Публикуется с разрешения читателя.
Нина Васильевна всегда была привлекательной особой - и знала это. Уже с юности она привыкла считать, что все обязаны исполнять ее волю. Мать заверяла девушку, будто от женихов отбоя не будет, и выберет она себе самого-самого. Такого, что при виде такой эффектной пары все вокруг локти кусать будут от зависти и побегут наперегонки, чтобы ей угодить.
Стервозный характер молодой Нины не отпугивал поклонников, которые считали это ее особой изюминкой. Напротив, парни толпами осаждали красавицу, предлагая кто что мог. Но она никак не могла определиться с выбором.
- Вот если бы в одном соединить красивое лицо, как у Леши, атлетическую фигуру, как у Саши, финансовые возможности, как у Ромы, пробивной характер и обаяние, как у Гриши… так ведь нет, такого не бывает, - разочарованно вздыхала девушка.
В итоге со своей излишней разборчивостью она засиделась в невестах до тридцати лет.
Пока остальные сокурсницы нянчили детей, водили их по садикам и школам, Нина Васильевна посещала курсы иностранного языка, чтобы выучить хоть какой-нибудь и найти себе богатую пару за границей. Здесь тоже не срослось: в переписке попадались только те, кто мечтал о красивой русской женщине, но не был готов взять на себя ответственность за ее счастливое будущее на роскошной вилле у моря.
После смерти родителей Нине Васильевне пришлось вступить в борьбу за квартиру, и здесь она оказалась не у дел. Выиграла тяжбу младшая сестра с мужем, у которых было трое детей. Отдав часть стоимости жилья, чтобы Нина не закатила скандал, сестра прекрасно устроилась, и старшей пришлось думать, куда идти.
В один из дней ей подвернулся интеллигентного вида мужчина средних лет, который с интересом наблюдал за красавицей.
- Простите, что беспокою, меня зовут Дмитрий Иванович. Я просто заметил, что Вы очень напряжены. У Вас неприятности? Может, я могу Вам чем-то помочь?
- Откуда вы знаете, что у меня неприятности? – отстраненным голосом спросила Нина.
- Я за Вами давно наблюдаю, - признался мужчина. Потом без предисловий выдал:
- Если Вам некуда идти, готов стать вашей второй половиной. Без всяких условий…Черт! Простите, - и он внезапно куда-то убежал.
Нина Васильевна проводила его задумчивым взглядом. «Странный тип, - подумала она.» Однако слова Дмитрия Ивановича заставили ее задуматься о своем будущем. Хорошо ее сестре, у нее есть семья и собственная крыша над головой. А что делать Нине, когда у нее закончатся деньги? Куда податься? Может, действительно пойти к этому странному человеку? Вроде не похож на маньяка, он выглядит очень домашним. Такой классический тип мужчины, на первый взгляд, очень незаметного, но в то же время – способного решить любой вопрос.
Через пару дней на том же месте Нину ожидал ее новый знакомый, который по случаю встречи подготовил пышный букет белых камелий. Женщина смущенно улыбнулась: это было старомодно и в то же время – романтично. Они проговорили весь вечер, продолжив общение в уютном ресторанчике, куда пригласил Дмитрий Иванович.
Вскоре Нина Васильевна знала про нового знакомого практически все. Он овдовел несколько лет назад, но жениться не спешил, не желая предавать память покойной жены. Встреча с Ниной заставила его задуматься о дальнейших перспективах одинокой жизни. Он стал понимать, что ему отчаянно не хватает женского внимания и ласки, о чем и говорили его дети. Их было двое, Марина и Андрей, одиннадцати и двенадцати лет.
- Пап, ты бы женился. Да и нам бы хотелось, чтобы в доме было с кем словом перекинуться, а то ты всегда занят…
Дмитрий Иванович понуро кивал: он понимал их правоту, но не мог решиться. Короткие интрижки обычно заканчивались ничем, встречи на одну ночь его не устраивали. Как только он заговаривал с потенциальной невестой о том, что у него есть дети, она теряла всяческий интерес к его скромной персоне.
Нина Васильевна сумела убедить себя, что сумеет полюбить детей будущего мужа, хотя терпеть не могла собственных племянников.
Первое знакомство с Андреем и Мариной прошло в кафе. Нина хотела понравиться детям, и ей это удалось.
- Пап, это же круто. Она молодая и красивая, с ней прикольно общаться. Женись!
Так Нина Васильевна оказалась замужем за человеком на пятнадцать лет старше. Супруг с нее пылинки сдувал, выполнял любые прихоти, так что жаловаться на плохое отношение с его стороны она не могла. Однако с детьми все оказалось не так радужно, как представлялось вначале. Отец умолял отпрысков не давить на Нину:
- Поймите, у нее нет еще материнского опыта, она не знает, как с вами обращаться. Дайте друг другу время.
Подростки смирились, но тут в дело вступила сама мачеха. Она не могла простить, что они позволяют себе задерживаться без предупреждения, что им не нравится, как она готовит, что не рвутся помогать ей по дому.
- Сколько можно устраивать везде бардак? - кричала женщина, разбирая оставленные Андреем на письменном столе распечатки для уроков.
- Так я еще не все сделал. Как допечатаю, так уберу, - возмущался в ответ мальчишка.
- И ты туда же! - кричала мачеха на Марину. – Когда уберешь со стола? Как за стол, так ты первая! Вон какой зад себе отрастила, скоро в дверь не пролезешь!
Это было запрещенной темой. Марина дико комплексовала по поводу собственной внешности, а Нина Васильевна, поняв это, всякий раз делала более чем прозрачные намеки на то, что девочка, мягко говоря, не отличается красотой.
- Ты должна будешь упрашивать мужчину жениться на тебе. И то, где гарантия, что это окажется не какой-нибудь там алкоголик или наркоман. Какой нормальный парень на тебя посмотрит? Жрать надо меньше и следить за собой.
- Я себя ни в чем не подозреваю, зачем мне следить? - пыталась отшутиться Марина, но мачеха, войдя в раж, не могла остановиться. Она осыпала девочку такими насмешками, что однажды Марина сбежала из дома.
Расстроенный Дмитрий Иванович обзвонил всех знакомых, но никто не мог сказать, куда ушла его дочь. Нина сделала вид, что обеспокоена не меньше, и тоже кому-то названивала. Наконец, в час ночи раздался звонок в дверь. На пороге стояли Марина и какая-то незнакомая женщина.
- Забирайте вашу девочку. Пришла к нам в приют для бездомных, просилась переночевать, - проговорила женщина, подталкивая Марину в спину.
- Мариша, что это значит? Почему ты пошла в ночлежку? – изумился расстроенный отец.
- Спроси у своей жены, - сердито бросила дочь и убежала в свою комнату.
Нина Васильевна пригрозила мужу, что уйдет от него, если он вздумает влезать в ее отношения с детьми.
- Ты их итак избаловал по самое не могу, - выговаривала она мужу. – Им слово не скажи, сидят разобиженные на весь мир. Почему я не могу высказать свое мнение, если вижу, что у них проблемы? Я ведь не чужая, было бы все равно, молчала бы в тряпочку.
С тех пор так и повелось. Дмитрий Иванович беспрекословно слушался молодую супругу, которая уже открыто третировала пасынка и падчерицу.
Марина постепенно превратилась в личную прислугу для мачехи. Девочка не могла выйти без ее разрешения, и все их с братом счета проверяла лично Нина Васильевна. Между детьми и мачехой развернулась настоящая холодная вой на, в результате которой Андрей и Марина оказались в детдоме, после скоропостижной смерти отца. (Нина откуда-то добыла бумажку, что они имели приводы в ИДН и состояли на учете у психиатра по причине эмоциональной нестабильности).
Дмитрий Иванович переживал молча, не смея принять сторону детей. Острый сердечный приступ застал его прямо в рабочем кабинете, и приехавшая бригада скорой помощи зафиксировала сме рть от инфаркта. Молодая вдова сдала неугодных ей детей в детдом через полгода после кончины мужа, когда вступила в права наследства.
Марина и Андрей поняли, что им больше не на кого рассчитывать. Других родственников в этом городе у них не было, так что и обращаться было не к кому. Кроме мачехи, которая за все время пребывания в детдоме лишь один раз встретилась с ними. Да и то в день, когда окончательно завершила оформление документов об оставшемся имуществе покойного супруга.
- Если бы вы вели себя, как нормальные дети, мы бы смогли вместе ужиться. И я не обязана вас любить, так что…
Не договорив, Нина Васильевна горделиво выплыла из серого помещения и удалилась. Брат и сестра молча провожали ее взглядами, полными горечи.
Прошли годы.
Марина и Андрей успели повзрослеть, получили образование. Марина вышла замуж и работала в медицинском центре администратором. У нее был маленький сын, за которым присматривала ее свекровь, души не чаявшая во внуке.
Однажды владелец центра собрал сотрудников и сообщил:
- На следующей неделе, в честь дня пожилых, мы проведем благотворительную акцию. Привезем сюда подопечных из местного дома престарелых и дома инвалидов, чтобы они прошли хотя бы диагностику. Кто захочет, пойдет на процедуры, и они все будут бесплатными.
Идею не все приняли с восторгом, однако ввиду того, что день полностью оплачивался как сверхурочные, все сотрудники вышли на работу. Марина не стала исключением.
Сидя за столом администратора, она неожиданно услышала жутко знакомый женский голос:
- Девушка, помогите мне дойти до массажного кабинета. Или лучше отвезите в кресле-каталке, так будет удобнее.
Обернувшись, Марина увидела Нину Васильевну, которая с недовольным лицом стояла возле стойки регистратуры. Она опиралась на прочную трость. Каким-то образом женщина узнала падчерицу.
- Боже мой, неужели это ты, Мариночка? Сколько лет, сколько зим! – обрадовалась Нина Васильевна. Ее колючие глаза обшаривали все вокруг, оценивая внешний вид девушки и обстановку.
- Хорошо выглядишь, девочка моя. Как жизнь? – продолжала женщина, от которой веяло неприязнью.
Марине стало неприятно.
- Вы меня с кем-то путаете. Давайте я попрошу кого-нибудь доставить Вас к массажисту, -предложила она.
Нина согласилась, однако после массажа снова пришла к стойке.
- Я смотрела за вами столько лет, дорогая, ты должна мне помочь, - заявила она безапелляционным тоном.
- В честь чего?
- Я вам заменила родную мать, - так же нагло и спокойно ответила Нина Васильевна. – Это я вас кормила, развлекала и всячески заботилась о вас, пока ваш отец был занят своей драгоценной работой.
В ходе разговора Марина узнала, что мачеха, в надежде разбогатеть, вложилась в финансовую пирамиду, потеряла не только деньги, но и квартиру покойного мужа за долги. Чтобы не умереть на улице, она по своим каналам оформила нужные документы и оказалась в доме инвалидов.
- Видишь? Ни сесть, ни встать - как есть инвалид, и это так унизительно, - зарыдала женщина. – Каждую копейку приходится считать, на эти гроши даже в казенном доме не проживешь.
В этот день Марина позвонила брату, чтобы обсудить, что делать с настырной мачехой.
- Понимаю, она еще та стерва, но все-таки мы же вместе жили, - еле слышно проговорила Марина.
- Мариш, я так и не понял. Тебе было мало проблем с поступлением и трудоустройством, когда нам в лицо тыкали справками из психушки? Я умываю руки, - брат наотрез отказался принимать участие в судьбе мачехи.
Следующая встреча с Ниной Васильевной была последней.
- Долг платежом красен, мама, - выделив последнее слово надменным голосом, сказала Марина. – Мы не забыли про Ваши чудесные справки и как Вы оставили нас без крыши над головой. Так что решайте свои проблемы сами.
- Простите, я была не права и мне очень жаль, - разрыдалась мачеха, однако ее никто уже не слушал.
Конец.