Найти в Дзене

Как модные бренды используют NFT для продаж физических коллекций?

Модные бренды нашли применение NFT, выходящее за рамки цифрового искусства. Они используют их как канал к старомодным физическим продуктам.

Эта статья — часть коллаборации с блогом об искусстве @cheh_artur и ,блогом о занятных памятниках со всего мира @pa_myatnik. подписывайтесь!

Недавно Tiffany & Co. объявили о запуске специальной ювелирной программы исключительно для владельцев CryptoPunk NFT, которая основана на том, что компания называет NFTiffs. Чтобы получить кулон, держателям криптопанка сначала нужно купить NFTiff, который обойдется им в 30 ETH, или около $50 000по текущему курсу конвертации. Затем его можно обменять в установленное время на кулон, изготовленный по индивидуальному заказу Tiffany, а также на MFT, напоминающий физический предмет.

Tiffany&Co
Tiffany&Co

Также Prada анонсировала свою последнюю коллекцию Time capsule NFT, которую они использовали, чтобы связать NFT с такими предметами, как рубашки специального выпуска. Тем временем Dolce & Gabbana представила свою коллекцию толстовок, футболок и кроссовок NFT Realta Parallela, которая дает покупателям право на соответствующую физическую версию.

Бренды, ориентированные на криптографию, склоняются к NFTs, которые также позволяют покупателям претендовать на материальные продукты. В июле компания RTFKT, принадлежащая Nike, выпустила толстовку NFT, которую, по словам RTFKT, можно “превратить” в настоящую вещь. И центральным элементом дебютного выпуска 9dcc, только что запущенного Gmoney, станет NFT, который клиенты покупают первыми, чтобы получить соответствующую футболку.

Поскольку NFT предлагают простой способ предложить владельцам эксклюзивные преимущества, нетрудно представить, как бренды могут использовать эту возможность для создания капсульных коллекций, раннего доступа к новым выпускам или пользовательских стилей. Эта схема имеет ряд преимуществ, таких как повышение лояльности среди целевой аудитории, а поскольку бренду необходимо производить столько товаров, сколько покупают NFT, с ней связан меньший риск перепроизводства.

Существуем подробная гипотеза о том, как бренды могут использовать NFT для выпуска физических товаров существующим клиентам. Если этот человек ранее купил NFT у бренда, его криптокошелек будет внесен в “белый список” для следующего дропа, поэтому ему гарантирован доступ и не нужно испытывать судьбу в онлайн-релизе. Они покупают NFT, который может предоставить цифровую носимую версию продукта или версию продукта с поддержкой AR, если хотят опубликовать ее в социальных сетях, а затем у них появляется окно, в котором они могут получить физический товар.

Физико-цифровой гибрид на этом не заканчивается. Кроссовки прибудут через несколько недель и будут содержать встроенный чип NFC, который клиент может сканировать с помощью своего телефона. Это дает им еще один сертификат, подтверждающий подлинность обуви, но может также предложить другие преимущества, такие как эксклюзивный вход на закрытые мероприятия. В следующий раз, когда бренд выпускает физический товар ограниченным тиражом, он вносит владельцев этого NFT в белый список, и цикл продолжается.

-5

Эта модель выпуска также имеет потенциальные недостатки. По сути, это программа предварительного заказа, поэтому клиенты могут ждать неделями или месяцами, пока их товары будут изготовлены и отправлены. Tiffany планирует доставить свои подвески криптопанкам в начале 2023 года.

Это также дополнительные шаги к покупке, которые, по крайней мере на данный момент, могут быть неуклюжими и сложными. Пользовательский опыт, связанный с покупкой NFT, по-прежнему полон ошибок. Такие проблемы, как время ожидания, достигающее нескольких часов, привели к июльскому падению продаж свитшотов NFT от RTFKT, что привело к публичному извинению компании.

По этим причинам модель может лучше подходить для товаров, выпущенных ограниченным тиражом, или для очень желанных товаров, для приобретения которых покупатели приложат определенные усилия. Но для стандартной рубашки или пары джинс они могут отказаться от необходимости проходить этапы чеканки NFT, проходить последующий процесс использования его для заказа товара и, наконец, долго ждать, чтобы получить его.

Наверное, неудивительно, что среди модных брендов, которые все еще экспериментируют с этой идеей, есть люкс. Не каждая компания может добиться успеха с помощью NFT.

Однако брендам придется ответить на один большой вопрос: нужны ли им вообще NFT? Могут ли они сделать то же самое, просто имея электронные письма клиентов и записи о покупках?

Вкратце, возможно, но может потребоваться больше работы, чтобы предложить такое же разнообразие. Вместо того чтобы создавать свои собственные возможности с нуля, бренды могут полагаться на блокчейны, такие, как Ethereum, чтобы обеспечить открытую инфраструктуру для всех.

Уже существует огромный рынок для NFT, с большим количеством покупателей и тоннами уже построенной финансовой инфраструктуры финансовой инфраструктуры, так что имеет смысл обратиться к этому каналу привлечения

Это звучит как аргумент, который Тиффани могла бы использовать, чтобы объяснить NFTiff и почему она делает украшения для владельцев криптопанков.