Очередная крупная сеть британских супермаркетов Waitrose откажется от использования срока годности на свежих продуктах. Слова «годен до» уберут почти на 500 товарных позиций к сентябрю. В первую очередь нововведение коснется фруктов и овощей.
Причина проста - британские домохозяйства выбрасывают 4,5 миллиона тонн съедобных продуктов каждый год. Энергия и ресурсы, используемые при производстве этих продуктов, тратятся впустую, считают ритейлеры. При этом срок годности предназначен для того, чтобы показать качество пищи, а не её безопасность для употребления, уверены они.
Waitrose – не первая сеть, решившаяся на такой шаг. Ранее Marks & Spencer отменила срок годности для 300 сортов фруктов и овощей в своих магазинах. Четвертая крупнейшая сеть супермаркетов Британии Morrisons также заявляла о планах убрать надписи «годен до» с молока и предложила потребителям определять свежесть продукта при помощи запаха. А крупнейшая сеть супермаркетов в Великобритании Tesco еще в 2018 году отменила срок годности на фруктах и овощах собственного производства.
В связи с актуальной в последнее время темой фудшеринга, о которой пишут СМИ и дискутируют власти, стоит ли российским ритейлерам перенять подобный опыт британских коллег?
Напишите нам, что вы думаете по этому поводу.