Найти тему
Ирина Базыкина

Звонок на радио 📻

Звонок на радио 📻

«Говорите, вы в прямом эфире»!

«Здравствуйте, меня зовут Нина. Моя профессия — корректор. На протяжении 20 лет моя работа заключается в том, что я проверяю тексты на предмет ошибок. Орфографических, пунктуационных.

Знаете, это самая неблагодарная работа. Я каждый день проверяю эти прекрасные буковки. Находятся ли они в порядке. Прописываю запятые тем, кто в этом нуждается, убираю там, где их слишком много. Мне хочется, чтобы они дружили и жили в гармонии.

И дело в том...что ни один человек, прочитавший «мой» текст НИ РАЗУ не сказал мне — «Какой прекрасный текст! Без ошибок. Прекрасно проверен»!

Нет. Такого никогда не было.

Мне говорят только тогда, когда замечают мои ОШИБКИ. Когда находят то, что я пропустила.

После печати в журнале или книге —обязательно позвонят / напишут гневный комментарий / сообщат в редакцию.

И НИ ОДНОГО РАЗА не написали / позвонили и сообщили, когда текст был чист как первый снег.

А я работала с тысячами текстов».

«Сорвался звонок»

Весь вечер пока музыка лилась из колонок радиослушателей, радиоведущий думал о крике души Нины.

👀 Какая жизнь будет у человека, если 20 лет ему указывают только на ошибки?

Как он будет выпрашивать внимание, если ему дают его только за «косяки»?

Научится ли тогда человек говорить другим о «прекрасном» и какому способу взаимоотношений с миром обучается, через это?

«На этом наш радиоэфир подошёл к концу. Услышимся завтра»

Он выключил микрофон. Вспомнил, что ни разу не благодарил жену за чистые полы. Соседа по гаражу, который расчищает снег не только у своей двери. Коллегу, который перед эфиром распечатывает текст и ему. Какой мир я создаю?

«Хороший был эфир», заходя в рубку пробормотал звукорежиссёру радиоведущий.

«Ерунда»— был удивлён и даже немного засмущался. Честно говоря и самому ведущему было неловко, но что-то неуловимое сегодня поселилось в его сердце.

Жизнь «без ошибок» — это не данность. Это усилие. И если все «как надо», значит кто-то это усилие держит.

P.S. Вечером наш ведущий обнаружил себя на Букинге пишущим тёплый комментарий маленькому, но такому уютному домику у моря. Пусть прекрасное — будет.