Найти тему

Британские ритейлеры отказываются от сроков годности продуктов

Очередная крупная сеть британских супермаркетов Waitrose откажется от использования срока годности на свежих продуктах. Слова «годен до» уберут почти на 500 товарных позиций к сентябрю. В первую очередь нововведение коснется фруктов и овощей.

Причина проста - британские домохозяйства выбрасывают 4,5 миллиона тонн съедобных продуктов каждый год. Энергия и ресурсы, используемые при производстве этих продуктов, тратятся впустую, считают ритейлеры. При этом срок годности предназначен для того, чтобы показать качество пищи, а не её безопасность для употребления, уверены они.

Waitrose – не первая сеть, решившаяся на такой шаг. Ранее Marks & Spencer отменила срок годности для 300 сортов фруктов и овощей в своих магазинах. Четвертая крупнейшая сеть супермаркетов Британии Morrisons также заявляла о планах убрать надписи «годен до» с молока и предложила потребителям определять свежесть продукта при помощи запаха. А крупнейшая сеть супермаркетов в Великобритании Tesco еще в 2018 году отменила срок годности на фруктах и овощах собственного производства.

В связи с актуальной в последнее время темой фудшеринга, о которой пишут СМИ и дискутируют власти, стоит ли российским ритейлерам перенять подобный опыт британских коллег?

Напишите нам, что вы думаете по этому поводу.

Еда
6,93 млн интересуются