Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы франшизы Рокки: от худшего к лучшему

Оглавление

Рокки Бальбоа - один из самых знаковых персонажей в истории кино. Первый фильм в далеком 1976 году сделал из Сильвестра Сталлоне настоящую звезду, став самым кассовым фильмом за год, а также получив культовый статус. Также "Рокки" стал одним из немногих фильмов в карьере Сталлоне, которого расхвалили критики, что даже переросло в номинации на престижные премии. На Оскаре даже удалось одержать победу в категории Лучший фильм, хотя самому Сильвестру схватить заветную статуэтку не удалось. И настолько крышесносный успех проложил дорогу сиквелу, который не стал таким же прорывом, но все еще принес много денег. В итоге каждый новый фильм становился все хуже, что к пятой части переросло в кассовый провал. Но внезапный сиквел с постаревшим Бальбоа все же случился, стал успешным, и герой вроде как со спокойной душой ушел почти на пике. Но спустя 10 лет у серии внезапно открылось второе дыхание - спин-офф , где во главе истории стоял сын Аполло Крида, стал успешным. Впоследствии и у "Крида" вышло продолжение. Так что на данный момент франшиза насчитывает целых 8 фильмов, а еще это, похоже, единственная франшиза про бокс. Я расставил все фильмы франшизы от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3.

9. Рокки V (1990), (68+53+(29+55)/2)/3=54.33

Худшей частью франшизы с запасом является пятая часть. Об этом мы еще поговорим далее, но меня всегда смущало то, что Сильвестр Сталлоне написал сценарий аж для шести частей, где Рокки был главным героем и одновременно заложником ситуации. Это франшиза о боксе, соответственно, хотя бы одна драчка по ходу картины должна произойти. Но придумывать оригинальный сюжет для каждой новой части - это просто невозможно. И Сталлоне не стал переизобретать велосипед - по сути, несколько раз к ряду рассказывал одну и ту же лишь слегка видоизмененную историю. И в пятой части, стоит отметить, Сталлоне пытался изменить историю, но вышло откровенно спорно. Уже в 1990 Слай, видимо, был староват для 15 раундов и стал уже тогда подыскивать себе замену и тренировать. И тренировка новой крови выглядела свежо, но пятая часть казалась откровенно вымученной. Во-первых, снято все достаточно посредственно. Фильм не выглядит пятой частью с бюджетом в 42 млн долларов. Больше похоже на какую-то любительскую постановку. Ну и единственная драматическая ветка с сыном Рокки тоже прописана откровенно так себе. Сценарий иногда преподносит приятные моменты, где Слай пытается отыгрывать все то, что написал. Но в целом не работает ни драма, ни даже экшен. Первые четыре части не изобиловали показом бокса, но хотя бы один раз за хронометраж устраивали настоящее месилово с профессиональной съемкой. "Рокки V" же ушел от этого. Эта так называемая новая кровь по ходу сюжета предает Итальянского жеребца - и учитель с учеником решают устроить бой. И этот бой больше похож на стычку пацанов с района. Рокки просто избивает своего ученика на улице. Если предыдущие части, не имея художественной ценности, хотя бы демонстрировали крутой экшен, то пятый "Рокки" провалился по всем фронтам. Достаточно сказать, что фильм по сравнению даже с очень дешевым оригиналом смотрится просто ужасно. Последнее место вполне заслуженно.

8. Рокки IV (1985), (71+68+(37+40)/2)/3=59.16

-2

В России франшизу о Рокки Бальбоа любят значительно больше, чем на западе. Все части оригинальной франшизы ( кроме пятой) получили на КиноПоиске больше 7 баллов. И удивительно, что "Рокки IV", где главным соперников главных героев является русский боксер Дольф Лунгрен, получил какое-никакое признание. В фильме очень много клюквы - примерно всю вторую половину картины Рокки и вовсе проводит в СССР. Ну и так как фильм старый, дубляжа к нему нет, то можно наслаждаться и шикарно поставленной русской речью некоторых персонажей. Снега, конечно же, у нас завались ( хотя формально у этого есть объяснение - события происходят в Рождество). И хотя я не особо люблю плеваться на фильм из-за присутствия клюквы, но квадриквел мне тоже не понравился. Пусть пятая часть старалась отойти от канонов и клише франшизы, но сиквелы от второго до четвертого все-таки активно пользовались формулой построения сюжета успешного оригинала ( хотя это не совсем точно. На самом деле триквел и квадриквел скорее повторяли сюжет сиквела, где герой уже был достаточно известен и не настолько беден). Только "Рокки IV" решил пойти радикальным путем. Вместо того, чтобы в очередной раз показывать в начале поражение Рокки, а под конец триумфальный апперкот, кино решило сразу и бескомпромиссно сыграть на эмоциях зрителей - убить Аполло Крида. Да, это было неожиданно, сама смерть боксера поставлена эффектно и даже драматично, но на этом хитром ходе плюсы внезапно заканчиваются. Бальбоа снова решает переиграть обидчика. Под культовую песню он начинает свои очередные тренировки, бегает, отжимается, потеет, чтобы в конце поквитаться с соперником. Только в этот раз тренировки происходят не в теплой атмосфере родного городка, а в холодных и заснеженных локациях на территории врага по рингу - в СССР. Но в итоге я не назвал бы четвертую часть полным провалом. Драма выстроена достаточно неплохо. Да, очередная мстя за друга, но в рамках спортивного фильма это поставлено хорошо. Экшен тоже поставлен на уровне. Начальный бой Крид/Драго поставлен очень круто - чувствуется все то напряжение и опасность на этом бою. Бой Бальбоа/Драго уже не настолько крут, но проблема в том, что ясно - кого ждет победа, а кого - поражение. Ну и русских не втоптали в грязь. Они не кажутся отталкивающими или полными идиотами, как это было в "Рэмбо: Первая кровь 2". По-моему, получился достаточно годный фильм, но совершенно невыдающийся в рамках франшизы.

7. Рокки III (1982), (74+68+(67+57)/2)/3=68.0

-3

Если честно, я не совсем понимаю и то, ради чего существует и третья часть ( кроме очевидного - ради денег). Дилогия не только была фильмами про бокс, эти фильмы имели какую-то художественную ценность и рассказывали историю. Третья часть же придумывает какого-то нового крутого боксера, который бросает вызов Итальянскому жеребцу. То есть, условно говоря, можно построить хоть 100 частей или даже сериал, где в каждой новой серии появляется какой-то крутой боксер, желающий бросить вызов Рокки. История, наверное, имеет место быть, но кажется откровенно лишней, как мне кажется. Причем, как и в четвертой части, Бальбоа, по сути, проигрывает, а в конце дает сопернику отпор. Только если в квадриквеле главный "злодей" убивает друга Рокки, то здесь друг Рокки просто умирает во время боя. И, опять же, линия со смертью одного из лучших персонажей серии безумно трогает. Конечно, это прежде всего хитрая манипуляция на чувствах зрителей, но смерть обставлена реально грустно и трагично. Ну и что еще триквел сделал правильно - так это сдружил, казалось бы, непримиримых врагов в лице Рокки и Аполло. Когда Крид становится тренером Бальбоа, то кажется приятным продолжением трудных отношений между боксерами. Но касательно экшена все не супер. Первые две части сталкивали Рокки и Крида, четвертая Крида с Драго и Рокки с Драго, но в триквеле это просто какой-то чувак. Возможно, бокс был обставлен в фильме и круто, но он проиграл на дистанции. Я могу вспомнить моменты из любой части франшизы ( даже из пятой), но "Рокки III" определенно стал исключением. А так как история вышла не очень, то фильм в целом не то чтобы прошел проверку на качество. Из явных плюсов, повторюсь, могу отметить только грустную смерть Микки и начало дружеских отношений с Аполло Кридом.

6. Крид II (2018), (67+71+(83+66)/2)/3=70.83

-4

Если вас мучил вопрос, где, черт возьми, спин-оффы про Адониса Крида, то смиритесь, обе части расхвалили критики, затащив их на вершину всеми возможными способами. Франшиза про Рокки Бальбоа пыталась закончиться на пятой части, когда кассовые сборы фильма окончательно просели. Сталлоне, несколько раз перезагружая карьеру на стыке веков, решил стряхнуть пыль со своего самого популярного персонажа. И вот, казалось бы, все. Путь бедного боксера окончательно завершен, но не тут-то было. В 2015 нас ожидал мягкий ребут, где Рокки буквально передал свои полномочия сыну своего лучшего друга. И первый Крид, несмотря на самоповторы, вышел качественным. Но успех у картины был сокрушительный, так что на сиквел создатели все-таки решились. И уже восьмой части франшизы становится настолько нечего сказать, что она возвращает из пепла клюквенного боксера из четвертой части. Русский Дольф Лунгрен прикончил Аполло Крида в квадриквеле, но по итогу потерпел поражение от Рокки, потеряв все. В новые времена с новой кровью пришло время мести. Теперь нам пытаются нагнать саспенса - мол, молодого Крида тоже может убить кирпичная русская стена за именем Виктор. И вроде бы, можно подумать, это далеко не самый плохой сценарный ход. И я бы мог с этим согласиться, если бы не смотрел предыдущие семь частей. Каждый новый сиквел брал в оборот буквально одну и ту же историю, которую для приличия капельку переделали. "Крид 2" же ничего переделывать не стал - он смешал все сценарные ходы из предыдущих частей "Рокки". Сначала главный герой проигрывает бой на ринге. Потом долго морально и физически отходит от кровавой бани, после начинает тренировки, устраивает матч-реванш и побеждает ( хотя Рокки все-таки не всегда удавалось побеждать). Еще по ходу сюжета становится даже жаль наших бедных соотечественников. Иван был одним из самых известных и востребованных боксер СССР, но Рокки со своей местью просто отнял у него жизнь. Виктор наконец-то выбил парочку в люди, но благодаря мести со стороны Адониса те вновь отправились в небытие, прозябая на какой-нибудь стройке. Единственным хорошим моментом была ветка с ребенком Крида и Бьянки, но ей уделяется недостаточно много времени. На мой взгляд, сиквел повторить успех оригинала и близко не смог. Главная проблема в практически полной безыдейности у кучи клише, что франшиза пропагандирует из серии в серию. Если первая часть еще старалась играть на темах, что "Рокки" были в новинку, то "Крид 2" стал сборищем всех самых заезженных штампов франшизы.

5. Крид III (2023), (64+69+(89+73)/2)/3=71.33

-5

Майкл Б. Джордан уже настолько сросся с титулом наследника Рокки, что к триквелу наконец перенял манию Сильвестра Сталлоне не только быть главным актёром, но ещё и режиссёром проекта. Несмотря на 5 лет ожиданий, триквел сценарно оказался очень слабым. Вы прикиньте, оказывается, так, чистая забытая формальность, у Адониса всё это время такой друг потрясный, почти брат, был, но брат слегка так боевой, ведь достаёт пушку при любом удобном случае, чтобы потом драматично отсидеть полжизни в тюрьме, а потом главному герою насолить. Персонаж Джонатана Мейджорса показывал некую странность своей мимикой, но в целом был вполне адекватным, просто одержимым своей мечтой. Вот ему предоставили возможность, он без каких-либо трудностей чуть ли не по фану стал чемпионом мира, а потом такой "я уничтожу всё, что тебе дорого, Крид", хотя до этого вполне благопристойно общался с братишкой. А из Адониса для чего делали новую кровь? А, верно, чтобы к триквелу, хотя франшиза будет расширяться по самые гланды, сделать из него аналог сюжета "Рокки Бальбоа". Мол, всё, Адонис сдулся и уже слишком стар, но вот ради чести... или мести решает вернуть себе статус чемпиона мира, хотя по факту Мейджорс просто задиристо себя вёл и разок обидел. Когда же главный герой в девятый раз начал тренироваться под мотивирующую музыку, то я уже просто заорал в голос. Насколько же долго можно показывать одно и то же? Чем путь Джордана в триквеле отличается, к примеру, от сиквела? Та же месть нехорошему ублюдку, а конфликт уходит корнями далеко в прошлое. А, вот чем отличается - старины Рокки ведь в фильме нет. Да, у Сталлоне немного странная мораль, когда он начал обвинять нехороших творцов в том, что они не поделились с ним куском пирога и якобы в грязь втоптали его персонажа, но, блин, без Рокки как-то не то. Он же ведь был буквально отцом, наставником для Адониса, в жизнь его вывел, а тут не пригласили хотя бы в качестве камео на похороны матери. В качестве хоть чего-то нового для серии главному герою решили добавить семейный конфликт - с женой тебе не раскрывает душу, дочку воспитывает не так. Но раньше ведь таких проблем не было - вернее, первой. Бьянка с Адонисом нормально общались, а тут вдруг недомолвки пошли, как нехорошо. Хотя с дочкой ветка более менее нормальная. Ну и про экшен. По-моему, по этому параметру это худшая часть в 21 веке, да и ленты века прошлого вряд ли будут хуже. Постановка очень сухая, хотя местами проглядывается креатив вроде решётки на ринге. Но в целом экшен очень скучный, напряжения никакого нет, а финал предсказуемей некуда. Хотя, по мелочи создатели удивили, чуть ли не первый раз завершив не победой по очкам, а нокаутом. Я теперь сожалею, что жаловался на стандартный экшен в "Мистере Нокауте" - там был просто шедевр по сравнению с "Кридом III". Ну и да - а почему Мейджорс и Джордан помирились? А, в сценарии было написано "мирись, мирись, мирись, на пенсии, Адонис, не дерись". Фильм в целом мне показался попросту бесполезным - для девятой части тут совершенно ничего нового, ужас, как скучно. Быть может, в своём ужасе поспорил бы только с пятым "Рокки".

4. Рокки Бальбоа (2006), (74+71+(77+63)/2)/3=71.66

-6

К Сильвестру Сталлоне применимо слово суперзвезда. В свои лучшие годы его фильмы возглавляли списки самых кассовых за год, били рекорды по бюджетам и гонорарам. Но рано или поздно любой праздник подходит к концу - к началу 90-ых многие его фильмы стали недобирать или просто проваливаться, но еще сильнее положение усугубилось к концу 90-ых. После Сталлоне несколько раз пытался перезапустить карьеру, но дело не двигалось с мертвой точки. Тогда в 2006 Слай решил смести пыль с главного персонажа своей карьеры, подарив ему завершение, которого персонаж заслуживал. И "Рокки Бальбоа" воспринимается своеобразным "Логаном". В конце прошлой части вроде бы все радовались и веселились - в Бальбоа нам сразу говорят, что Адриана умерла, а Рокки стал мрачным дедом и будто бы закрылся в себе, пусть и проявлял признаки дружелюбия. И такой мрачный настрой стал для франшизы в новинку ( с сиквела серия все-таки удерживала более легкий настрой), что определенно сыграло фильму в плюс. Мрачному Рокки, которому надоело маяться в одиночестве, попутно ведя ресторанный бизнес, жизнь кажется настоящей каторгой. Но встреча с малышкой Мари вдруг насыщает его жизнь, будто добавляет смысл. Знаю, сравнение не совсем корректное, но Бальбоа ( хоть он и вышел раньше) очень похож на второго "Великого Уравнителя" с Дензелом Вашингтоном. Там экшен-герой тоже отошел от дел, а в середине наставлял молодое поколение вести праведный образ жизни. Только если Уравнитель 2 был скучным и весьма посредственным фильмом, то "Рокки Бальбоа" смог стать не только качественным продолжением, но и действительно классным фильмом. Сценарий от Сталлоне наконец-то стал многослойным, захватывал много тем и был горазд на сюрпризы. Да, это не самое остроумное, остросюжетное, драматичное и гениальное кино, но в нем есть очень много классных моментов. Здесь есть цепляющая драма, которая работает не за счет того, что важного героя убили, а потому что сценарий работает. Как драма о старом и в прошлом великом чемпионе, который лишился всего и стал изгоем, но смог найти новый смысл, работает фильм отлично. Ну и экшен тоже потрясающий. Хотя Сталлоне в 2006 явно вышел из возраста, когда мог легко размахивать кулаками на камеру, но отработал очень круто. Его физическая форма действительно поражает, а бой с соперником поставлен просто восхитительно. По-моему, из всех 8 фильмов франшизы сражение Рокки и Диксона вышло самым эффектным и напряженным. Ну и в мире шестую часть восприняли отлично, а главным событием стало то, что фильм начали хвалить критики. А через 2 года Слай смел пыль и с Рэмбо. Я считаю, что "Рокки Бальбоа" - уверенное 2 место из всей франшизы.

3. Рокки II (1979), (78+73+(72+61)/2)/3=72.5

-7

За 20 век "Рокки II" стал единственным сиквелом франшизы, который критики еще тепло восприняли. Я мог бы сказать, что сиквел тоже не имеет прав на существование, поскольку он следует за оригиналом очень точечно. Единственным отличием стало то, что Рокки уже был женат на Адриане, ну и популярность его заметно возросла. "Рокки II" идет буквально той же дорогой - Аполло вновь хочет дать бой главному герою. Тот вроде как отнекивается, но после берется за усердные тренировки, что в конце перерастет в бой не за жизнь, а за победу. Но сиквел, по-моему, делает это правильнее. Какие сцены сразу приходят вам в голову при упоминании первой части? Должно быть, это те сцены, где жеребец под шикарную мотивирующую музыку тренируется, бегает, превозмогает себя, радуется, взбираясь по огромной лестнице и поднимая руки вверх. Но как он это делает, а вернее, с кем? Он делает это в одиночку, один. В сиквеле же он бежит с целой группой людей, радуется, взбираясь по лестнице и поднимая руки вверх, тоже с людьми, разделяя эту радость. Да, по сути, мелочь, но именно из таких мелочей и может родиться отличный фильм. Если рассматривать франшизу в целом, то сцена, где главный герой в компании копирует великую сцену из оригинала, нравится мне больше всего. Что касается финального замеса, то там все снято вполне прилично. Не высочайший уровень "Рокки Бальбоа", но и не позорный уровень из пятой части. И хотя победа Рокки немного сглаживает углы после его поражения в оригинале, но это кажется правильным ходом, пусть, можно сказать, проигрыш персонажа в первом "Рокки" был более уместен. Но сейчас будет шок, поскольку для меня это лучшая часть франшизы, мне понравилась больше и Бальбоа, и даже оригинала.

2. Крид: Наследие Рокки (2015), (71+76+(95+82)/2)/3=78.5

-8

Слишком, слишком уж высоко расположился мягкий ребут франшизы, где акцент сместили с самого Рокки на Адониса Крида. Конечно, были опасения, что Наследие Рокки опять забьет гвоздь в крышку гроба серии, но Крид справился. Перезапуск, опять же, не стал изобретать велосипед. История опять преподносит, как и в оригинале, неудачливого бойца, который пробивается через все преграды и становится чемпионом мира. Только если Бальбоа делал все сам, то Криду при помощи хайпа с отцом и старого чемпиона удается все достаточно легко. Он прилагает определенные усилия и старается, но это не выглядит великим становлением великого чемпиона. Еще сказалось и то, что Наследие стало уже 7 частью во франшизе. И если какой-нибудь "Левша" из недавних фильмов еще постарался с оригинальной историей, то Крид стал сборником из самых удачных частей. И, наверное, мне фильм даже бы не понравился, если бы не арка Рокки Бальбоа. Если в шестой части у него еще оставались какие-то близкие, то в Наследии он остался один, даже с сыном не общается. Его роль действительно сильна. Даже трогают сцены, где он приходит к жене и Аполло Криду, болтает с ними, читает новости и т.п. Да и его внезапный рак оказывается настоящим шоком. И радует, что окончательно закончили путь Рокки тоже классно. И это даже отметили на премиях - именно благодаря этому фильму Сталлоне получил свой единственный Золотой Глобус. Ну и с экшеном картина тоже не подвела. Бои смотрятся очень сочно, красиво, а операторская работа на высоте. Если рассматривать франшизу исключительно по боевке, то "Крид: Наследие Рокки", по-моему, справедливо бы занял 2 место. Но если рассматривать картину и по истории, персонажам, сценарию, то это не самый выдающийся фильм. Да, ветка с Рокки работает просто блестяще. Ветка Адониса с " достоин ли я своего отца?" прописана вполне себе хорошо. В любовных отношениях главного героя с Бьянкой есть химия. Но в целом это, скорее, просто качественное кино, 7 из 10.

1. Рокки (1976), (80+81+(91+70)/2)/3=80.5

-9

Кто же еще, собственно, мог забраться на 1 место, если не самая первая часть? Действительно прорывной дебютный проект Сталлоне, породивший кучу культовых сцен. До этого я мельком упоминал об этом, но музыкальное сопровождение просто потрясающее. Билл Конти, похоже, создал главную музыку в своей карьере, которая стала одной из самых известных наравне с "Назад в будущее", "Миссией невыполнима", "Индианой Джонсом" и т.д. Снята картина тоже хорошо, а до наших дней сохранилась вполне себе ничего для 1 млн долларов. Бой между Бальбоа и Кридом явно не стал жемчужиной серии, но определенно передал все то напряжение и саспенс. Главный герой же проходит через на данный момент уже достаточно пресную историю из грязи в князи. У Рокки мало денег, занимаясь боксом на профессиональном уровне, он все равно не добился особого успеха. Он подрабатывает боксерской грушей, пытается завести отношения с девушкой, это отлично демонстрирует характер героя. Но лично мне кино кажется не самым блестящим. Как я говорил в рецензии на вторую часть, здесь Рокки все делает один. Еще мне "Рокки" кажется затянутым. Есть много лишних сцен, какие-то ветки и вовсе хотелось бы вырезать. А отношения Бальбоа с Адрианой в первой части мне всегда казались очень неловкими. Но не могу не отрицать культовый статус проекта, а также многие удачные моменты. Но среди всех 8 частей франшизы этот фильм я бы поставил на 3 место.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас для франшизы самое главное - это уже закончиться наконец. Да, "Рокки" ещё не скатился до уровня откровенного ширпотреба, но скоро может таковым стать. Вышло уже 8 фильмов, причём каждый рассказывал плюс-минус одинаковую историю. И если "Рокки Бальбоа" или "Крид: Наследие Рокки" сумели разбавить вторичную историю чем-то свежим, то второй "Крид" показал, что далее развивать серию нет смысла. На 2022 был запланирован третий фильм в линейке ребута про Адониса Крида, но по техническим причинам был перенесён на 2023. Ещё планируется сделать спин-офф о семейке Драго, что тоже не сулит ничего хорошего. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам вселенной "Стартрек".