакансий и поиск кандидатов в интернете, заполняйте заявку на подбор персонала в кадровом агентстве ShortList. Мы подберем для вас людей с необходимыми знаниями, проведём вступительное интервью, а вам остаётся лишь назначить первый рабочий день.