Шаброль очень часто относится к героям несколько отстраненно. Наверное, это неудивительно, ибо этот режиссер по бОльшей части занимается исследованием темных уголков человеческой души. Но фильм "Пусть умрет зверь" несколько выбивается из общей колеи, как мне кажется. Хотя, в нем рассказывается о человеке, который замыслил убийство из мести, он более теплый, его герой не вызывает отвращения.
В маленьком бретонском городке сына Шарля Тенье сбивает машина. Насмерть. Водитель не остановился и полиция тщетно несколько месяцев ищет его. Выйдя из клиники, где он приходил в себя после этого удара, Шарль решает взять дело в свои руки и отомстить. Будучи умным и наблюдательным человеком, он постепенно составляет портрет убийцы: владелец гаража, способный сам произвести ремонт машины, "Мустанга. Шарль начинает обходить окрестности, но только случай дает ему в руки нить. Машина Шарля застревает в луже и старик, проходящий мимо, вспоминает, что полгода назад то же произошло с "Мустангом", в котором сидела юная красивая киноактриса. И было это 3 января, в день, когда погиб сын Шарля.
Шарль узнает имя этой девушки и едет в Париж. Там он знакомится с Элен под предлогом того, что у него есть для нее роль в фильме. Поскольку он - автор романов для подростков, пишущий под именем Марк Андрие, Шарль представляется ей псевдонимом, чтобы никто не мог связать его и смерть ребенка, которая произошла зимой. Вот только Шарль не ожидал, что Эллен окажется не просто красивой девушкой, но умным и интересным человеком. И что в смерти его сына виновата не она, а ее зять (на всякий случай: это не только сын муж дочери, но и муж сестры) Поль. Шарль приезжает в Кампер, чтобы встретиться с Полем и убить его.
Что интересно, вот ровно до сих пор Шаброль точно следует сюжету книги Блейка, по которой поставлен фильм. А потом начинает отходить от него. Почему? Точно сказать не могу, но у Блейка был проходной персонаж, сыщик Найджел Стрейнджуэйс, который Шабролю был вовсе не нужен, поскольку его занимало не столько расследование преступление, сколько побуждения и поступки Шарля. И поэтому зритель не просто следит за детективной линией, но всей душой сочувствует Шарлю, хорошему человеку, оказавшемуся в сложных обстоятельствах. Шаброль в фильме четко ставит вопрос: можно ли убить негодяя, который всем отравляет жизнь, и жить спокойно дальше? И это очень хороший вопрос.
В фильме снимались известные актеры. Мишель Дюшоссуа (Шарль) предстал в роли невероятно интеллигентного, но в тоже время сильного, проницательного и хитрого человека. Жан Янн (Поль) сыграл традиционного для него мерзавца. Марк ди Наполи, который в юности был актером (в том числе он воплотил образ Геккльберри Финна в мини-сериале), а потом стал художником, снялся в роли Сына Поля, Филиппа. Каролин Селлье можно увидеть в роли Эллен. В 60-х эта актриса была довольно популярна и снималась у Шаброля, Молинаро, Вадима и пр.
Очень рекомендую.
Картинки с сайтов https://www.gettyimages.com/ и https://www.imdb.com/.