Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Материнская НЕлюбовь (часть 12)

Уставшая от бесконечных отказов, и уже не надеясь на благоприятный исход, Дарья заглянула в павильон с говорящим за себя названием "Грузинская кухня". Внутри интерьер был выдержан в лучших традициях гостеприимного грузинского дома. Зал, уставленный большими столами из тёсаных досок, покрытых белыми клеёнками, томился в ожидании посетителей. Внутри помещения витал аромат волшебных специй Кавказа. От запаха жареных чебуреков с мясом, с творогом, с овощами – уйти было невозможно. За прилавком упитанный грузин большого роста ловко переворачивал чебуреки на сковороде.

- Что будем кушать? - громко спросил он.

Дарья растерялась, но сумела задать вопрос, который повторяла каждые пятнадцать-двадцать минут на протяжении двух недель.

- У вас есть работа? - спросила она и уставилась на мужчину с шапкой иссиня-чёрных волос, густыми бровями сходящимися к переносице, грозным видом и суровым выражением лица.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Постой, я сейчас уважаемого гостя встречу... - сказал он громко, чтобы услышал вошедший. Судя по тому, как грузин услужливо встречал посетителя, можно было сделать вывод, что они хорошо знакомы. - Здравствуй, дорогой! Что будешь заказывать? - рассыпался в любезностях повар.

- Привет, Важа Шотаевич! С мясом - два и один - с морковкой...

- Хорошо, дорогой! Будет тебе два чебурека с мясом и один с овощами. Садись за стол, сейчас принесу. Пить что-нибудь закажешь? Может мясной бульон подать?

- Если есть готовый, тогда давай бульон...
Стол, словно скатерть-самобранка, в считанные секунды преобразился. Молоденький грузин, которому на вид было лет девятнадцать, ловко обращался с тарелками и приборами.

- Аджика? Горчица? Хрен? – как бы, между прочим, спросил грузинский повар.

- Нет, не надо. А есть у вас «Ткемали»? - спросил гость.

- Со сливами или с алычой?

- А какой кислый, тот и давай.

- Давид, принеси и тот, и другой... И хлеб к бульону подать не забудь...

Когда взрослый грузин убедился, что гость обласкан вниманием и заботой, вернулся к разговору с Дашей.

- Говоришь работу ищешь? Нужна девушка мыть посуду. Работать каждый день с двенадцати часов до одиннадцати, если обслуживание, то дольше.

- Я согласна... - моментально дала ответ девушка, будто боялась, что мужчина может передумать.

- Хорошо. Сейчас подойдёт Тамара и всё тебе покажет и расскажет... Посиди пока. - сказал Важа Шотаевич и снова обратился к гостю.

- Что-то давно тебя не видел. Уезжал куда?

- Да, командировка небольшая была... - ответил посетитель.

Дарья, воспользовавшись паузой, рассматривала мужчину. На вид ему было лет сорок пять. Короткая стрижка, спортивное телосложение, тёмно-синие джинсы с небольшими потёртостями, массивный кожаный ремень и ботинки со скошенным каблуком - всё это выдавало в нём человека с хорошим достатком.

В дверях появилась грузинка средних лет. Она грозно проскользнула взглядом по Дарье. Важа Шотаевич, обратился к вошедшей:

- Вот, Тамара, тебе помощница... Поговори с ней...

Тамара недовольно буркнула девушке:

- Пошли...

- Вот твоё хозяйство. Посуда всегда должна быть помыта и вытерта... Увижу хоть один раз, что плохо помыла, уволю сразу. Можешь сегодня приступать...

От радости Дарья забыла спросить про заработную плату. Для неё важно было получить работу, поэтому она с энтузиазмом взялась за дело. Работать она умела. В первый день, помимо посуды, девушка перемыла затемнённые стекла фасада павильона, которые теперь сверкали на солнце и удачно обыгрывали своим блеском незамысловатую вывеску "Грузинская кухня".

Вечером клиентов резко добавилось. Подошёл ещё один повар по имени Тамаз и ещё один официант. Помимо еды, посетители заказывали вино и чачу. В зале играла приятная грузинская музыка, а вскоре до Дашки стало доноситься акапельное пение красивого мужского голоса. Посуды было много. Она едва успевала её мыть, вытирать и возвращать в зал. После закрытия ещё около часа пришлось делать уборку. Когда работа была закончена, Даша подошла к Тамаре.

- Я всё сделала.

Тамара без эмоций и лишних слов протянула пакет с едой Даше и ответила:

- Хорошо. Можешь идти. Завтра приходи к двенадцати и не опаздывай.

Даша взяла пакет, из которого исходили умопомрачительные ароматы, и поспешила домой.

- Люська меня потеряла стопудово... Вот она еде обрадуется...

Дома девчонки опустошали содержимое пакета, а Даша в красках рассказывала сеструхе про работу.

- Ты даже меня не предупредила. Я места себе не находила. Думала, что случилось что-то плохое...

- Прости, дорогая, не было возможности предупредить... - ответила Дарья, засунув в рот последний кусочек хинкали и довольная собой добавила: - Вкуснотища!!!

- В жизни такой вкуснятины не ела... Сколько денег пообещали? - спросила Люська.

- Я на радостях даже не спросила... Завтра узнаю...

Спросить про зарплату Даша решилась только через несколько дней.

- Тамара, а сколько вы будете мне платить?

Грузинка с пренебрежением посмотрела на девушку и нехотя ответила:

- Не обидим... работай больше, а рассуждай меньше.

Прошло больше месяца с того момента, как Даша устроилась в "Грузинскую кухню". На работе она держалась особнячком, по сторонам не смотрела, на томные взгляды грузинских парней не обращала внимания, на разного рода предложения отвечала отказом. У Люськи с работой пока ничего не получалось. Она промышляла сбором бутылок, которые перед сдачей в приёмный пункт отмачивала в воде и мыла, потому что принимали их только без этикеток и в чистом виде. Вырученных денег всё равно было ничтожно мало, к тому же Люську гоняли местные бомжы, у которых была поделена между собой территория. Девчонкам необходимо было обустраивать свой быть, поддерживать чистоту, требовались предметы первой необходимости... На еду не тратились, обходились тем, что приносила Дарья с работы. Учитывая тот факт, что хотя бы у одной из сестёр, вдалеке маячила зарплата, то в будущее они смотрели более уверенно. Откладывать деньги не получалось, да и не с чего было. Уже в третий раз подходило время оплаты за комнату. До этой скорбной даты осталось два дня, а зарплату Даше ещё ни разу не давали.

Сегодня перед началом работы Дашка отважилась подойти к Важе Шотаевичу, потому как ей показалось, что хозяином заведения всё-таки являлся он. В зале обедал тот же постоянный посетитель, которого она видела в первый рабочий день. Он, вообще, являлся завсегдатаем этого заведения.

- Важа Шотаевич, могу я попросить у вас зарплату? Мне через два дня нужно за комнату платить...

Грузин несколько удивился, нахмурил брови и спросил:

- А тебя, что плохо кормят?

- В смысле? Я про зарплату спрашиваю...

- А кто говорил, что тебе платить будут? Ты моешь посуду, мы тебя за это кормим...

У Дашки потемнело в глазах от отчаяния и злости...

- Вы мне не заплатите ничего?

- Вах, какая бестолковая, конечно, нет. Уговора такого не было... Если еды Тамара мало накладывает, ты говори мне... Иди работай...

Дарья в бешенстве схватила поднос с чистой посудой, который вечером принесла в зал, и швырнула его на пол. Стёкла, словно брызги, разлетелись по всему залу. Огромный Важа Шотаевич взял Дашку за кофту и словно бездомного щенка вытолкнул на улицу...