Найти тему

«...И ПЕСНЬ ВОСПОЁМ О ЧАРДЫМЕ!» С ЭТОГО ВОЛЖСКОГО ОСТРОВА ЗАВИДОВАЛИ ДАЖЕ МОНИКЕ ЛЕВИНСКИ

«Из-за острова на стяжень. на простор речной волны...» Кто же не знает мелодии и слов знаменитейшей народной песни про похождения атамана Стеньки Разина на разбойничьей ладье в окружении бравых подельников и пленной персидской княжны.

Много островов на Волге, великой русской реке, претендуют на роль того самого места, где разыгралась семейно-бытовая драма, покрытая пеной набежавшей волны.

Один из таких островов называется Чардым. Он расположен недалеко от Саратова и издавна является местом притяжения людей для отдыха, развлечений и приключений. За годы курортного и туристического освоения здесь побывали легионы простых людей. Много чего романтического и непотребного происходило и происходит на его берегах и в его водах. На описании подобных историй можно составить целые тома лирической, трагической и анекдотической литературы.

Но речь сегодня пойдёт не про технологию банального отдыха на лоне природы, а о недавней истории России и о её беспримерном унижении с этих красочных берегов. Речь, естественно, также пойдёт о людях не совсем простых, вернее, о совсем не простых.

Сегодня это имя уже подзабыто, но был – исторически совсем недавно – в Саратове губернатор с интересной фамилией Аяцков. Много чего успел он накуролесить, но наиболее выдающиеся его «свершения» связаны именно с Чардымом.

Выбившись в лихие 90-е из грязи в князи, бывший работник птицеводческой отрасли Дмитрий Аяцков, едва не выпестовал для себя главное, державное золотое яичко. Он быстренько вычеркнул из памяти бывших покровителей губернского масштаба и направил свои взоры на державные величины – на Кремль и восседавшего там Бориса Ельцина.

И преуспел. Вошёл в ближайший круг доверия. Ельцин трижды посещал Саратов, практически ни один регион не может похвастаться такой регулярностью визитов президента.

Но главный триумф Аяцкова в связке с Ельциным произошёл на международной арене. В Лондоне, куда президент России прихватил с собой саратовского губернатора, он, то ли в шутку, то ли всерьёз, назвал его своим преемником. Присутствующий на данной встрече президент США Билл Клинтон панибратски похлопал Аяцкова по плечу и согласился: да, это будет достойный президент...

Отвлечёмся на минутку. А ведь и стал бы, если бы Ельцин обладал большим долголетием и часы истории вскоре не закрутились в другую сторону.

Поощрённый по самое не могу Аяцков тогда произнёс в адрес Клинтона свою историческую фразу, памятную и поныне: «Я завидую Монике Левински!»

Смотрите, какая интересная штука получается, как говаривал шеф гестапо Мюллер. Президент Клинтон вошёл в историю как довольно мелкий по самым различным кондициям человек, но при нём Америка достигла наивысшего однополярного могущества. Почему? А потому что такие, как Ельцин и Аяцков, всячески этому способствовали, униженно и юродиво.

Начинает забываться, но именно Клинтон благословил первую волну расширения НАТО на восток, в сторону России, положив основу тех трагических процессов, которые приходится расхлёбывать сегодня. Именно он санкционировал бомбардировку Сербии с целью ретуширования позорного пребывания той самой Моники Левински в Овальном кабинете Белого дома. Одним словом, уже тогда проливалась кровь невинных людей и готовились основания для пролития ещё большего количества, а человек, в шутку и всерьёз претендующий на роль президента России, публично выражает зависть Монике Левински. Казалось бы, это немыслимо! Но это было.

А при чём здесь Чардым?

А при том, что именно здесь вызревали многие «гениальные» выходки Аяцкова. Как только у него завязалась «дружба» с Ельциным, тут же на Чардыме развернулась большая работа по превращению «приюта уединённого спокойствия» в арену политических игр. На острове была построена – ни больше, ни меньше – официальная резиденция президента России.

И Ельцин тут побывал. Правда, уже в статусе бывшего президента, но всё ещё обладавшего большой степенью влияния. Произошло это в 2002 году, ровно 20 лет назад.

К приезду Бориса Ельцина и его жены Наины на Чардыме надраили полы на сто лет вперёд. Специально к приезду «высокого» гостя выкопали огромный пруд и заполнили его невероятным количеством всевозможной рыбы. «Клёв я гарантирую», – сказал Аяцков словами известного комедийного героя. Ельцин провёл с «удачливой» удочкой на Чардыме около недели. Понравилось.

Видимо, понравилось не только бывшему «царю Борису», но и сопровождавшей его супруге. Воспоминания о прошлом могуществе, опиравшемся на неразборчивость в средствах таких людей, как Аяцков, видимо, продолжает будоражить память вдовы бывшего президента. Недаром в последнее время она яростно ругает обличителей ельцинизма, особенно Геннадий Зюганова, грудью встаёт на защиту екатеринбургского Ельцин-центра, который, как ни крути, является в наши дни продолжением панибратской руки Клинтона и на всех парах готовит новые государственные унижения России.

Ушёл в прошлое губернатор-скоморох Аяцков. Он совсем не похож на другого саратовского губернатора – Столыпина, который своими делами и помыслами вечен. Чёрные дела Клинтона практически уже никем не воспринимаются как белые и пушистые. Всё реже вспоминается и Моника Левински.

-2

А Чардым живёт. Своей обычной, нормальной жизнью. Загорает на пляжах, ловит рыбу в обширных водах.

И ничуть не гордится пребыванием здесь Бориса Ельцина. Мало что свидетельствует о рыбацком присутствии здесь пожилого человека с державной удой в руке.

Больше помнят в Чардыме другого известного человека и, по совместительству, земляка и почётного гражданина – актёра Олега Табакова. Он любил отдыхать в Чардыме, без всяких аяцковских прибамбасов, и до сих пор один из номеров домика Рыболова именуется Табаковским.

Вот это добрая память.

Автор статьи всего одну ночь гостевал в Чардыме, да и то давненько, а вот сколько важных размышлений пришло на ум.

Друзья! Подписывайтесь на мой канал! Это будет способствовать росту новых идей и образов! Заранее благодарен.