Радиатор является важнейшей частью автомобильной системы охлаждения. Поэтому он нуждается в периодическом обслуживании. Решетка радиатора забивается грязью, а внутри скапливаются отложения и накипь. В итоге он прогревается неравномерно, что сказывается на эффективности охлаждения мотора. И если внешние загрязнения сложно не заметить, то внутреннее состояние радиатора оценить можно лишь по косвенным признакам. Прикоснувшись к нему сразу после запуска двигателя, можно ощутить, что отдельные участки прогреваются намного медленнее остальных. Очевидно, что радиатор засорен внутри. Но следует быть осторожным, поскольку при продолжительной работе двигателя прикосновение к радиатору может привести к ожогу.
Как помыть радиатор автомобиля
Для внешней чистки удобно использовать специальные минимойки типа «Krcher», выдающие струю воды под давлением. При этом нужно требуется проявлять осторожность, поскольку под напором воды соты радиатора могут повредиться. Поэтому нужно выдерживать некоторое расстояние.
Для промывки радиатора изнутри не обойтись без специальных составов. Предварительно нужно слить охлаждающую жидкость. Если она заливалась недавно, то впоследствии ее можно использовать повторно.
Затем в радиатор заливается дистиллированная вода, в которую добавлено средство для промывки системы охлаждения. После чего двигатель запускается на время, необходимое для моющего состава. Оно обычно указывается на упаковке. Однократной промывки обычно оказывается недостаточно. Поэтому использованный раствор сливается, а взамен заливается новая порция чистой воды. Процедура выполняется несколько раз, пока из системы охлаждения не начнет выливаться столь же чистая вода, что изначально заливалась в него.
Из домашних средств с промывкой радиаторов отлично справляются лимонная кислота или уксус. Их смешивают с водой, после чего готовый раствор заливается внутрь радиатора. Накипь и отложения растворяются и удаляются вместе с раствором.
В наиболее тяжелых случаях даже многократная промывка системы охлаждения не помогает полностью избавиться от отложений внутри труб радиатора. В таких случаях придется отдать его в специализированную мастерскую, где радиатор полностью распаяют и прочистят механическим способом. Услуга эта стоит денег, плюс доступна не везде, поэтому в некоторых случаях более практичной смотрится покупка новой системы охлаждения автомобиля.
Стоит учесть, промывке и чистке подлежат медные и латунные радиаторы. Системы охлаждения, выполненные из алюминиевого сплава, считаются непригодными для этого.