Начну с хорошего) Школу я любила всей душой и проработала там почти 10 лет. Была учителем физики в хорошей гимназии нашего города. Работа на 100% моя, могу сказать, что скучаю.
Причин для увольнения было две. Сложились как в математике: необходимое и достаточное условие.
Первая причина. Мне показалось, что я достигла своего "потолка". Я получила высшую категорию по должности, все идет своим чередом, каждый год хорошие результаты сдачи ЕГЭ, ученики выигрывали олимпиады и тд. Я не так уж и мало зарабатывала (для школы): в среднем 41 тыс руб при средней ЗП в нашем регионе на тот момент (2017 год) 33 тыс руб. Преимущественно за счет стимулирующих выплат, участия в грантовых проектах.
И в какой-то момент я подумала, а что дальше? Какие перспективы? Стать завучем или директором? Если я останусь на этой работе, то знаю примерно как сложится моя жизнь. Всю жизнь жить от зарплаты до зарплаты с неимоверной нагрузкой, но 64 днями отпуска летом. Однушка в ипотеку с видом на помойку и подержанный солярис в кредит.
Вторая причина. Условия труда. К сожалению, работа в школе - это не только вести уроки, готовиться к ним и проверять тетради.
- неадекватное соотношение нагрузки и заработной платы;
- отстойное расписание, которое составляешь не ты;
- бесконечный и бессмысленный документооборот;
- часто заставляют делать то, что не хочешь и не обязан: участвовать в конкурсах, брать классное руководство, заниматься внеурочной деятельностью, сидеть на ЕГЭ и тд;
- хамское поведение администрации.
Остановлюсь на двух последних пунктах, они взаимосвязаны. Если вам кажется, что невозможно взрослого человека заставить заниматься тем, чем не обязан: возможно, подключив откровенный буллинг со стороны администрации. У нас в школе стабильно были учителя-изгои, которые чем-то не угодили администрации. И дело было не в профессиональных качествах. Таких учителей было несколько каждый год, иногда фавориты менялись, иногда оставались теми же несколько лет. Лично меня это не затронуло сильно, но стать таким фаворитом были все шансы. Невозможно работать в условиях, когда тебя или твоих коллег цепляют на совещаниях, могут нахамить просто так или лишить нагрузки/урезать стимулирующие выплаты из-за плохого настроения.
Либо ты киваешь на все идеи и просьбы администрации, либо находишься в опале.
Я конечно не знаю, во всех ли школах так, рассказала только свой опыт.