Сегодня идёт дождь. За окном больницы начало осени. Земля покрыта цветной радугой из осенних листьев. Люди бегут по своим делам, как обычно, не обращая внимания друг на друга. Сырость и дождь никому радости не добавляют, все хмурые. Ни одного весёлого лица...
В городской больнице в одноместной палате лежала нестарая и ещё довольно красивая женщина. Главным ее недугом была тоска и одиночество. Всю свою жизнь она работала, строила карьеру, когда остановилась и оглянулась назад, за спиной у неё ничего и никого не оказалось. Мужа нет, детей нет, родители давно умерли. Правда где-то были родные тётки и племянники, но после смерти родителей она с ними уже долгие годы не общалась. Сначала ей казалось, что у неё всё впереди, а вышло, что всё в прошлом. Как ее лечить никто не знал, от тоски лекарств нет. Женщина понимала,что выйти из больницы ей уже не удастся. Жить было не зачем. Она была очень одинока и это одиночество её убивало. Ей никто не звонил и совсем никто не приходил навестить. Глаза её выцвели, руки дрожали от бессилия, и она день ото дня становилась слабее и совсем уже не могла сама себя обслужить. Сил хватало только на воспоминания.
Женщина могла часами смотреть альбом со старыми фотографиями. Особенно долго ее внимание задерживалось на одной из фотографий, где она, девчушка лет шести, идет за руку со своими родителями по осеннему парку. Она в тот день была очень счастливой. С этой фотографией было связано много хороших воспоминаний. Прошли годы. Давно не было в живых никого из родных. А фотография жила своей жизнью. На ней все были молодыми и счастливыми. Женщина не таила обиду на судьбу. Просто каждую осень она приходила в тот парк возле своего дома. Бродила по аллеям, вдыхала прелый запах осенних листьев, а в этом году сходить уже не получилось. Сил не было даже подойти к больничному окну...
В соседней палате районной больницы на подоконнике сидела рыжая девчонка. Ей тоже было одиноко и грустно среди взрослых тёть. В палате было тихо и скучно. Доктор опять на обходе сказал, что сегодня не выпишет домой. Сейчас вся больница спала - тихий час. Дремали на посту медсёстры. А нашей рыжули спать совсем не хотелось. Да, да, да - этой рыжей была наша Анчутка. Они с дедушкой Гошей в пятницу после уроков приехали в гости к дедушке Ване и бабе Нюси. Доехать то до родных успели, даже дедушка мотор в машине успел выключить. А потом раз и резко началась ноющая боль в животе, которая тут же с области пупка перебралась в нижнюю правую часть живота. Слёзы сами полились из Веточкиных глаз.
Веточка сжалась в комочек прямо в машине. Сначала прибежала фельдшер тётя Наташа со своим чемоданчиком, потом дедушка Гоша нёсся с ней и доктором в районный центр. На посту ГАИ их остановили и помогли быстрее добраться до врачей. Машина инспектора летела по трассе, сияя бегущими огнями и громко крякала. Успели. Аппендицит, чтоб ему пусто было. Ребята в школе ходят на экскурсии, узнают что-то новое, а бедная Веточка никак не может вырваться из цепких рук лечащего врача. Сказал, пока до конца не вылечит, домой не пустит. Была мысль сбежать, но дедушки погрозили кулаками, сделав зверские лица. Эх, скукота!
Ветка сползла аккуратно с подоконника, тихонько вышла из палаты и на цыпочках стала пробираться в конец коридора. Там была лестница на первый этаж. На первом этаже находился маленький магазинчик всего и сразу. Можно было купить сладости, сок, игрушку, книжку. Веточка шла за шоколадкой. Уж очень хотелось подсластить свою больничную жизнь.
Проскользнула мимо постовой медсестры, а уж на цыпочках домчаться до лестничной площадки секундное дело. Пробегая мимо одноместной палаты, наша партизанка услышала сначала плюх, а потом стон. Девчушка сразу остановилась и сунула свой любопытный нос в приоткрытую дверь. Женщина лёжа на кроватке, пыталась достать с пола упавшую книжку. Ветка, а это была именно она, зашла в палату, подняла книжку, оказавшуюся семейным альбомом. Отдала его женщине и только потом поздоровалась.
-Здравствуйте! А вы заразная?
-Почему ты так решила?
-Ну, вы же тут одна лежите. А место вон сколько много.
-Нет, не заразная. Просто у меня денег много.
-О! Как вам не повезло. Вам же здесь наверно одной скучно?
-Я привыкла.
Женщине захотелось поговорить с этим рыжем солнышком, так сильно напомнившим ей себя в восемь лет. У неё в ту пору тоже были рыжие кудряшки.
-Посиди со мной, если не торопишься.
-Хорошо, только за шоколадкой в буфет сбегаю. А то грустно. А в шоколаде знаете сколько витаминов радости?
-Подожди, не спеши. Вот, возьми деньги. Купи и мне немного радости.
-Я быстро. А вам можно?
-Мне теперь всё можно, даже нужно.
А потом женщина с рыжиком ели молочный шоколад и улыбались.
-Тётя, тебе тоже вырезали аппендицит?
-Нет. Ты понимаешь....
И женщина Веточке рассказала всё о своей жизни. Рассказ занял немного времени. Нечего было рассказывать - работа и всё.
-А почему у Вас детей нет?
Рыжуля ударила по самому больному. На глазах у женщины появились слёзы.
-Раньше заводить их было некогда, теперь поздно.
-Тётя, дети не машина, они не заводятся. У вас же есть денежки? Ну вот, возьмите и купите. Я вон пятьсот шестьдесят семь рублей на мороженках накопила, маме отдала. Так у меня теперь сестрёнка в октябре будет, а то с братиком скучно. Косичек у него нет, в куклы не играет, дерётся и орёт. Вам тоже надо девочку где-то раздобыть. Да, в роддоме вам ребёнка не дадут, там должен быть папа. Вспомнила! Вы можете в Доме ребёнка девочку взять. Точно. Сегодня дедушка придёт, и я у него спрошу как надо это сделать. У нас в городе недалеко от дома есть такой Дом. Мы по праздникам с дедушкой Гошей туда ходим, я деткам на фортепиано детские песенки играю. А на Новый год мы с дедушкиными коллегами привозим ребятам подарки. Иногда сладкие, но в основном игрушки. Я там много хороших девочек знаю.
Женщина слушала и в душе у неё поднималась целая буря разных эмоций. Вошла медсестра с капельницей, Ветка отправилась к себе в палату.
-Девочка, ты приходи ко мне ещё.
-Приду. Меня Ветой зовут.
-Тома. Ой, я тётя Тома.
Всю вторую неделю в больнице рыжик и одинокая женщина провели каждую свободную минуту в разговорах. А в пятницу Томара,, пока ещё сидя в кресле-каталке, гуляла с Веточкой в больничном парке. Женщина почувствовала в себе силы жить, жить не для себя, а для чего-то большего и прекрасного. Она ещё до конца не решила, что делать со своей жизнью, какой она будет. Но она теперь точно знала, что там, за больничной оградой её ждёт дочка. Как раньше, женщина стала следить за собой, мазать себя кремами. Начала самостоятельно кушать и даже сегодня сама, без посторонний помощи, дошла от кровати до окна. А сейчас они с Веточкой направлялись к костерку, в котором местный дворник Петрович сжигал опавшие листья. Приблизившись к костру, Томара попросила рыжика положить свой альбом в костёр. В палате под подушкой лежала единственная фотография из этого альбома.
-Тётя Томара, зачем жечь альбом? Это же память?
-Нет, Веточка, это моё уходящие лето. Мне ведь скоро сорок с огромным хвостиком.
-Ой, какая вы маленькая! Вам всего два раза по двадцать. Вот моей бабушке два раза по тридцать...
Так в ту больничную неделю Веточка нашла себе вторую бабушку. Но это уже совсем другая история.
Спасибо за внимание.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги можно по ссылке: https://boosty.to/veta_dragan Вышла четвёртая электронная книжка про приключения Веточки.