Найти тему
Правмир

Как Церковь относится к ЭКО и суррогатному материнству?

Оглавление

На вопросы читателей “Правмира” отвечает иеромонах Феодорит (Сеньчуков), священник и врач-реаниматолог.

- В Ветхом Завете описаны случаи, когда служанки рожали детей и отдавали своим хозяевам. Получается, что Библия не запрещает суррогатное материнство?

- То, что описано в Библии - это не суррогатное материнство, это практика рабства, когда дети, рожденные от рабыни считались собственностью ее хозяев. В ветхозаветные времена, мужчина мог иметь как минимум двух жен и наложниц. А сейчас Господь установил для нас моногамию. Поэтому сейчас такая практика неприемлема.

- Если Бог не дает детей, то ЭКО, суррогатное материнство - это попытка идти против Его воли?

- Церковь выступает не против ЭКО, а против уничтожения “лишних” эмбрионов. Об этом сказано в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви.

Если есть ситуация, когда эмбрион один, он от мужа, жена его вынашивает и рожает - то, собственно, почему бы и нет?

Что касается суррогатного материнства, то это не церковный вопрос, это вопрос нравственный. Можно ли использовать человека как инкубатор? Человек - есть образ и подобие Божие. Если какую-то женщину, даже при ее желании, используют как инкубатор - это принижение человека, отхождение от образа и подобия Божьего. Суррогатное материнство осуждается Церковью именно из этих соображений.