Найти в Дзене
musescope.

Петр Полещук: как писать о музыке так, чтобы вас читали везде

Оглавление

Как писать о музыке так, чтобы вас читали везде? Зачем писать о музыке? И чего не стоит делать, когда вы пишете о музыке?

Узнали на лекции
Петра Полещука о музыкальной журналистике.

фото с личной страницы https://vk.cc/ceV85V
фото с личной страницы https://vk.cc/ceV85V

В рамках Дальневосточного музыкального форума прошла лекция о музыкальной журналистике, на которой Петр Полещук рассказал как писать о музыке так, чтобы вас читали везде.

Петр Полещук — музыкальный журналист, который пишет для таких изданий, как Karmapolitan, Vatnikstan, Louder Than War, а также читает лекции о музыке. На одной из таких мы побывали и поделимся некоторыми важными инсайтами, полезными для тех, кто пишет или хочет писать о музыке.

Самый важный момент, который необходимо помнить: главное быть уверенным в том, что вы хорошо пишете до того, как вас признает кто-то.

«Важно наперед знать, что вы делаете, а не дожидаться когда вас признают какие-то инстанции».


Что необходимо понять на старте? Нужно обладать большим слушательским опытом.
Здесь спикер выделяет 4 основных пункта, которые стоит учитывать:

1. Не говорите, что вы меломан, если без помощи плейлиста не можете вспомнить, что слушаете.

«Меломан — это не тот человек, который слушает все подряд и не может назвать хотя бы 5 любимых групп. Меломан — это тот человек, который слушает все подряд, но при этом может все это прокомментировать».


2. Можете слушать один жанр, но должны хорошо в нем разбираться.

«Количество прослушанной музыки имеет значение, но КАЧЕСТВО восприятия — важнее».


3. Интересоваться всем — хорошо, но отличать зерно от плевел — жизненно необходимо.

«Если вы пишете о музыке и хотите, чтобы вас читали, вы должны определить для себя и для читателя, что вы считаете хорошим, а что плохим».


4. Имеет ли значение география? Если привязывать себя тематически к городу — да, и, возможно, имеет негативное значение, так как людям за пределами определенного региона неинтересно читать о местной музыке. Если же не привязывать себя тематически к городу, то география не будет иметь значения.

«Если вы тематически привязываете себя к городу вы можете сделать много хорошего, но скорее всего вы точно не сможете писать о музыке так, чтобы вас читали везде».

«Зачем вообще писать о музыке? Может еще об архитектуре станцуем? Да, станцуем».


Тем не менее на данный вопрос спикер дает три ответа. Чтобы понимать:

Как устроена музыка и поп-культура.

Чем живет общество.

Как рекламировать хорошую музыку.

Вместе с этим Петр Полещук выделяет 3 основных типа комментаторов музыки:

1. Музыкальный журналист. Берет интервью, пишет новости и рецензии. Не вкладывается в историю артиста и не обязан осмыслять его роль. Работает с готовой фактурой артиста.

2. Музыкальный блогер: «хайпит» музыку. Не отвечает за интеллектуальную прокачку, не сохраняет объективность и не предлагает нового опыта к прослушиванию.

3. Музыкальный критик: интеллектуальный навигатор слушателя. Он осмысляет культуру, контекстуализирует музыку и будоражит воображение.

«Если вы решаете писать о музыке важно определиться с ролью. Можно совмещать роли, но главное понимать где заканчивается одна и начинается другая».


В ходе лекции спикер также рассказал о том, чего не стоит делать:

Не нужно «пасти» индустрию. Она никак не влияет на уровень музыкальной критики.

Не нужно и не обязательно получать образование журналиста.

Не нужно подстраиваться под вкусы общественности.

«Если вы будете писать о популярном, но плохо, не будет иметь никакого значения, что вы пишете о чем-то популярном. Важно писать хорошо, а своего читателя вы так или иначе найдете».


И все же, как писать о музыке?

Во-первых, в тексте должно быть минимум Вас. Во-вторых, нужно стремиться к тому, чтобы ваш материал был не вспомогательным, а равноценным музыке. В-третьих, не нужно стесняться писать в редакции, даже если скажут «нет» — это в любом случае опыт. В-четвертых, важен образ: ваш язык, интонация и позиция. И в-пятых, новаторствуйте.

«Ваша риторика, то, о чем вы пишете, должна не только сопрягаться с вашим образом, но и вносить нечто новое в сам дискурс музыкального письма. Иными словами, вы должны знать, что уже написано про того или иного артиста и пытаться открыть какие-то новые оптики, предложить что-то новое».


Важные тезисы лекции:

Нужно писать хорошо.

Иметь большой слушательский опыт.

Понимать свою роль.

текст: Екатерина Мальченко
ред.
Илья Терентьев


Подписывайтесь на наше музыкальное издание ВКонтакте: https://vk.com/musescope