Ученик спросил учителя:
— Я понял, что мудрость заключается в том, чтобы не зависеть от обычных желаний, не стремиться к выгоде, и не поддаваться эмоциям. Быть в гармонии с собой и окружающим миром. Также мудрец следует за переменами и использует их для отладки баланса....
Учитель взглянул на ученика и ответил:
- Все это глупые речи, мудрец не видит в этом мудрости!
Почему же? - спросил ученик
Ответ учителя был таков:
- Твои речи красивы и пафосны, но они ставят в тупик того, кто стремится к мудрости. Ты видишь оболочку, но не можешь заглянуть внутрь, хочешь стать мудрым и думаешь что - это должно выглядеть как-то особенно.
Можешь ли ты быть уверен, что твои мысли однозначно верны? Существуют ли все вещи в мире сами по себе или они предназначены для тебя? Уверен ли ты, что привязанность к жизни это не обман?
Люди бояться смерти, но как часто люди бывают правы боясь выйти из дома и съездить в другую страну? Как часто шагая в темноту нам становится страшно, но когда мы из неё выходим оказывается, что ничего страшного не случилось.
Когда нам снится сон, мы не знаем, что это сон. Об этом мы узнаем лишь проснувшись. Но почему же мы уверены, что наша явь это не сон, который таковым станет, когда мы уйдем из этой яви?
Мы всегда находимся в разных фазах сна. Бодрствование - это тоже сон, но с другой стороны.
Поэтому я не представляю, как можно утверждать что-либо и называть мудрость такой, какой называл её ты. Возможно это просто одна сторона мудрости, и есть ещё и другая. И даже это размышление о мудрости может быть просто сном...