Найти тему
Советская Эра

Автомобили СССР, доступные к покупке только иностранным гражданам, но не соотечественникам

Оглавление

Стоит отметить, что продукция советских автомобильных заводов на самом деле достаточно многогранна и разнообразна. Судя по архивным кинолентам, и говоря про легковые машины, в 70-тые и 80-тые года на улицах взад-вперед сновали Жигули, Москвичи, Запорожцы и Волги. Не многие знают, что модельные ряду автомобильных гигантов были куда шире. Перспективные разработки оставались на бумаге, либо в виде одной опытной единицы.

С учетом существовавшего на тот момент экономического строя, большого количества моделей и не требовалось. Гораздо важнее было обеспечить стабильный спрос на то, что уже стояло на конвейере. Руководство автомобильной промышленности делало упор также и на экспорт автомобилей с последующим устойчивым на них спросом и за рубежом. Нужна была валюта, а в иностранные государства продажи происходили именно за валюту.

Логично предположить, что машины для западного рынка кардинально отличались от того, что предлагалось советским гражданам. В основном, доработки производились иностранными дилерами для повышения покупательской способности. Именно об этих доработанных машинах и стоит поговорить подробнее.

Lada 1300 ES

Эта машина является экспортной вариацией на тему советской копейки. Предлагалась она для англичан. Сразу бросается в глаза праворульная компоновка, другой цвет кузова, а еще виниловую крышу. Советский трудовой человек о таком мог только мечтать. Кроме того, машины щедро обрабатывали антикоррозийным покрытием, а металл был более качественным.

-2

Внутреннее убранство салона отличалось, а вот силовую остановку оставили. Заменили стартер и поставили АКПП. Говоря о коробке передач, она была опциональна, и ставилась некоторыми дилерами по своему усмотрению.

Lada Nova

-3

Под этим названием на Запад продавали ВАЗ 2107. В основе своей, машина не изменилась, все дело было больше в маркетинговых ходах эффективных управленцев. Однако интересная подготовленная спортивная вариация машины.

-4

На нее поставили характерный обвес, появилось небольшое антикрыло, а бампер покрасили в цвет кузова. Техническая составляющая машины осталась прежней, а именно мотор на 1.5 литра, выдающий чуть больше 70 лошадиных сил.

Lada Niva Plein Soleil

-5

В тематической литературе часто можно было встретить эту модель, а красивое иностранное название переводилось как Луч Солнца. Предлагалась эта Нива французским покупателям. Кузов максимально приблизили к Ландо. Для этого избавились от задней части крыши. Жесткость кузова при этом снизилась, поэтому пришлось дополнительно усиливать кузов.

Lada Natasha

-6

Интересен и советско-бельгийский проект, за основу которого была взята типовая восьмерка. Презентация машины состоялась в начале 90-хх годов, а уже через год наладили выпуск машины небольшими партиями. За весь период выпуска, выпустили чуть больше 450 экземпляров этого необычного кабриолета. Он считается редким, однако периодически встречается в продаже даже сейчас.

Хоть объявлений о продаже и не так много, но машины в хорошем состоянии. Видно, что все время за ними ухаживали должным образом.

UAZ By Martorelly

-7

Поставки внедорожников УАЗ на итальянскую землю связаны с братьями Марторели. Они начали свой путь, участвуя в гонках по пересеченной местности. Изначально они сделали выбор в пользу ГАЗ-69, и он тогда выбился в лидеры, опередив более совершенных конкурентов. Их очень вдохновили советские автомобили, и было решено наладить продажу машин из СССР в Италии. Менялись силовые агрегаты, их было несколько, от маломощных на 76 сил до более тяговитых уже на 112 лошадок, кузова приобретали яркие расцветки. Внедорожники из Страны Советов комплектовались гидроусилителями руля, а также комфортными креслами в салоне.