Часто бывает так, что владелец бизнеса одновременно является и управляющим, и ведущим специалистом, и финансовым директором.
Как правило такой владелец очень сильно перегружен. Клиника держится полностью на нем, и если он уходит в отпуск - доход сильно падает, а если из бизнеса совсем, то клиника как правило прекращает свое существование.
Даже если собственник не думает о выходе из бизнеса, он просто не в состоянии уследить за всеми процессами, заниматься развитием, вникать в маркетинг, и расширять свое дело.
Естественно, быть максимально эффективным во всех этих областях практически невозможно, равно как и усидеть одновременно на 3-4 стульях.
Если сам собственник ведущий специалист в своей клинике, то ему, в первую очередь, необходимо делегировать административные обязанности управляющему и выстраивать системное управление предприятием. Либо самому в большей степени заниматься управлением, чем проведением процедур.
Что должен делать управляющий для того, чтобы все процессы были отлажены, а персонал работал слаженно и был максимально продуктивным?
1.Постоянно вести найм
Найм персонала должен вестись всегда, а не только, когда вакансия «горит».
На этапе найма очень легко ошибиться. Человек проверяется на испытательном сроке. В условиях дефицита кадров мы очень часто принимаем желаемое за действительное. Нанимаем не того человека, обучаем его, вкладываем свои силы и энергию, видим, что не тянет, продолжаем обучать и надеяться, потом терпеть, боимся поменять, потому что у него уже есть какие-то клиенты, или мы вложились в его обучение. Но в какое-то время терпение заканчивается, и мы вынуждены нанимать нового человека. А если у нас нет четкой технологии привлечения правильных сотрудников, то зачастую мы сидим без персонала.
2. Заниматься адаптацией сотрудников
Именно на данном этапе большинство руководителей и теряет ценных сотрудников. Чаще всего происходит это потому, что в компании плохо выстроены процессы адаптации и обучения – не организовано поэтапное введение в должность, быстрое встраивание сотрудника в рабочий процесс и обучение.
В результате человек ощущает себя в хаосе, не понимая, что делать и зачем, либо его сразу слишком нагружают задачами, новой информацией, как в случае с администраторами, и они сбегают через несколько дней. Либо, если речь идет о специалисте, он оказывается недозагруженным, недостаточно компетентным и к нему плохо возвращаются пациенты.
3. Вводить гибкую систему мотивации
В посткризисный период важно не просто платить сотрудникам проценты или оклад за выход, а выстраивать многоуровневую систему оплаты труда, чтобы избежать «раздувания» фонда оплаты труда и уменьшать свои риски. Эта система должна быть завязана на многих показателях – у врачей и специалистов они свои, у администраторов – свои. Поэтому, самое худшее сейчас – просто платить оклады или высокие проценты. Если ваши проценты выше среднего по городу, и вы считаете, что на другие проценты специалисты не согласятся, то вы зачастую лишаете себя прибыли, а главное - гибкости в поощрении сотрудников за высокие показатели.
Самое главное – привязывайте мотивацию к результатам. И очень важно, чтобы в первую очередь сам управляющий четко знал свои показатели. Однако, часто бывает так, что управляющие и заместители не могут назвать свои результаты, а уж тем более – результаты подчиненных.
Более подробно эти и другие элементы системного управления клиникой мы рассматриваем в программе «Управляющий под ключ»
Эта программа будет полезна тем руководителям и владельцам клиник, которые погрязли в «оперативке», находятся в постоянном финансовом стрессе и хотят повысить свой доход в несколько раз.
Результат – это всегда итог определенных действий. Если результат не устраивает, значит вы делаете то, что уже устарело, либо не делаете то, что необходимо, либо делаете недостаточно. А возможно сильная перегруженность оперативными задачами просто не оставляет вам времени, чтобы делать все для того, чтобы увеличивать доход.
Действия – это всегда итог ваших идей, ваших знаний и ваших целей. Если знаний и идей недостаточно, то невозможно получить принципиально новый и лучший результат.
Если ваш доход в настоящее время оставляет желать лучшего, то сам собой он не изменится. Хотите получать другие результаты? Тогда начните с себя, начните получать новые знания, инвестируйте в себя и свое образование.
В рамках курса будут подробно раскрыты такие темы:
✅Что должен делать управляющий, чтобы увеличивать доход клиники: must-have для управляющих и владельцев
✅Управление персоналом и мотивация сотрудников
✅Юридическая и бухгалтерская защита предприятий медицины и индустрии красоты: схемы, которые помогут выжить.
✅Как увеличить прибыль клиники за счет грамотного финансового планирования, снижения расходов и пересмотра матрицы услуг.
✅Тайм-менеджмент. Повышение эффективности управляющего. Лидерство и усиление навыков руководителя.
✅Оптимизация и организация работы клиники: создание структуры предприятия.
✅Формирование воронки дохода и управление маркетингом
✅Формула увеличения дохода.
✅Современные инструменты маркетинга.
И другие темы.
Если вы хотите обучиться сами и обучить вашего управляющего системному подходу к управлению клиникой и увеличить доход в несколько раз уже за время прохождения курса переходите по ссылке и оставляйте заявку на участие.