Бытует мнение, что самый простой способ испортить легендарное имя и имидж — это использовать платформу значительно более дешевой модели, а затем все это продать по значительно более высокой цене. Примеров масса, и особенно с Alfa Romeo их было бы немало. Правда, на то были веские причины, так как этот когда-то известный производитель пережил немало кризисов в период после Второй мировой войны и боролся лишь за то, чтобы выжить.
Государству надоели постоянные финансовые вливания, поэтому они выставили известную марку на продажу. Хотя Ford сделал финансово более щедрое предложение, руководство страны все же хотело, чтобы Alfa осталась в руках Италии, и приняли предложение Fiat.
Тогдашний президент бренда Этторе Масечези сказал, что Аlfa Romeo никогда не будет оснащаться двигателем Fiat, это были слова на ветер. На самом деле обе стороны сотрудничали изначально. Более того, еще в октябре 1978 года между Фиатом, Лянчей и Саабом подписано соглашение о разработке единой платформы Type Four, к которой позже присоединилась Альфа Ромео.
Первыми автомобилями, основанными на архитектуре Type Four, были автомобили со значками Lancia Thema и Saab 9000, дебют которых состоялся в 1984 году, тогда как Fiat Croma появился годом позже, а Альфа Ромео 164 — только в 1987 году. Нет никаких сомнений в том, что модель 164 была безусловно самым красивым автомобилем из всех, поскольку она разделяла только платформу с вышеупомянутыми братьями, в то время как дизайнерам была предоставлена полная свобода действий.
Выбор двигателей основывался на бензиновых и дизельных двигателях с четырьмя и шестью цилиндрами, и самым желанным, безусловно, был двигатель со значком Quadrifoglio. Это модель с 3-литровым шестицилиндровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 230 л.с., чего было достаточно для разгона с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды и достижения максимальной скорости 245 км/ч.
Стандартный Quadrifoglio предлагал передний привод, но с 1993 по 1997 год можно было заказать конфигурацию под названием Q4 с полным приводом.
Из опций были предусмотрены 17-дюймовые колеса, спортивные регулируемые сиденья, люк, автоматический климат-контроль и многое другое. Сегодня этим никого не удивишь, но почти три десятилетия назад такое оборудование мало кто мог позволить себе.
#италия #стиль #дизайн #альфаромео #90-е #красота #фиат #сааб #лянча