- убить можно, но почти невозможно. Бабка моя рассказывала, волколака убить можно серебряной пулей, но ее еще найти нужно, или голову отрубить. Но не так-то просто это, они молниеносно двигаются. И еще, они новообращенные, а те, кто по своей воле стали волколаками.
- а как это? Захотел и стал волколаком или как там его? – мужчина не на шутку заинтересовался историей
- нет конечно, человек должен обладать колдовскими знаниями, знать заклинание и иметь все предметы для превращения. А главное у него черная душа, он склонен к убийству, злой по натуре, ненавидит род людской и жаждет крови. Он таким родился, хотя внешне и не подумаешь, очень скрытен и может жить рядом в одном доме, только излишняя жестокость может выдавать.
- ну если убить не получится, то хоть как-то защититься можно? Чесноком может?
- не дури, это тебе не сказки и не упырь то, твой чеснок ему до одного места. Соль может помочь, лучше освященная в церкви или хотя заговоренная. Нож железный заговоренный поможет.
В общем, проговорил я еще немного с Марьяной, да домой пошел, сам иду и думаю, а правда, сейчас лето, волки сыты, да и если один ну два сбесится и кинуться жрать людей. Ну не так же, как у нас. И ведь бабка права, по всему региону такое творится, и правда такой беспредел был последний раз года четыре назад. Но я как-то не задумывался о этом. И если обычный волк нападет, то целиком, во-первых, не съест, и нападет там, где ближе лес, на случай отступления. А сейчас что? Не знаешь где случится. Ладно Ленкин двор, зады почти в лесу, но Феликса Семенова, его двор то в центре, рядом с школой – в тоне Толика явно слышался страх.
- постой, постой, а что Феликсом? Я первый раз слышу – удивился я.
- да тебя не было, ты как раз в смене был, потом в Басим поехал, а потом в себя неделю приходил, вот и внимания не обратил. А Феликса порвали в огороде ночью, пошел по малой нужде, все спали, то ли он даже не кричал, но никто не проснулся. Утром нашли то, то от него осталось. А осталось мало, его не столько съели, сколько порвали и потрепали. Хоронили в закрытом гробу, сам понимаешь.
- м-да дела. И ты веришь во все это? – скептически усмехнулся я. Хотя где-то внутри, но уровне подсознания я поверил. – ты вообще к чему это мне рассказываешь? Пошли покурим.
Мы вышли на крыльцо и закурили. Меня как-то напряг весь этот рассказ, и видно было что Толик что-то хочет сказать еще.
- Юрок, ты слышь, может не пойдешь на свою эту рыбалку. Видишь, что твориться в округе. Как бы чего не случилось. Ты лучше приходи к нам, Ольга чего-нибудь приготовит вкусненького, посидим. – тон друга стал каким-то просящим.
- Ты Толян успокойся, пойдем выпьем, и я пойду.
Снова сели за стол, выпили еще по одной, и я стал прощаться. Выйдя от Толика, я пошел к себе, жил я тогда через улицу отсюда. Хоть и полпервого ночи, а на улице светло как днем. Спать я залился сразу, так как от идеи рыбалки не отказался и вставать нужно рано. Заснул мгновенно, и до утра меня мучили кошмары. В полчетвертого утра я проснулся от кошмара и пошел собираться. Наскоро перекусив, взял ведро, снасти, в карман положил новую пачку сигарет и спички. И прихватил кусок сала и хлеба, перекусить.
Место куда я отправился находится примерно в пяти километрах от поселка если идти по путям. А можно и через лес. Я пошел по путям, дошел до третьего разъезда, где свернул за домом обходчика в небольшой лесок. Минут через десять я вышел к речке Пыдыл. Таежные реки отличаются от горных, и понятно почему, и еще неизвестно какая из них опасней. Эта река казалось не двигается, как будто нет течения, только если присмотреться внимательно, то можно заметить едва заметное движение. Такие реки обычно глубоки и широки, как и эта. В этом месте мало кто бывал, во-первых, идти далеко, во-вторых опасались разного зверья и не обязательно на четырех ногах, бывают и двуногие хуже зверей. Вот так шел и размышлял о бытие, зверье закидывая снасти. Закинул, присел, покурил, отдохнул. И так не один раз. Наконец в ведре плескалось штук шесть рыбин, и я решил возвращаться. Иду в обратном направлении и тут бах, речка справа. Когда я шел и закидывал снасть, река была у меня справа, то как она может оказаться сейчас опять справа, если я развернулся на 180 градусов. Чертовщина какая-то! Решив передохнуть сел на поваленный ствол и закурил. Есть хотелось ужасно, воду то я пил из реки, благо она кристально чистая. Сало с хлебом я съел давно. Часов у меня не было, но по внутреннему ощущению было около двух часов пополудни, и стало быть нужно возвращаться. Я подошел к берегу и кинул окурок в воду, хотел понять направление течения и по нему идти. Сюда я шел против течения, то есть возвращаться должен по течению. Сначала окурок просто болтался как в луже, как вдруг он плавно поплыл. Против течения. Так не бывает, мне стало казаться что мне все мерещится, может перегрелся. Умылся из реки, стало чуть полегче.