Самый крупный аэропорт ОАЭ и не только, один из крупнейших и самых современных во всей Азии и мире. Международный аэропорт Дубай (DXB). Его площадь, составляет 3500 га, а его мощности рассчитаны на 140 млн человек в год. А стоимость всего проекта оцениватся в более, чем 30 млрд долларов США.
Строительство аэропорта началось британской компанией, в 1959 году, по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида ибн Саида аль-Мактума (араб. راشد بن سعيد آل مكتوم). Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своём распоряжении небольшой пассажирский терминал, три площадки для стоянок самолётов и взлетно посадочную полосу, длинной 1800м., на уплотнённом песке, способную принимать самолёты размерами с Douglas. Первое крупное обновление аэропорта состоялось в 1965 году, когда в эксплуатацию была введена уже асфальтированная ВПП, способная принимать первые большие реактивные лайнеры. Был введён в строй новый корпус пассажирского терминала, а так же ряд новых ангаров и зданий, необходимых для технической и административной деятельности аэропорта. В 1969 году, аэропорт DXU (Дубай), уже обслуживал 9 авиакомпаний, по более, чем 20 направлениям.
Но прогресс не стоял на месте, стали появляться широкофюзеляжные реактивные самолёты, что требовало всё большего и скорейшего обновления аэропорта. В начале 70х годов началась новая фаза расширения и обновления возможностей аэропорта. Была увеличена длинна ВПП, до 3810м, с одновременным улучшением и внедрением новых систем управления аэропортов, что позволило DXU сертифицироваться по более высшему классу аэропортов и способностью принимать самолёты типов Boeing-747 и Конкорд.
В 1984 году появилась вторая ВПП, оснащена новейшей системой освещения и курсо-глиссадной системой захода на посадку, сертифицированной по второй категории. Кроме того, были выполнены работы по частичному расширению и модернизации зданий, пассажирских терминалов.
Время летело вперёд, а вместе с ним на огромной скорости двигался и процесс расширения и обновления аэропорта Дубая. В 2008-2009гг., была завершена глобальная реконструкция Терминала 2, а также осуществлен ввод в эксплуатацию Терминала 3, что позволило увеличить общую максимальную пропускную способность аэропорта до 62 млн человек в год! На всё это было потрачено (инвестированно) порядка 5 млрд долларов США. Но, как я говорил ранее, прагматичные и умные правители Дубая не остановились на этом, а продолжили и продолжают инвестировать в эту невероятно удивительную, одну из своих любимых жемчужин. Эти вложения окупаются с лихвой, и приносят соответствующие результаты, которые, как и многие другие результаты ОАЭ, многих сводят с ума, и заставляют лишь только восхищаться!
На сегодняшний день в аэропорту DXU расположены 4 пассажирских терминала и один грузовой. На территории терминалов располагаются отель, фитнес-центры, duty free, десятки кафе, бизнес-центры со всеми удобствами для работы, бесплатным Wi-Fi-интернетом, обменные пункты, банки, залы ожидания, SPA-салоны, детские игровые комнаты, молитвенные комнаты, зоны для курения, кинотеатры и т.д. Так-же аэропорт располагает VIP-терминалом, который обслуживает бизнесменов, высокопоставленных особ, звезд спорта, эстрады и т.д. В терминале отдельная служба иммиграционного таможенного контроля. В терминале суперсовременные конференц-залы, бизнес-центры, служба аренды лимузинов, duty free, банки, молитвенные комнаты, зоны для курения и прочие удобства.
Международный аэропорт Дубая (DXB) восьмой год подряд остается самым загруженным аэропортом в мире по количеству международных пассажиров, достигнув 29,1 миллиона пассажиров в год в 2021 году. DXB Дубая также зафиксировал самый загруженный квартал с 2020 года: 13,6 миллиона пассажиров прошли через его ворота в первом квартале 2022 года. Пассажиропоток в аэропортах эмирата превысил отметку в 10 миллионов человек, второй квартал подряд, в 1м квартале 2022 года. Только в марте этого года международный аэропорт Дубая посетило 5,5 млн человек. Как отмечает администрация международного аэропорта, в минувшем году воздушное движение превысило ожидаемые объемы на полмиллиона пассажиров. Власти надеются, что уже в следующем году пассажиропоток достигнет 57 млн человек и сможет полностью вернуться к уровню до пандемии, к 2024 году. Так, в 2019 году через аэропорт Дубая прошли 86,4 млн пассажиров.
И всё же нет предела совершенству, никто в этой стране не хочет останавливаться на достигнутом, а любое завершение чего-то большего, на самом деле является лишь началом для чего-то глобального. В аэропорту Дубая откроют крупнейший зал ожидания со спальными капсулами, душевыми кабинами и напитками в неограниченном количестве. Есть даже примерный прайс на все эти удобства:
Капсулы Flexisuite, обойдутся в $110 за шесть часов пребывания. За дополнительную плату можно получить подушки и одеяла. По сути тот же отель, но до отеля нужно ещё добраться, зарегистрироваться, а потом вернуться обратно. В случае, когда пересадка длинная, но время все же ограничено, то данный сервис в самый раз👍.
Двухъярусные, двухместные или семейные каюты Yawn обойдутся вам от $173. Тоже не плохо.
Бизнес-капсулы с высокоскоростным интернетом можно забронировать на два часа за $43. Душевые кабины доступны за дополнительную плату.
Как мы можем увидеть, история аэропорта, это как целая история города, у которого есть своя жизнь и вся окружающая инфраструктура. Также мне невероятно приятно наблюдать, как руководители страны и отдельных регионов относятся к таким проектам. Правители сменяются, а проекты не останавливаються в развитии ни на мгновение. Это всё говорит о том, насколько эти люди смотрят и видят впереди! В свою очередь меня поражает то, как очень многие правители и правительства многих других стран, имеющие не меньшие возможности, чем ОАЭ, смотрят только перед своими ботинками и не могут, или не хотят, хотя-бы на чуть чуть приподнять голову, чтобы посмотреть на пару лет вперёд!
Ну что же, наблюдать за успешными людьми и странами всегда очень интересно, потому что можно многому научиться, что я и буду делать дальше, и конечно же делиться с Вами, друзья! Всем добра и мира! Здоровья и удачи!
Если не жалко лайк, буду благодарен!)