Утром меня никто не будил. Родители уехали на работу. На столе завтрак. Я собрался и поехал на электричке в Ашу. Надо же в отпускном билете сделать отметку о прибытии. С удивлением обнаружил свою фотографию на стенде «Нашей Гордости». Отличный производственник, а теперь курсант военного училища улыбался всем входящим в здание. Приветливый капитан напомнил о своем соучастии в моей судьбе.
- Я же говорил год надо подождать, вот и все получилось. Жаль, что в этом году никто из района к Вам не поступил.
- Да я знаю. Ребята ко мне подходили. Я сказал на что обратить внимание, но не помогло.
Дома обошел сад. Все на месте. Во дворе огромное количество березовых чурбаков. На улице все без изменений. Даже перекладина на месте. Чем заняться? Вечером все выяснилось. Дрова подготовлены к моему приезду. Их надо расколоть на поленья и сложить вдоль забора.
- Мама. А чего столбы на турнике новые? Старые сгнили что ли?
- Да нет. Когда ты написал, что поступил, отец разобрал твой турник. Я его отругала и сказала сделай как было, а то плохо будет. Он и сделал.
- Спасибо. За дрова не волнуйтесь, отпуск целый месяц. Успею.
- Да еще. Мы никогда твой день рождения не отмечали. Сестры сообщили, что приедут обязательно. Ты друзей пригласи. Я приготовлю.
- Кого приглашать то? Риваль и Виталька в армии. Схожу на завод, может кого встречу.
На завод меня не пустили. Пропуск мастер не подписал. Ничего страшного, переживу.
На улице встретил знакомого по цеху и пригласил на день рождения. С маминой работы тоже пришли сотрудники с… дочкой. После застолья я под конвоем сестер проводил девушку домой. А вот знакомый зачастил к нам. Вначале я удивлялся, но когда узнал о подлинном интересе к моей сестре понял все. Старшая давно была замужем и жила в Уфе. А младшая работала медсестрой в новой больнице в районе «новостройки». Днем я колол дрова, а по вечерам с родителями ходил в кино. Мама настаивала чтобы я надевал парадную форму и всегда шла рядом здороваясь со всем городом. Никаких приключений. Кроме одного. В новом доме Культуры проводились вечера отдыха или просто танцы. Так как это было любимым мероприятием я старался не пропускать его.
В углу зала стояла настоящая Мерилин Монро. Белые волосы, яркие губы, рост, бюст все как на картинке. Рядом стояли несколько человек и делали вид что их ничего не интересует. Провинциальная скука и зашли они сюда от того что больше некуда. Я подошел к девушке.
- Привет Мерилин. Как дела? Танцуешь?
- Конечно танцую. А то че бы я пришла сюда. Только вальс не умею. И мерином меня не обзывайте.
- Ты что? Мерилин это знаменитая американская актриса.
А ты такая же … красивая как она.
- Не знаю. Я в Америке не была. А живу на «новостройке».
- Далековато. Провожать надо?
- Если смелый, проводи.
Из группы скучающих личностей один распахнул пиджак. На секунду, не более. Нож с наборной ручкой блеснул и скрылся. Понятно. Идти под конвоем шпаны нельзя.
- Ну тогда давай договоримся. Я тебя до автобуса провожу. А сам пешком домой, я тут недалеко живу.
Мы вышли на улицу. Шли не торопясь. Несколько человек шли за нами, просто случайно по пути. У автобуса мы попрощались. Девушка села на свободное место. Раздался свист воздуха в системе закрытия дверей. В последнюю секунду я проскочил между створками. Автобус тронулся и покатил под гору. Группа некоторое время еще бежала за нами, но силы были неравными. Водитель смеялся.
- Ну ты уделал их, молодец. Эту шпану я знаю как облупленных. Они без ножей не ходят.
- Да видел я их ножи. Поэтому и решил пешком не идти. Завтра разберемся.
«Мерилин Монро» не была не только в Америке. За полчаса общения выяснилось, что и школу не закончила. На работе заставляют идти в вечернюю, но не хочется. Не нагулялась еще. О провожатых сказала только, что они работают на заводе учениками.
Зайдя к сестре взял отвертку и попрощался с новой знакомой. Внешность нисколько не соответствовала содержанию. Жаль. До дома дошел без приключений. Шпана не знала где я живу, засады не было.
На второй день у проходной завода встретил вчерашнего носильщика ножа. Он был без приятелей.
- Ну что? Поговорим.
- Ой, как хорошо, что я вас встретил.
- И я как рад. И что ножичка у тебя нет.
- Вы меня пожалуйста простите. Мне уже по шее надавали в цехе.
- И в каком цехе работают такие хорошие люди?
- В нашем, ремонтно- механическом. Я то сдуру похвалился, что вчера военного с летными погонами напугал. Так старшие когда узнали вначале чуть не прибили. Ты, говорят кому ножики кажешь? Да он этих ножей столько сделал. На рабочего человека прыгаешь? В общем меня послали к Вам и адрес дали чтобы значит прощения просить.
- Ну и кто же конкретно воспитатель?
- Да друг Ваш, Валера. Он кстати и сказал, чтобы я передал что в субботу ждет в гости.
- Так. Понятно. А ты не знаешь почему мне пропуск не подписали. Что, цех секретным стал?
- Там такие дела творятся. Мастер под следствием. А ребята сказали чтобы Вы не приходили на завод. Да сами все расскажут когда встретитесь. А как со мной? Че сказать- то?
- Ладно, забыли. Я на пролетариат зла не держу. А Валере скажи что приду обязательно.
На танцы стало ходить неинтересно. Но в субботу, попросив у матери «червонец», отправился на встречу. Я сидел в скверике рядом с памятником пионеру.
Когда- то мы по ночам вязали ему на бетонную шею галстук. Трое из моего цеха стояли рядом.
Я обнялся с каждым похлопывая по спине.
- Ну что, летчик? Чем угостишь?
- А чего хотите то и возьмете. Магазин рядом. Деньги вот.
- Ага, проспорил. А говорил, что раз не пьет он то и нам не даст.
Один из обрадованных слесарей скрылся в магазине. По первому «за встречу» выпили на скамейке. Потом, уже не торопясь, побрели к дому Культуры. На полпути вспомнили, что там милиция рядом и поменяли маршрут, приложившись еще. В конце-концов зашли к кому-то во двор, угостив и хозяина. О чем говорили и где еще были поврежденная память не сохранила.
Утром мама сокрушалась.
- Как ты через мост то прошел? Там трезвому опасно, а ты такое натворил.
- Честно, мам не помню. Не пил и пить не буду, обещаю. Обидно как-то. С ребятами из цеха встретился, … а ничего не узнал. И работать сегодня не могу. Спать буду.
Вечером троица из цеха пришли к нам домой.
- Мы тут тебе поправку принесли. Будешь?
- Да вы что? Не пил и пить не буду. Я даже не помню как домой пришел.
- И как через мост шел?
- Кто? Я?
- Ну а кто же? Мы видим, что ты идти почти не можешь. Проводили до моста и говорим пойдем через железнодорожный. На вашем то только две стальные двутавровые балки остались. А ты.
- Смотрите как летчики ходят над пропастью… .
- И что?
- И…пошел. Ни разу даже не пошатнулся. Вас, что специально учат этому.
- И вы никого рядом не видели?
- Ну кого можно увидеть, вокруг один воздух.
- Рассказываю. У всех людей один ангел- хранитель. Как только тебе имя дали, так он и охраняет тебя… иногда. А у нас их два. После первого парашютного прыжка даже инструктор меня поздравил с крещением. Вот они с обоих сторон и поддерживали. Кстати, маме не говорите, что я через мост шел, расстроится.
После двух часов беседы Валера удивился.
- Надо же? Без бутылки и так хорошо поговорили. Ты не забывай нас. Приходи в отпуске-то. Давай прощаться. Завтра на работу.
Недели через две я понял что отдохнул. Костюм висел в шифоньере. Мама еще в начале моего отпуска принесла с работы подписку всего Джек-Лондона. Контора выписывала приложение к журналу «Огонек». Я с удовольствие прочитал почти все. Потом внезапная мысль остановила меня. Если я прочту все его книги, то что делать после. Несколько томов оставил на «потом». Так сытый человек оставляет часть продуктов «на черный день». Вот и заканчивается первый отпуск «с выездом на родину». Все таки год прошел не зря. Я стал мыслить формулировками военных документов. Хорошо это или плохо не знаю. Осталось сняться с учета в военкомате и в путь.
Ждать электричку до вечера не стал.
Автобусный маршрут из Аши в Миньяр меня устроил. На заднем сиденье полная девушка символически подвинулась.
- Садитесь со мной, места хватит.
Автобус трясло на ухабах. Нас кидало друг на друга, мы весело болтали. В родной город приехали уже друзьями. Незаметно перешли на «ты». Вечернее свидание затянулось. Бледное утро застало нас на автобусной остановке. Оказалось, ей срочно надо возвращаться в Ашу. Первый автобус увез девушку обратно. Уже прощаясь, спокойно заметила.
- Если хочешь меня могу остаться. Не убудет.
Я был поражен. Любое, даже маленькое достижение мне всегда давалось с огромным трудом. А тут мимоходом предлагают то, чего от другой за год не добьешься. Что-то тут не то. Не бывает так. Слишком все просто. Первый раз в жизни не мог быстро принять решение. Мое молчание девушка поняла по своему.
- Ну не хочешь, значит… не хочешь. Пока.
Автобус тронулся, подняв пыль. А я стоял, все еще раздумывая. Вот ведь жизнь. Целый месяц провел в городе детства, а под конец отпуска такой неожиданный финал.
На поезд меня провожала сестра с новым кавалером появившимся после моего дня рождения. Я специально уезжал на один день раньше. Дело было вовсе не в новой привычке. Я почти не знал Челябинска. Приеду пораньше, поброжу по музеям. Схожу в кино. А вечером в родную часть.
За Железными Вратами. Дома.
30 июля 202230 июл 2022
8374
7 мин
14