Совсем недавно (27 июля) игровое сообщество взбудоражило очередное расследование Джейсона Шрайера - одного из самых известных инсайдеров и игровых журналистов в мире. На сей раз оно коснулось Rockstar и их наиболее ожидаемой игры - GTA 6.
Джейсон провёл огромную работу по сбору информации, пообщавшись с более чем двумя десятками сотрудников (как бывших, так и действующих) Rockstar. И чуть ниже я расскажу о том, что ему удалось выяснить, однако для начала считаю важным рассказать о тех проблемах GTA 6, которые нам известны уже давно:
Уход ключевых фигур из компании
Скорее всего, вы уже знаете об уходе из Rockstar одного из братьев Хаузеров. Вполне возможно, что в курсе и о том, что в 2015 году бывший глава Rockstar North Лесли Бэнзис также покинул компанию, причем с грохотом и фейерверками - подав на Хаузеров в суд, запросив аж 150 миллионов вечнозелёных в качестве роялти с продаж GTA 5.
Проблемы для GTA 6 здесь, думаю, очевидны. Ведущие гейм-дизайнеры и продюсеры очень важны для крупных проектов, так как именно они могут окинуть своим взглядом всю игру целиком, а не только какую-то небольшую её часть, чтобы продумать для игроков наиболее целостный игровой опыт.
Склонность компании поддаваться общемировым трендам
...появившаяся, в общем-то, как раз по причине ухода самых задорных руководителей студии. Если вы не совсем поняли, что это значит, поясню:
Серия GTA всегда славилась ядрёной сатирой на современное общество и отменным чёрным (в разных смыслах этого слова :)) юмором. И вот этот "характер" серии может просто пропасть, учитывая серьезное общественное давление на всё, что является "нетолерантным", "оскорбительным" и т.д., к которому Rockstar вдруг начала активно присматриваться. Будет очень досадно увидеть беззубую GTA, в которой не останется места для знатного высмеивания расизма, шовинизма и прочих разнообразных "измов".
Итак, теперь перейдём непосредственно к свежей статье Джейсона Шрайера:
Смена корпоративной культуры
С момента релиза Red Dead Redemption 2, создававшейся в атмосфере невероятных переработок, прошло уже порядочно времени, и с тех пор многое поменялось во внутреннем устройстве студии. Рабочий график сотрудников стал более гибким и щадящим, бесконечные "кранчи" ушли в небытие, а за малейшие задержки на рабочем месте сотрудникам полагаются отгулы и прочие щедрые компенсации.
Что же в этом плохого? - спросите вы?
Да в общем-то, абсолютно ничего! По идее, улучшение условий труда где бы то ни было - всегда прекрасные новости, а в особенности это приятно слышать от крупных игровых студий, где зачастую люди полностью выгорают, посвящая все свои нервы и здоровье очередному громкому тайтлу. Однако, не всё так просто.
"Новая политика под названием «гибкий график» позволяет сотрудникам немедленно брать отпуск за каждый дополнительный час работы. И в течение последних четырех лет руководство обещало, что для Grand Theft Auto VI, одной из самых ожидаемых игр фанатами и инвесторами на планете, не потребуется чрезмерной сверхурочной работы." (с) Цитата из статьи Джейсона Шрайера
Но так ли это хорошо непосредственно для GTA 6?
Сами же сотрудники Rockstar утверждают, что не совсем. Вместе с переработками и некоторой токсичностью из коллектива мгновенно улетучилась уникальная рабочая атмосфера, придававшая разработке игр особенную "пикантность".
Во-первых, это сказывается на сроках разработки игры - учитывая "бесконечные" деньги с GTA 5 Online, рок-звёздам некуда торопиться, и работать в новом для себя спокойном темпе они смогут сколько угодно. Релиза и так не стоит ждать раньше 2023 года, а там... Кто его знает, сколько переносов нас ещё ждёт?
Во-вторых, множество мелочей и геймплейных механик, радовавших нас в предыдущих частях серии, будут далеко не так скрупулёзно проработаны (а особенно учитывая отсутствие крепкой руки ведущего гейм-дизайнера), что также, скорее всего, скажется на качестве будущего продукта.
Всё вышеперечисленное ставит под большой вопрос крутость будущей GTA 6. Впрочем, мы-то с вами знаем, что игра в любом случае разойдётся многомиллионным тиражом. :)
Спасибо вам за уделённое время! Если статья понравилась - подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк, так вы очень поможете каналу в развитии!
А еще очень рекомендую почитать другие статьи:
- Нелёкая судьба разработчиков Fallout. Как сложились карьеры людей, подаривших нам великую серию?
- Во что поиграть, если скучаешь по RPG "старой школы"? Лучшие ролевые игры с классическим геймплеем.
- Секретные механики в играх, о которых разработчики стараются не говорить
Подписывайтесь на YouTube! - https://www.youtube.com/c/GameLabsOfficial
#GTa #компьютерные игры #rockstargames #игры #gta5 #gta6