Что происходит в соцсетях: запрещенная в России организация идет по пути ВК
1. Мета впервые в истории теряет чистую прибыль за квартал
Денег прилетело меньше аж на 36%, и впервые это рекламные потери. Мало того — снизился рост аудитории всех проектов компании.
А Цукерберг что?
Цукерберг решил переключить внимание с охватов по подписке на виральные охваты. Т.е., что в следующем году у нас в лентах будет в 2 раза больше рекомендуемых постов. Тех самых, что сейчас в тестовом режиме, которые можно отключать на 30 дней.
То же происходило в 2020-м с лентой VK, когда охваты сообществ порезались новыми алгоритмами, а в ленте появились не самые релевантные посты от других авторов.
Что это значит для создателей контента?
Интересы авторов и площадки продолжают конфликтовать, и обе эти сущности бьются за внимание пользователя. Вот только у площадки механизмов больше, а значит авторам нужно будет больше вкладываться в продвижение (не на территории РФ) и в инфлюенс-маркетинг.
А для пользователей?
Ждите в лентах терабайты контента, на который вы не подписывались.
2. Нововведение для спасения охватов и роста новой аудитории
Босс Инсты заявил, что приоритет в алгоритме теперь за мелкими аккаунтам, а крупным — порежут охваты.
Это тоже похоже на политику VK, когда маленькие авторы получали прометея, а крупные сообщества постепенно теряли 10-20% охвата в месяц.
⌘ ⌘ ⌘
Понятно, что после отключения рекламы многие сбавили обороты в инсте, но ничто не вечно, и нужно держать руку на пульсе. К тому же заграничная недвижка вполне себе растет.