«Дьявол носит Прада» - культовый фильмы, который оставил неотвеченными многие вопросы. Один из них – почему Андреа, она же Энди, на пике своей карьеры оставила работу в журнале «Подиум»? Я долго думал над этим и решил поделиться пригоршней своих выводов.
Кто такая Энди?
Чтобы ответить на главный вопрос этого обзора, нужно составить психологический портрет. Я не психолог, поэтому составил его на основе выводов лекарей души, которые поделились своими соображениями с пользователями соцсетей.
Итак, Андреа (она же Энди) приехала покорять большой город. Главная героиня – звезда студенческой газеты, которая умеет дружить и любить.
К сожалению, мегаполис равнодушен к девушке. Она не может найти работу своей мечты. Остается либо "Подиум", либо "МирАвто".
Девушка ничего не слышала о глянце, о коварной Миранде Пристли, поэтому как бы играючи подходит к своей работе. Для неё «Подиум» - перевалочная база, не более того. Нужно продержаться всего лишь год, чтобы все двери крупных изданий открылись перед тобой.
Однако игры с Мирандой быстро превращаются в рутинную и монотонную работу, состоящую из тысячи мелких и порой невыполнимых поручений.
Лично для меня метафорой стала неопубликованная рукопись новой книги о "Гарри Поттере", которую искала главная героиня. Когда я прошу найти мне неопубликованную рукопись, то ставлю перед человеком сверхзадачу. Тут либо пан, либо пропал. По-другому никак.
Главная героиня, выполняя тысячи поручений Миранды, все дальше отодвигает личные планы и льет слезы. Парень готов бросить её, а друзья не принимают новый образ жизни младшей ассистентки главреда "Подиум".
Андреа понимает, что должна принять правила игры, установленные начальницей. Только так он сможет продержаться заветный год. Поэтому девушка начинает преображаться и погружаться в мир моду.
Сильные черты характера Энди - умение работать над ошибками, воспринимать критику, разграничивать работу и личное. Все это видит Миранда и поэтому делает Андреа своей фавориткой.
Казалось бы, Эмили больше заслуживает похвалы. Она буквально живет работой и готова служить Миранде даже больной. Но все лавры почему-то достаются той, которая ест углеводы, а не ей, грызущей кусочек сыра раз в день, чтобы не упасть в голодный обморок.
Почему так? У Энди, как мне кажется, есть то, чего нет у Эмили. Речь идет о самоуважении.
Старшая ассистентка главреда «Подиума» готова пойти на любые жертвы лишь бы заслужить одобрение своего босса. Эмили уверена: Миранда обязательно оценит её труды. Нужно только чуть-чуть ещё поднажать, и начальница проявит свою любовь.
Получается, Эмили увлечена не столько миром моды, сколько желаниями своего босса.
Замкнутый круг. Миранда не ценит свою старшую ассистентку, а та не уходит с работы, так как оказалась в полной психологической зависимости от своей начальницы.
У Энди в этом плане все четко. Она умеет разграничивать себя как сотрудница и как личность. Поэтому ей проще сделать шаг в сторону. Это также подмечает Миранда.
Что касается самого главреда «Подиум», то она не проявляет эмоций, смотрит на всех с высока и осуждает подчиненных за любую ошибку. Она старается быть эгоцентриком. Помощь и труд Миранда воспринимает как само собой разумеющееся и поэтому не замечает стараний Эмили.
- Что я могу для вас сделать, Миранда?
- Свою работу!
Постепенно Энди осознает, что начинает походить на Миранду. Она также педантична, сдержана в эмоциях и начинает терять эмпатию. Эта трансформация пугает главную героиню. Поскольку Андреа рациональна, то понимает - надо бежать, если не хочет потерять себя.
Уход Энди из «Подиума»
Думаю, ещё до поездки в Париж Энди начинает подумывать об увольнении. Нам просто этого не показали в фильме.
Окончательное решение главная героиня принимает после истории с Найджелом. Андреа видит истинную сущность Миранды. Она понимает, что может стать такой же, как главред "Подиума". Это ярко показано в диалоге, состоявшемся после, как уверена Энди, предательства Найджела.
Рациональный подход к жизни помогает Андреа вовремя остановиться. Она выбирает «Работать, чтобы жить», а не «Жить, чтобы работать».
Энди - творческий, знающий себе цену человек. Таким людям сложно работать в крупных корпорациях. Поэтому они выбирают малый бизнес, личный комфорт, а не карьеру в больших компаниях.
Я сам три года назад прошел путь Энди. В 2019 году работал старшим специалистом в пресс-службе одной из крупных нефтехимических компаний страны. Поработав в хорошем офисе, на солидную зарплату, я понял, что не готов становиться рабом лампы, переступать через себя и, если надо, называть черное белым.
Я не мог принять многие правила игры. Рациональное кричало во мне каждый вечер: "Беги!". В результате начались проблемы со здоровьем. Сердце и разум разошлись во мнениях.
Однажды вечером я сел и подумал:
«А этого ли я хотел в жизни? Ради этого ли учился в вузе, прошел тяжелый жизненный путь?».
Затем включил «Дьявол носит Прада», посмотрел эпизод с Энди, в котором она бросает телефон в фонтан, и уволился.
Да, в этот момент у меня звучал в голове голос Миранды «Все мечтают быть на нашем месте!». Несмотря на это, я фактически ушел в никуда, но с чистой совестью и ясным разумом.
Поэтому я представляю, какую палитру эмоций испытывала Энди в момент, когда уходила из «Подиума» - чувство радости, смешанное с нотками грусти.
Ей удалось уйти из мира, построенного Мирандой. Такие сотрудники – творческие, активные и ценящие себя не могут находиться в мире, где слишком много тирании.
Энди избавилась от иллюзии важности своей работы в «Подиуме». Она нашла силы выйти из состояния бесконечной гонки.
Её ждет иной путь, в котором, уверен, главная героиня обретёт свое личное и профессиональное счастье.
И тут я задумался: может поэтому улыбнулась Миранда. Она искренне была рада за Энди, которая не потеряла себя, не растворилась в чуждом ей мира гламура, сохранила свои мечты и вышла чистой и светлой девочкой из этой радужной воды, которой уже свойственны чувство стиля и моды.
Миранда улыбнулась ещё и потому, что Энди оказалась единственной девушкой из тысячи «цоколок», которая воплотила её мечты на счастливую жизнь.
А вы что думаете? Пишите в комментариях. Буду рад почитать их.
#дьяволноситпрада #мирандапристли #карьера #хорошеекино #фильмы #работа #эвелинахромченко #мерилстрип