История в плане техники могла пойти по иному, поскольку было немало отечественных или зарубежных опытных единиц, испытывавшихся в стране. Но в итоге лишь малой части из всего предложенного судьба уготавливает пойти в серию, да и то части серийный экземпляр имеет немало отличий как от опытных, так и от проекта.
В материале:
была дана фотография электровоза ЭО1-002. Всего было выпущено два таких электровоза в 1959 году немецким заводом Lokomotivbau Elektrotechnische Werke (LEW).
Хотя конструктивно данные локомотивы имели много общего с выпускавшимися заводом LEW электровозами польской серии E04 и E05, в 1958 году они сменили обозначения на EU04 и EU20 соответственно. При этом электровозы Г1 (ЭО1) были шестиосными.
Правда, как видно из снимков, внешне электровоз ЭО1 выглядел совершенно по иному, нежели локомотивы для Польши. Я пожалуй повторюсь в данной статье вновь, на личный взгляд, есть у локомотива ЭО во внешнем виде что-то общее с немецкими BR242, какие-то общие черты в форме кузова и виде передней части.
Изначально локомотивы имели серию Г1, что, очевидно, можно расшифровать как "германский 1 типа". Но так как в СССР уже был газотурбовоз с таки же обозначением серии, то чтобы не возникала путаница, электровозам дали новую серию ЭО1 - "электровоз опытный 1 типа".
Электровозы Г1 прибыли в СССР 31 декабря 1959 года. 10 января 1960 года локомотивы перевели в депо Москва-Сортировочная. Электровозы ЭО1-001 и ЭО1-002 стали обслуживать поезда на линии Москва - Рязань, а позднее недолго на линии Москва - Ярославль.
В 1961 году один из локомотивов сгорел и был списан, второй же отдали в Челябинск для работы на путях металлургического комбината.
Дальнейшие закупки локомотивов данной серии не осуществлялись. Все дело в том, что по информации В.А. Ракова немецкие электровозы уступали их "конкурентам". Так в пассажирском движении уже тогда активно использовались чехословацкие электровозы и "немцы" им уступали по скоростным характеристикам (скорость часового режима у ЭО - 49 км/ч, а ЧС2 - 72,4 км/ч). Не было выгоды при использовании данной серии в грузовом движении. Так ВЛ23 обходил немецкий локомотив по часовой силе тяги, 26400 кгс против 23200 кгс соответственно.
Электровозы имели по шесть тяговых двигателей типа GBM-530f. Длина кузова составляла 18500 мм, диаметр колес катания 1350 мм. Электровозы были оборудованы реостатно-контакторной системой регулирования и были рассчитаны на конструкционную скорость в 120 км/ч.
Немецкие электровозы лишь оказались незначительным коротким эпизодом из истории отечественных железных дорог. Составы же на магистралях водили совсем иные серии советского и чехословацкого производства.
Канал "ПАНТОГРАФ". Использована информация из публикаций В.А. Ракова.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы по теме железных дорог:
#поезда #железная дорога #железные дороги #транспорт #транспорт ссср
#жд транспорт #железнодорожный транспорт #опытная техника #интересные факты #электровозы