В 1974 году с классическими американскими маслкарами было почти покончено. Теоретически они все ещё существовали и выглядели довольно вызывающе и агрессивно, однако, задушенные новыми экологическими стандартами и перешедшие на новые стандарты измерения мощности SAE Net, машины, еще недавно способные расплавить асфальт под своими колесами, в 1974 году уже не обладали былой мощью. В этом выпуске АвтоТРЕНДОВ – список из семи самых быстрых «маслкаров» 1974 года, составленный на основании публикаций в американских автомобильных журналах того периода. Разумеется, «быстрота» машин, определялась разгоне с места на дистанции в четверть мили (402 метра).
07. 1974 AMC Javelin AMX 304
В 74-м самым сильным V8, предусмотренным для Javelin AMX, был 235-сильный двигатель объемом в 401 кубический дюйм или 6,5 литра, однако для этой модели мне не удалось найти достоверных данных по поводу его динамических характеристик. Тем не менее у модели был и другой, двигатель, куда послабше. С объема в 304 кубических дюйма или 5,0 литра он развивал смешные 150 коников мощности, подкрепленных всё еще достаточно серьезным крутящим моментом в 332 Ньютон-метра. Соответственно, результаты тестирования машины с таким двигателем и трехскоростным автоматом на дистанции в четверть мили, проведенного журналом Motor Trend в апреле 74-го, были просто удручающими. В 1974 году Корпорация American Motors продала меньше пяти тысяч моделей Javelin AMX, из них лишь 1884 машины были оснащены 304-ми двигателями.
Двигатель: 304 V8
Мощность: 150 л. с.
Крутящий момент: 332 Нм
Главная пара: 3,15
Время прохождения квотера (402 метра): 17,30 секунды
Скорость на выходе из дистанции: 133,65 км/ч
Источник: Motor Trend, April 1974
06. 1974 Pontiac Firebird 400
Еще в 1970-м году Pontiac Firebird с 400-м мотором мог порвать в светофорной гонке почти всех и почти каждого, ведь этот бескомпромиссный 6,5-литровый агрегат выдавал все 350 лошадиных сил мощности и больше полутысячи ньютон-метров крутящего момента. Но те времена ушли безвозвратно, в 74-м в распоряжении Огненной Птички с индексом 400 имелось в распоряжении всего лишь 175 чахлых лошадок, хотя момент в это время всё ещё был весьма внушительным - 427 Нм. Так или иначе, но в весенних тестах Motor Trend, Четырёхсотый Файер с трехскоростным автоматом показал лишь 17,05 секунды на квотере и выходную скорость чуть больше 130-ти километров в час. В 1974 году Pontiac построил чуть больше 27,000 моделей Firebird, какое количество из них было оснащено 400-ми моторами доподлинно неизвестно.
Двигатель: 400 V8
Мощность: 175 л. с.
Крутящий момент: 427 Нм
Главная пара: 3,08
Время прохождения квотера (402 метра): 17,05 секунды
Скорость на выходе из дистанции: 132,12 км/ч
Источник: Motor Trend, May 1974
05. 1974 Dodge Challenger 318
Легендарный Dodge Challenger первого поколения, овеян славой и легендами, несмотря на то, что для производителя он оказался скорее провальной, нежели успешной моделью. 1974-й год стал последним для знаменитого мопаровского пони, продажи которого так и не смогли оправдать первоначальных ожиданий. Самый мощный мотор, доступный для модели 74-го года, имел объем в 360 кубических дюймов (5,9 литра) и мощность в 245 лошадиных сил, однако нет никаких официально подтвержденных данных о том, насколько быстрой была такая версия в разгоне на четверти мили. Зато есть данные о другой модификации Челленджера, снабженной 150-сильным 318-м двигателем на 5,6 литра. Весной 1974-го её тестировали ребята из Motor Trend и получили вполне ожидаемый результат – 16,87 секунды в разгоне на квотере и 129 км/ч выходной скорости. В 1974 году Dodge построил всего 16,437 хардтопов Challenger, причем их производство было остановлено уже в апреле, и возобновилось во втором поколении лишь в 78-м году.
Двигатель: 318 V8
Мощность: 150 л. с.
Крутящий момент: 346 Нм
Главная пара: 2,76
Время прохождения квотера (402 метра): 16,87 секунды
Скорость на выходе из дистанции: 129,06 км/ч
Источник: Motor Trend, May 1974
04. 1974 Chevrolet Laguna S-3
В 1973 году кончился Chevelle SS и началась Laguna S-3, ставшая по сути дела «духовной» преемницей легендарного Супер Спорта. Относившееся к мид-сайзам, большое (526 см в длину), тяжелое (1995 кг веса) и роскошное по меркам Шеви купе, к тому же было еще и «спортивным». Ведь в максимальной комплектации оно оснащалось огромным 454-м (7,4 литра) двигателем с четырехкамерным карбюратором Rochester и раздвоенным выхлопным коллектором. На бумаге выглядит серьезно, но в реальности характеристики двигателя уже не впечатляли – 235 коней и 488 Ньютон-метров. С результатами лучшего заезда на квотере можно знакомиться в сводной таблице.
Двигатель: 454 V8
Мощность: 235 л. с.
Крутящий момент: 488 Нм
Главная пара: нет данных
Время прохождения квотера (402 метра): 16,20 секунды
Скорость на выходе из дистанции: 140,00 км/ч
Источник: Car And Driver, February 1974
03. 1974 Pontiac GTO 350
Любой серьезный фанат классического "Козла" скажет вам со всей прямотой и откровенностью: GTO 1974-го года, это самая чёрная страница в истории легендарной модели, и о её существовании лучше никогда не вспоминать. И тем не менее, именно эта версия «Grand Tempest Option», как её окрестил создатель модели Джон ДеЛореан, занимает почётную третью позицию в списке самых быстрых «маслкаров» 1974-го года.
Под капотом Pontiac GTO, использовавшего архитектуру печально известного Pontiac Ventura, разместился самый сильный для модели того года двигатель – 350 L78 V8, с четырехкамерным карбюратором Rochester. С объема в 5,8 литра двигатель выдавал 200 лошадиных сил мощности и 400 Ньютон-метров момента. С места до сотни километров в час такая машина разгонялась за 8 с небольшим секунд, а вот дистанцию в 402 метра относительно компактная и лёгкая Ventura, компактный (506 см в длину) и лёгкий (1590 кг) GTO, проходил за 15,72 секунды с выходной скоростью в 141,62 км/ч (по версии журнала Hi-Performance Cars). Стоит сказать, что ни один из американских журналов тестировавших GTO в 74-м, не смог добиться столь же серьезных результатов как HPC. У всех остальных времена разгона на квотере заметно превышали 16-секундный барьер, поэтому данные, полученные ребятами из HPC, вызывают некоторые сомнения. Так или иначе, но 74-й стал для GTO последним «классическим» годом жизни с общим тиражом в 7058 проданных экземпляров.
Двигатель: 350 V8
Мощность: 200 л. с.
Крутящий момент: 400 Нм
Главная пара: нет данных
Время прохождения квотера (402 метра): 15,72 секунды
Скорость на выходе из дистанции: 141,62 км/ч
Источник: Hi-Performance Cars, May 1974
02. 1974 Chevrolet Camaro Z/28 350
Совсем не мудрено, что самыми быстрыми американскими машинами 1974-го года были «компактные» поникары. Они были меньше и легче, чем традиционные среднеразмерные маслкары и поэтому даже в 74-м всё еще могли кой-чем похвастаться в плане динамики. На втором месте нашего списка – Chevy Camaro Z/28 с трёхступенчатым автоматом и 350-кубовым мотором, достаточно серьёзной мощности – 245 коней. По данным журнала Motor Trend, модель смогла пройти на квотер за 15,40 секунды и показать максимальную выходную скорость в 145,71 километра в час, что по меркам 74-го было очень даже ничего. В 1974-м Шеви построила не так уж и много Z/28 - всего 13,802 экземпляра, но что удивительно – тираж в этом году возрос более чем на две тысячи в сравнении с 73-м.
Двигатель: 350 V8
Мощность: 245 л. с.
Крутящий момент: 380 Нм
Главная пара: 3,73
Время прохождения квотера (402 метра): 15,40 секунды
Скорость на выходе из дистанции: 145,71 км/ч
Источник: Motor Trend, April 1974
01. 1974 Pontiac Trans Am SD-455
Итак, самым быстрым маслкаром 1974 года был поникар! Pontiac Trans Am SD-455, который, как следует из названия, был снабжен одним из самых больших двигателей из тех, которые когда либо устанавливались на серийные масл/поникары. Ведь 455 кубических дюймов эквивалентны семи с половиной литрам, и при этом благодаря четырёхкамерному карбюратору и двойному выхлопу, каждый кубик рабочего объема использовался с максимальной эффективностью, несмотря на то, что степень сжатия в цилиндрах была ниже, чем двумя годами ранее.
290 лошадиных сил мощности по новому стандарту и 536 Ньютон-метров крутящего момента, передаваемых на задние колеса посредством четырехскоростной механики, превращали Trans Am SD-455 в настоящий стоковый дрэгстер, причем не только по меркам 74-го года. 14,25 секунды на квотере были достаточно серьёзным показателем даже для самого начала 70-х. Кроме того, Trans Am SD-455 оказался единственным американским авто, превысившим скорость в 100 миль в час на выходе из четверти мили. А это, знаете ли, дорогого стоит, по крайней мере – для настоящих ценителей настоящих американских машин! В 1974 году тираж Файербёрдов серии Trans Am составил 10,255 экземпляров, из них 1,001 автомобиль относился к комплектации SD-455.
Двигатель: 455 V8
Мощность: 290 л. с.
Крутящий момент: 536 Нм
Главная пара: нет данных
Время прохождения квотера (402 метра): 14,25 секунды
Скорость на выходе из дистанции: 162,38 км/ч
Источник: Super Stock & Drag Illustrated, June 1974