Несмотря на свою лаконичность, «рогалик» про пленника богов майя может подарить немало приятных часов
Интерес к rogue-like в последние годы постоянно растет – и речь даже не про жанр, а про «рогалик» как геймплейную механику. Хорошие сюжетные игры – это очень трудно, и, как правило, дорого. При этом далеко не всем игрокам они нужны, для некоторых значение имеет исключительно геймплей. Здесь и приходит на помощь формула «рогалика» - придумать различные сценарии прокачки и тщательно перемешать их в «котле» непредсказуемых локаций.
Curse of the Dead Gods – игра на мой взгляд незаслуженно многими незамеченная. Я сейчас скажу кощунственную вещь, но мне она понравилась больше, чем Hades – игры, которая получила целую кучу наград.
И сейчас попытаюсь рассказать почему. А заодно о том, чего «Проклятию мертвых богов» явно недостает.
Мы и боги
Не ждите мощной самопрезентации игры. Да, какие-то заставки вам покажут, но сразу стоит уяснить одно – в этом темном проклятом храме есть только вы и какие-то больные на голову боги. Не стоит взывать к разработчикам, костерить их за неиграбельные проклятия и механики. Они вас не услышат.
Уже в начале Curse of the Dead Gods ощущается, что референсом явно была именно Hades – даже если изначально так не предполагалось, в процессе разработки на конкурента явно ориентировались, что вполне нормально. НО. По своей атмосфере «Проклятие» - совершенно другая игра.
Богатым сюжетом нас не балуют. Мы – некий европейский исследователь или налетчик, волею судеб оказавшийся внутри пирамиды – вероятно, принадлежащей кому-то вроде майя. Но, когда мы оказываемся внутри, местные боги решают подшутить и закрывают входной проем каменной плитой.
С этого момента мы – игрушка в их руках. Тут же нас знакомят с главной «фичей» и «багом» игры – проклятой рукой (привет, Hellblade). Она – наш ключ, который открывает двери в этом вместилище божеств. Она – мощное оружие и проклятие одновременно. Поскольку при переходе из одной части данжа в другую на нас стакается порча. И постепенно персонаж «обрастает» различными модификаторами – как приятными, так и практически невыносимыми.
Наша цель – разобраться с богами, которые решили с нами так обойтись. Но сначала необходимо покончить с их прихвостнями.
Налево пойдешь - имбой станешь
Одно из существенных отличий Curse of the Dead Gods от Hades – намного менее интенсивный игровой темп. Второе важное отличие – отсутствие каких-либо диалогов и сюжета вообще. Вместо этого здесь атмосфера мрака и одиночества. Кругом только монстры, а сам персонаж постоянно на волосок от какого-нибудь неприятного (или приятного) проклятия.
На системе порчи строится вся «рогаликовая» составляющая игры. И, если некоторые ее виды просто добавляют интересные фишки в игровой процесс – например, взрывающиеся бочки взрываются сильнее – то другие могут капитально его испортить. Вероятно, разработчики изначально хотели сделать так, чтобы игроку приходилось подстраиваться под различные виды порчи и менять свой игровой стиль. На деле же это не так просто, и вы будете часто умирать от того, что недооценили ту или иную порчу. К примеру, трудно проходить с обрезанной полоской стамины, а некоторые дебаффы здесь работают именно так.
При этом кроме дебаффов есть и баффы, которые тоже нужно уметь использовать. Однако после определенного количества стаков порчи на вас вешается уже кое-что посерьезнее – здоровье начинает стремительно убывать, и тут уже игра превращается в забег на скорость.
В комфортном темпе
Как и в любом уважающем себя современном «рогалике», в Curse of the Dead Gods есть хаб. То есть каждый забег что-нибудь нам да приносит – какие-нибудь черепки, монетки, колечки, на которые можно покупать перманентные улучшения. Это дает ощущение того, что ты не топчешься на месте, что все-таки крайне важно.
Например, мы можем расширять ассортимент оружия, доступный на старте – чтобы не стартовать каждый раз с чем попало. Если говорить грубо, оно бывает четырех основных категорий. Одноручное, двуручное, ближнего и дальнего боя. К примеру, можно бегать с мечом и пистолетом, а можно – с огромным копьем. Разовый урон у второго варианта будет больше, но гибкость пострадает – издалека уже не постреляешь, что может стать серьезной проблемой на боссах, с которыми небезопасно сближаться.
Сама боевка в Curse of the Dead Gods куда более медленная, чем в уже упомянутом Hades. Как я говорил в начале, в Hades меня отталкивал именно этот ураганный темп экшена. Я банально уставал от этих бесконечных прыжков и динамики, при которой нельзя продохнуть ни на секунду. Это не минус игры – это просто ее особенность, которая, я уверен, «зашла» далеко не всем.
В «Проклятье мертвых богов» же сражения более тактические. Я бы даже сравнил их с чем-то вроде Dark Souls – здесь важно правильно оценивать обстановку и атаковать в нужные моменты. И в этом смысле Curse of the Dead Gods мне понравилась намного больше ее прославленного конкурента. От таких боев не устаешь, и они в целом не надоедают. Разве что ближе к концу игры, что связано с самой ее «рогаликовой» сутью.
Не Hades, а Diablo
Структурно Curse of the Dead Gods состоит из двух частей – хаба, который всегда один и тот же, и меняется только путем прокачки. И самих «данжей» (их хочется называть именно так, поскольку здесь, как и в Darkest Dungeon, используется система «свет-тьма» и механика факела), которые могут сильно различаться. Если босс ядовитый – такой будет и вся предшествующая ему локация. Поначалу нужно пройти три таких данжа с одинокими боссами. Затем боссов в данжах становится уже два, и хардкорность вырастает на порядок.
Боссы сложные и в целом качественные. Один бьет дальними атаками и призывает пантер, которые мешают тебе его бить. Другой более напорист, и норовит проехаться по тебе катком – его необходимо кайтить. Одни боссы комфортно убивается оружием ближнего боя, другие – дальнего, третьи – комбинацией первого и второго. Однако скучными их не назовешь, и нервы они могут пощекотать еще как.
Пожалуй, главная проблема Curse of the Dead Gods заключается именно в том, что вышеописанная структура – в общем-то все, что игра может предложить. Дальше все это просто тиражируется, масштабируется, усложняется. И по этой причина редкий приключенец доберется до сердца этого храма и отомстит богам, чьей игрушкой так долго являлся. Однако игру сложно за это упрекать. Просто относиться к ней стоит не как к Hades или Dead Cells, где нарратива в разы больше, чем в «Проклятье мертвых богов». А как к той же Darkest Dungeon или Diablo – то есть повторяющейся серии данжей, которые ты проходишь с разной степенью успеха. Да, собственно, и атмосфера Curse of the Dead Gods то и дело отсылает к Diablo – темные залы и коридоры, только ты и орды мертвецов.
А вам понравилась Curse of the Dead Gods? Что думаете про игру? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #обзоригр #roguelike #мнениеобигре #curse of the dead gods #сложныеигры #игрынапк #hades