Мы продолжаем цикл «американская нелепость и приборы двойного назначения» :)
Итак, в одной из прошлых статей мы с вами уже поняли, что Запад может всерьез думать о том, что российские пользователи лабораторных приборов могут в ночи превращаться в конструкторов высокоточных ядерных боеголовок, из-за чего в Россию запрещен ввоз бактериологических масс-спектрометрических анализаторов. Поэтому мы решили вспомнить, а с какими еще лабораторными и медицинскими приборами сейчас есть сложности в плане импорта и почему.
Просим встречать и жаловать – старый добрый спектрофотометр – древнейший прибор, который измеряет оптическую плотность образца с использованием светового потока: то есть фактически он просвечивает исследуемый предмет потоком света, измеряет длину световой волны, сравнивает с заданными параметрами и тем самым определяет либо вещество, либо его концентрацию в образце. Все достаточно просто: просветил, понял что отражается, а что прошло насквозь – получил результат.
Этот принцип лег в основу всех известных современных биохимических анализаторов, которые исследуют концентрацию веществ в крови или моче: Beckman Coulter AU, Siemens Advia и Atelica, Roche Cobas C, Abbott Architect – и широко используется в лабораторной диагностике (порядка 20% всех выполняемых исследований в российских коммерческих лабораториях – это биохимические исследования)
И оказывается, этот же простой световой метод до сих пор пользуется успехом в военном ремесле, поэтому все медицинские приборы со спектрофотометром проходят миллион бюрократических согласований, поскольку вошли в американский и британский списки тех самых приборов «двойного назначения», запрещенных к ввозу в РФ: теперь, чтобы ввезти прибор для лабораторного анализа глюкозы в крови нужно получить разрешение у FDA и еще одного миллиона инстанций на ввоз прибора…
Только как световые пучки и их измеритель могут дать жару американским и британским солдатам? Все просто: именно спектрофотометрия лежит в основе обнаружения войск в темное время суток, а точнее идентификации военной формы: ведь зная состав, характеристики отражения и пропуска света можно идентифицировать гражданскую и военную/боевую форму.
Помимо военного предназначения у спектрофотометрии есть и вторая не менее важная задача – нефтяная промышленность. Именно с помощью спектрофотометров определяют наличие нефти в водах, грунте и прочих природных объектах. А поскольку сегодня нефть – это топливо для всей мировой экономики, то запрет на ввоз оборудования с подобной технологией становится попыткой ограничить развитие энергетической отрасли России, что уже выглядит менее абсурдно в теории, но на практике: мы всего лишь хотим исследовать глюкозу и холестерин в крови, а не вот это вот все :)
На этом у нас пока все, но это не точно…)
Будьте здоровы!
Подписывайтесь на наш телеграм-канал – там все наши статьи выходят без задержек :)