Автор Сугандха Джа
Различные компании в сфере образовательных технологий открыли свои автономные центры, чтобы справиться с изменившимися требованиями на постпандемическом этапе.
Индустрия образовательных технологий, которая демонстрировала высокие темпы роста во время пандемии, похоже, теперь испытывает затруднения, поскольку офлайн-образование вернулось. От Byju's Aakash до UpGrad, Vedantu и других в настоящее время все участвуют в гонке за открытие своих собственных реальных центров. «Образовательные технологии в настоящее время проходят коррекцию курса, и, следовательно, количество увольнений велико. Эти исправления во многом связаны с управленческими решениями. Тренд «Назад в центры репетиторства» — это естественная эволюция, а не кризис. Те компании, которые присутствовали только в онлайн, теперь будут иметь какое-то физическое присутствие, и наоборот», — сказал Нараянан Рамасвами, национальный лидер по образованию и развитию навыков, KPMG в Индии.
Согласно отчету PricewaterhouseCoopers (PwC) под названием «Отслеживание сделок стартапов — Q2 CY22», финансирование образовательных технологий в Индии сократилось на 50% во втором квартале 22 CY. Кроме того, инвестиции в индийскую экосистему стартапов упали на 40% до 6,8 млрд долларов за тот же период по сравнению с 11,3 млрд долларов в первом квартале. Поскольку средства иссякают, компании, работающие в сфере образовательных технологий, теперь вынуждены пересмотреть свою бизнес-модель с упором на прибыльность. По словам Вамси Кришны, генерального директора и соучредителя Vendantu, даже несмотря на то, что стоимость его офлайн-курсов выше по сравнению с онлайн-курсами, клиенты готовы платить за качественное образование: «Цены на наши курсы сравнительно ниже, чем у наших конкурентов. Таким образом, мы можем выжить с комфортной прибылью, несмотря на то, что этот шаг в настоящее время является экспериментом», — добавил он.
Интересно, что стартапы в сфере образовательных технологий, такие как PhysicsWalla, 90+ mytuition app, Utkarsh Classes и другие, которые процветали в последние два года, теперь, кажется, сосредоточены на создании физического присутствия. Между тем, крупные игроки, такие как Byju’s, Unacademy, Upgrad и Vedantu, также оказались в ловушке оттока и в результате были уволены, чтобы поддерживать свою деятельность. «Мы оптимистично настроены на расширение наших курсов онлайн и офлайн, чтобы оставаться на плаву. На следующем этапе мы также планируем расширить и открыть около 100 офлайн-репетиторских центров в городах второго и третьего уровня в таких штатах, как Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш, Бихар и Харьяна», — сказал Нирмал Гехлот, основатель и генеральный директор Utkarsh Classes.
Одной из основных проблем для платформ образовательных технологий, которые вернулись в автономный режим, является увеличение стоимости операций. Онлайн-модель позволила этим компаниям сэкономить много средств. Отраслевые обозреватели считают, что для компаний, работающих в сфере образовательных технологий, гибрид — это путь вперед. «Конечно, перед образовательными технологиями стоят новые задачи, но мы чувствуем, что офлайн-коучинг всегда будет важен. А цифровое обучение станет для студентов дополнительным преимуществом в качестве ориентира», — отметил Гехлот.