Часть 1
Вера проснулась и сладко потянулась, вытянув руки вверх. В комнате стоял прохладный полумрак. Плотные шторы на окнах задерживали горячие солнечные лучи. Вера громко и от души зевнула, откинула одеяло и встала. Ламинат приятно холодил ступни босых ног. На кухне она включила электрический чайник и села на высокий стул у короткой барной стойки, положив ногу на ногу.
Она любила сначала сделать глоток крепкого кофе, потом уж всё остальное. Чайник уютно зашумел. Вера, не спеша, положила в прозрачную чашку ложку растворимого кофе, песок, налила кипяток, и по кухне поплыл возбуждающий аромат кофе. Вера отпила из чашки, обжигаясь, и зажмурилась от удовольствия.
Как же ей нравится вот так жить, в своё удовольствие, в своей квартире. Как долго она к этому шла, а главное, через что.
***
Вера ненавидела деревню, дом, свою жизнь в нём. Мечтала, как только окончит школу, уедет из деревни. И не куда-нибудь, а в Москву. Отец работал шофёром. От него неистребимо пахло бензином, резиной и дешёвыми папиросами. А если не работал, то напивался и спал. Храп стол такой, что не заснуть. Мать спала и видела, что вера, наконец, пойдет работать, будет приносить в дом деньги. Она считала школу бесполезной тратой времени.
Как-то Вера закинула удочку, что хочет уехать из деревни. Мать окинула её таким взглядом, что больше охоты делиться своими планами у Веры не возникало.
И вот школа позади, аттестат на руках, и мать каждый день ворчит, что пора устраиваться на работу. Вера решилась. Она заранее
собрала сумку, спрятал её под кровать в своём закутке, отгороженном от остального дома печкой и шкафом. Мать копалась в огороде. Вера зашла в комнату и достала сумку. Оглядела свой закуток, не забыла ли чего.
- Ты что это надумала? – Вера вздрогнула, испугано оглянулась.
В проходе между печкой и шкафом стояла мать.
- Я в город поеду. В Москву.
- Ишь ты?! Посмотри на себя. Ни рожи, ни кожи. Да кому ты там нужна? Ладно бы красавицей была, а то… Сожрёт тебя Москва и не подавится. – Мать сплюнула.
- Я учиться поступлю. На парикмахера, – сказала обиженная Вера.
- Тю-ю. И будешь коровам да лошадям хвосты причёсывать? – Большой живот матери заколыхался от смеха.
Вера отвернулась. Как она ненавидела её сейчас.
- Пропади ты пропадом со своими коровами! - зло выкрикнула Вера.
- Да как ты с матерью разговариваешь, мерзавка? – Мать замахнулась на Веру пучком грязной, только что выдернутой из грядки, морковки.
Вера увернулась, схватила сумку.
- Не пущу, дармоедка! – Мать широко расставила руки, закрыла собой проход.
Вера растерялась. Не драться же с матерью. Выручила случайно зашедшая в дом соседка. Она окликнула мать, и та развернулась к ней всем своим крупным телом.
Если бы Вера была тощей, она с лёгкостью проскочила бы в образовавшуюся щель между матерью и шкафом. Но Вера была упитанная, с пышной, как у матери грудью. Она подошла и несильно толкнула мать в бок.
- Дай пройти!
Пока мать разворачивалась, пока до неё доходило, что происходит, Вера пулей метнулась к двери. Соседка ойкнула и отскочила в сторону.
- Держи её! – запоздало крикнула мать.
Куда там. Вера всунула ноги в босоножки и высочила за дверь.
- А ну вернись! – заорала в спину мать.
Вера уже скатилась с крыльца, отбежала на безопасное расстояние к калитке в заборе и оглянулась.
- Если уедешь, не возвращайся! Чтобы ноги твоей тут больше не было! – Донеслась до Веры угроза матери, стоявшей на крыльце.
- Больно надо, - буркнула Вера себе под нос, взяла сумку поудобнее и пошла по дороге к станции. На глазах наворачивались слёзы. Не думала, что придётся вот так бежать из дома.
В электричке Вера села у окна. Глаза быстро устали от мелькания солнца сквозь листву деревьев. Она стала смотреть на хмурых, полусонных, позёвывающих пассажиров. То ли ещё не отошли ото сна, то ли укачало в вагоне.
Вера начала думать, что ждёт её там, в вожделенной Москве. Она решила поехать к Лене. Та каждый год приезжала на летние каникулы к бабушке в деревню. Они дружили. Пару раз даже обменялись письмами. У Веры сохранился её адрес. А вот телефон не догадалась попросить. Да и зачем телефон в деревне, когда жили через два дома? Вера не переживала, найдёт.
Когда она добралась до дома Лены, солнце клонилось к закату. Она устала, ноги горели от нахоженных по Москве километров, сумка оттягивала руки. И зачем столько набрала с собой? Нажала на кнопку звонка, думая только, как бы скорее бросить ненавистную сумку, скинуть босоножки и сесть, вытянув ноги...
- Вера? – на площадку выглянула повзрослевшая Лена. - Верка! – уже визжала она в следующую минуту и обнимала подругу, не веря, что это не видение.
Вера оставила сумку в прихожей, скинула босоножки и на опухших от усталости ногах проковыляла в комнату. Небольшая двухкомнатная квартира после деревенской избы показала ей царскими покоями. Она села на мягкий диван, откинулась на спинку и облегчённо выдохнула.
Радость от встречи быстро прошла. Лена озабоченно смотрела на Веру.
- Как ты здесь оказалась? Надолго?
- Я приехала учиться. Можно, поживу у тебя, пока общежитие не дадут?
- В какой институт хочешь поступать? – спросила осторожно Лена.
- Ни в какой. Куда мне. В училище, на парикмахера. Я читала в справочнике. Там написано, что сразу общежитие дают. Буду бесплатно делать тебе причёски. А родители твои, когда домой придут?
- Отец в командировке. А мама… Она так устаёт на работе, что даже не заметит, что в квартире кто-то живёт, - сказала успокоившаяся окончательно Лена.
Вера помнила молчаливого отца и неприветливую мать Лены. Но она не чужая им, из одной деревни, не выгонят же.
Лена дала Вере немного отдохнуть, а потом, перед самым приходом матери, повела её на улицу, показать, где что. Документы и деньги Вера держала в сумочке, которую прижимала крепко к себе. Слышала, про мошенников, промышляющих в Москве, в кино видела. Уставшие ноги гудели, Вера еле плелась за Леной.
- Давай в кафе зайдём, отметим. А завтра поедем в твоё училище документы подавать. Справку, надеюсь, взяла? – Лена потянула Веру к стеклянным дверям с яркой вывеской.
- А? Да, - вяло ответила Вера. - Мне нужно деньги экономить. - Вдруг остановилась Вера.
- Да ладно. Я угощаю. – Лена открыла дверь.
В кафе играла музыка. Половина столиков в просторном зале были заняты парами, компаниями молодых людей. Лена заказала по чашке кофе и по пирожному. Вера уплетала за обе щёки. Всё казалось таким необыкновенно вкусным, что она съела бы ещё, но стеснялась попросить добавки. Ведь оплачивала Лена.
А та вдруг замахала кому-то рукой.
- Я на минутку, ладно? - сказала она и пошла в другой конец зала, тонущего в полумраке.
Вера проводила её взглядом, закинула назад голову и поднесла опустевшую чашку ко рту, ловя языком последнюю каплю вкусного кофе.
- Привет! Такая девушка и одна? – услышала Вера совсем близко.
Вздрогнула и резко выпрямилась. Чашка выпала из руки, покатилась по столу. Севший с боку за столик парень вытянул руку и поймал её на лету.
- Осторожнее надо, девушка. – Поставил чашку на стол.
Вера заметила ещё двух парней за его спиной. Бросила беспомощный взгляд в сторону, куда ушла Лена.
- Вы ждете кого-то? – поинтересовался парень. - Кофе? – Он заглянул в пойманную им чашку. – Может, чего покрепче?
- Уходите. Мой парень… Он сейчас придёт, - сказала Вера, думая, что это подействует на парней, и они отстанут от неё.
- Правда? Ну и хорошо. Четвёртым будет.
До Веры не сразу дошёл смысл сказанного, а когда поняла, вскочила, с шумом отодвинула стул. Но сзади была стена, стул упёрся в неё спинкой, врезался острым краем сиденья ей в ноги под коленями. Вера сделала шаг в сторону.
Парни тут же окружили её, прижали к стене. Вера пыталась найти выход, как выкрутиться из сложной ситуации.
- Что вам нужно? – дрогнувшим голосом пискнула она.
- Пока ничего, - сказал кто-то из парней, и все трое дружно заржали.
Вера растерялась. Нужно было срочно придумать, как убежать. Она посмотрела в сторону зала. За столиками разговаривали, не обращая на них никакого внимания, играла музыка. Никто не поможет, не выручит. Вера вдруг подняла руку и крикнула в сторону зала:
- Лёня, я здесь!
Парни повернули головы к залу. Вера, не раздумывая, толкнула одного из них в грудь. От неожиданности он чуть не упал, ухватился рукой за товарища, потянув его за собой. Путь к бегству был свободен, и Вера рванула к выходу.
Перед входом в кафе стояло такси. Вера дёрнула ручку дверцы и плюхнулась на пассажирское сиденье.
- Поехали, быстрее, - попросила она.
- Куда? – спросил водитель, неторопливо повернув к ней голову.
- Пожалуйста, - повторила Вера, блеснув влажными от выступивших слёз глазами.
Из дверей кафе вышли парни и, направились к такси. Водитель заметил их, всё понял, повернул ключ зажигания и тронул машину с места. Один из парней попытался ухватить ручку дверцы, но промахнулся. Вера в боковое зеркало смотрела на них, пока машина не свернула на шумную широкую улицу.
- Куда едем? – снова спросил таксист, не отрывая взгляда от дороги.
Вера порылась в сумочке. Подняла растерянный взгляд на водителя. Наверное, листок с адресом она забыла в кармане джинсовой куртки, оставленной в квартире Лены. Лена… Почему она не подошла, не попыталась выручить её? Не видела?
- Я адрес потеряла. Не помню, то ли Пионерская улица, то ли Ленинская, - промямлила с отчаянием Вера.
Водитель присвистнул.
- Далековато. Так на какую улицу поедем? Предупреждаю, дорого выйдет.
- Высадите где-нибудь, - поникшим голосом сказала Вера, чуть не плача.
- Понятно, - недовольно сказал таксист.
Он остановил машину у станции метро. Вера достала из сумочки деньги, протянула водителю.
- Убери. Послушай совет, уезжай домой. Пропадёшь, - сказал таксист.
Вера вышла из машины, захлопнула дверцу и пошла к входу в метро. Она спустилась вниз, к поездам, села на скамейку у одной из опорных колонн и заплакала.
Продолжение следует:
Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6