Библия имеет два аспекта:
1. Библия – это повествование, в котором человеку даны знания о нем самом, Боге, о творении, о грехе, об искуплении, о Мессии, а также в первую очередь духовная, но не только духовная, а и немножко политическая экономическая, технологическая, культурная история мира от начала до конца (то есть и предсказания на будущее). Утратив вследствие греха, непосредственную возможность познания Бога, себя и мира, человек не остался в неведении и получил от Бога знание в виде Писания.
Ведь если Богу было бы угодно представить Библию как свод этических законов и религиозных практик, то так бы и было. Но в Библии есть подробнейшее описание творения, его базовых, в том числе и физических, свойств, описание мира небесного и земного, описание человека, описание истории, прошлого и будущего. Бог ничего лишнего нам не говорит.
2. Библия — это инструмент познания. Бог, человек, творение необъятны и никакими книгами их описать нельзя. Этот аргумент используют либеральные богословы, говоря, что по Библии изучать вселенную или человека нельзя и следует обратиться к светским наукам. Ну, во-первых, христианам верить светской науке нельзя, ибо она основана на антихристианских предпосылках, и что человеческий разум всемогущ. (Тем, кто сейчас начнет о космических кораблях, бороздящих Большой цирк, см. статьи о матрице, и о науке и технике и разнице между ними). А во-вторых, Библия хоть и не дает исчерпывающих ответов на все вопросы, но предоставляет христианам инструменты поиска на них верных ответов, при чем это касается и теологических, и антропологических, и философских, и гуманитарных, и естественно-научных вопросов.
Библия – это в первую очередь даже не повествование, а указание на направления и страховочные заграждения. Зная природную тягу человека к познанию и творчеству (а это как раз и есть божественные черты в человеческой личности), Господь заложил в Библию школу познания для человека, дал подсказки и страховочное оборудование. Сама Библия написана таким символическим языком, который предусматривает не просто прочтение текста, но и необходимость постоянного толкования, «догадывания» смысла. Чтение библии — это постоянная герменевтика символов, постоянный поиск и дешифровка контекста. Более того, даже истолковав что-то из Библии мы получаем не просто байты информации, но направления, указывающие куда надо двигаться, чтобы больше и лучше понять ту или иную проблему. С другой стороны, Библия — это пограничные столбы, которые показывают куда заходить не следует, чтобы не ошибиться. С помощью Библии можно изучать и природу, и вселенную с большим успехом, чем с помощью фальшивой и внутренне противоречивой светской «науки».