Грамотно выстроенная работа социальных сетей предполагает понимание их алгоритмов. Мы сделали разбор трех соцсетей: TenChat, Instagram и Facebook. Больше полезных новостей и обзоров на тренды в digital в нашем Telegram-канале: https://t.me/verhomnaip
Алгоритм TenChat
Алгоритм ранжирования в TenChat основан на семантическом принципе. Например, посты в тематике «Фотография» «Зевс» продвинет посты с качественным визуальным контентом, а в тематике «Наука и образование» — подтвержденные фактами статистические данные и исследования.
Интересно, что при продвижении постов алгоритм не обращает внимание на количество подписчиков. Важен только контент. Это дает буст для начинающих блогеров — абсолютно каждый может набрать полмиллиона просмотров без большого количества подписчиков.
Алгоритм Instagram
Для ленты и историй ключевыми сигналами ранжирования являются:
- информация о публикации: насколько популярна публикация, когда она была опубликована, какой она длины, если это видео и есть ли гео;
- активность пользователя;
- информация о человеке, который опубликовал сообщение: сколько раз пользователи взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель;
- история взаимодействия пользователя с другими юзерами;
Для Reels ключевыми сигналами ранжирования являются:
- активность пользователя: какие ролики понравились пользователю;
- какие он прокомментировал и с какими он недавно взаимодействовал;
- история взаимодействия пользователя с кем-либо;
- информация о ролике: звуковая дорожка, видеоданные, такие как пиксели и целые кадры, а также популярность;
- информация о человеке, который опубликовал ролик;
Алгоритм Facebook
Система платформы определяет, какие посты и в каком порядке показывать в ленте новостей. То, что система покажет в ленте зависит от того на кого подписан человек, с кем общается и его активность: лайки, комментарии, репосты и отметки.
Система собирает подходяще посты, оценивает каждую единицу контента, сопоставляет с контентом, с которым обычно взаимодействует пользователь Для обработки постов для каждого пользователя в реальном времени, нейросеть запускает анализ для всех публикаций параллельно.
О каких соцсетях сделать вторую часть? Пишите в комментариях :)