Найти тему
На завалинке

На недельку. Грустная история из жизни

Первое сентября. На торжественной линейке стоят ученики и родители. Все нарядные. Девочки от первоклашек до старшеклассниц с белыми бантами. Всё утопает в цветах. Директор школы, улыбаясь и поглядывая на коллег, произносит трогательную речь.

В толпе стоит молодая женщина – Валентна, с грустной улыбкой на лице. Это мама первоклассницы Наташи Сорокиной. Она кивает девочке и торопливо улыбается.

Месяцем ранее.

Кабинет врача. Валентина нервно теребит ручки сумочки и смотрит, как доктор изучает её анализы. Пауза затянулась.

- Ну, что доктор? – не выдержав, спрашивает пациентка, - Всё в порядке? Я могу идти?

Врач подняла голову и, молча, смотрит на Валю.

- Увы! – произносит доктор, делает пауза, вздыхает, - Ваша опухоль операбельна и мой совет - вырезать её, как можно быстрее. Направление я выпишу вам прямо сейчас. Пока анализы свежие и не надо снова их пересдавать. Вас быстро прооперируют. Полежите недельку и домой.

- Но скоро сентябрь, - возражает Валя, - Моя старшая дочь Наташа идёт в первый класс. Я должна всё подготовить, собрать девочку. Младший сынишка Миша маленький – ходит в садик. С кем я их оставлю? Нет! Мне некогда.

- Так ещё целый месяц впереди! Успеете! – отвечает врач, - Я же вам объясняю. Операция не сложная. Ваша опухоль крохотная – всего с горошину. Вырежут и буквально через неделю, вы дома. Договоритесь с кем-нибудь из родных. Пусть побудут с детьми неделю.

Валя выходит из кабинета с тоской и заботой, что делать. «Если бы Роман согласился забрать детей к себе на недельку», - размышляет она, - «Надо ему позвонить».

Набирает телефон мужа. Гудки.

Валентина и Роман уже больше года в разводе. Молодая сотрудница его компании – красавица Виктория благополучно увела его из семьи. Более того регулярно закатывает скандалы, как только Роман пытается навестить детей.

- Сколько можно тебе повторять?! – назидательным тоном произносит Вика, - У нас будут свои дети, а этим... – делает брезгливую гримасу, - Им достаточно твоих алиментов. Ты и так им платишь бешеные деньги.

Роман не согласен с женой, но загруженность на работе и так не даёт ему возможности их навещать.

По началу, они виделись раз в месяц, потом всё реже и реже. Вот уже пол года, как он не видел детей.

- Здравствуйте! – нервно кричит в трубку Валя, услышав вместо Романа, его новую жену, - Позовите, пожалуйста, Романа. Мне надо с ним поговорить. Это очень важно!

«Опять денег клянчить будет!» - усмехается про себя Виктория, - «Когда же она от нас отстанет?»

- Его нет дома, - спокойным голосом отвечает Вика, - Он придёт поздно вечером. Я передам Вашу просьбу. До свидания.

Вика солгала. Муж принимал душ и буквально через минуту вышел.

Валентина послала мужу телеграмму, дабы быть уверенной, что он получит её сообщение. Но Роман не позвонил и не появился. Пришлось договариваться с соседкой бабой Тасей, чтобы она посидела с детьми, пока она лежит в больнице.

- Валюша, не волнуйся! – соглашается женщина, - Они мне, как родные! Наташа меня слушается, Мишенька тоже. Ты только звони чаще. А недельку я посижу с ними легко. Не переживай!

***

Больничная палата на восемь коек. Валя только, что поступила. Она заправляет свою постель и оглядывает соседок. Контингент самый разный: две молоденькие, остальные старше.

Девушки лет семнадцати Таня и Оля, увидев новенькую, сразу представились. Потом познакомили её с остальными.

- Это Вера, - показала Оля на койку рядом с Валиной. Там сидит женщина примерно Валиного возраста и разгадывала кроссворд.

- Там наша Люба, - продолжает представление Таня, показывая на женщину лет сорока, - Она такая забавная. Вечно что-то рассказывает, смешит нас.

- И заставляет нас есть противную кашу, - кривляется Оля.

Женщины подняли головы и улыбнулись новенькой.

- Там Настя и Ирина, - махнула Оля на кровати у другой стены возле умывальника, - Они вечно болтают с мужьями о детях, и с ними не интересно. А у тебя муж и дети есть?

- Да! – выпалила Валя и спохватилась, - То есть нет. То есть дети есть, но мы с мужем в разводе.

- Он будет тебя навещать? Симпатичный? – бесцеремонно интересуется Таня, подмигивая Оле.

- Хватит вам, балаболки! – обрывает их сорокалетняя Люба, - Дайте человеку прийти в себя. И Наталью Фёдоровну разбудите. Ей только укол сделали. Всю ночь маялась.

Только теперь Валентина заметила спящую.

- А у тебя какой диагноз? - не унимается Оля, - Какая операция? Сложная, как у Натальи Фёдоровны? – кивает на больную, что спит, - Каждую ночь нам спать не даёт. Дежурный врач только и бегает к ней. Ужас! Совсем плохая. Муж и сын к ней каждый день приходят. Им разрешают за ней ухаживать. Кормят, переодевают. Представляешь, они стираю за ней всё! – вопросительно смотрит на Валю, - Или у тебя просто «высечка»? В нашей палате только она с онкологией. У остальных всё обошлось.

- Почти, - поправляет её Настя, - Меня и Иру завтра оперируют, а тебе что говорят?

- Пока не знаю, - замялась Валя, - Придётся анализы пересдавать. Потом скажут.

Так началась больничная жизнь Валентины. Весь день она пыталась дозвониться мужу. Не получилось. Несколько раз говорила с бабой Тасей и детьми. Мише рассказала на ночь сказку. Успокоилась. Уснула.

- На укольчики проходим! – заглянула в палату утром медсестра, - На перевязку в процедурный! Все анализы сдали? Температуру мерили?

- Идём, идём! – хором отзываются больные и встают с кроватей.

Тяжело стонет Наталья Фёдоровна.

Черед три дня на обходе лечащая врач сообщила Валентине, что завтра её оперируют.

- Наконец-то! – обрадовалась женщина, - Мне бы поскорее. Домой очень надо. Дети с соседкой, а мне ещё Наташу в первый класс собирать.

Прошло два дня.

Валентина немного оправилась после операции и даже привыкла к распорядку больницы. Торопится домой. После перевязки заглядывает в ординаторскую.

- Дарья Ивановна, можно с Вами поговорить? – просит она, - Я на минутку!

- Хорошо Сорокина, - кивает доктор, - Что у вас?

- Я вот что спросить хотела. Скоро меня выпишут? – спрашивает она и, не дожидаясь ответа, тараторит, - Мне бы на выходные домой к ребятишкам. Соскучились без меня. И бабе Тасе отдохнуть надо…

- Так! – перебила её врач, - Вы что-то слишком рано собрались домой.

- Так у меня пустяковая операция, - мнётся Валя, - Я подумала, а что такого, если дома побуду с детьми…

- У вас взяли материал на гистологию во время операции, - задумчиво поднимает глаза вверх доктор, - Минимум через десять дней будет готов. Так, что придётся подождать!

- Как десять дней? – поражается Валя, - Почему?

- Такой порядок, - пожимает плечами врач, - Ничего не могу поделать. Ждите!

Валя расстроена. Она звонит детям и бабе Тасе. Извиняется за неудобства. Но её беспокоит другое: «Почему Роман не позвонил и не пришёл? Неужели не получил телеграммы».

А в это время в квартире Романа. Он, как всегда поздно вернулся домой. Принял душ, переоделся и сел ужинать с женой. Открыли бутылку вина. Вика заказала всё в ближайшем ресторане. Угодила.

Последнее время в Романа странное предчувствие, что что-то должно случиться. Он задумался. Пьёт вино.

Вика, улыбаясь, присаживается мужу на колени. Чокает своим бокалом о бокал мужа. Звон. Бокал Романа бьётся. Вино пролилось на рубашку. Вика вскакивает, и поставив свой бокал на журнальный столик, стряхивает вино с халатика.

- Вот, чёрт! – выругался Роман и понёс осколки на кухню.

Наклонился, чтобы выбросить стекло. Замечает в мусорном ведре пачку открыток. Заинтересовался. «Откуда у нас открытки?» - удивился он, достал, - «Каменный век какой-то!»

Читает: «Роман срочно позвони. Валя», «Роман срочно нужно увидеться. Валя», «Умоляю возьми детей к себе, пока я в больнице. Валя», «Роман позаботься о детях. Валя». Только теперь он заметил, что все открытки – это телеграммы от бывшей жены Вали.

- Что это? – трясёт он открытками перед носом Вики, - Почему я не в курсе о болезни Вали? Как долго ты собиралась от меня это скрывать?

- Ромочка, Ромочка! – плаксиво просит Вика, - Я не хотела тебя волновать. Она звонила, но тебя не было дома. А потом, я забыла... Я думала, что она симулирует, пытается нас поссорить. Вечно ей что-то надо. И детей ещё приплела.

- Это мои дети! – оборвал ей муж, - Они будут жить со мной пока Валя в больнице.

- Но Рома, - пытается возражать Вика, - Наша детская для наших будущих детей...

- Вот, когда будут наши дети, тогда и освободим, а пока пусть живут здесь!

***

Лечащий врач Дарья Ивановна позвала Валю в кабинет на осмотр. Валентина обрадовалась, ожидая долгожданной выписки.

- Так! Садитесь! – начала, сухо ткнув рукой на стул, вошедшей Вале, врач, - Поговорим.

Валя улыбается. Всё хорошо. Она прекрасно себя чувствует, идёт на поправку. Правда иногда тошнит и кружится голова. «Это от больничного режима и бесконечного лежания взаперти» - предполагает женщина.

- У меня плохие новости, Сорокина! – без предисловия начинает Дарья Ивановна, - Ваши анализы оказались положительными.

- Это хорошо? - растерянно улыбаясь, спрашивает Валя.

- Это онкология! Будем Вас лечить дальше, - продолжает доктор, но Валя уже её не слышит.

Перед её лазами страшные муки стриженой наголо после химии-терапии соседки по палате Натальи Фёдоровны, которая каждую ночь стонет и мечется от боли. Она замирает. Улыбка сменяется ужасом.

- Вы рано паникуете, - успокаивает её врач, - Очень многие идут на поправку. А в вашем случае, опухоль была очень маленькой. Назначим курс химии, понаблюдаем. Возможно, повторной операции не потребуется.

- Доктор! – поднимает глаза Валя, - Умоляю, отпустите на один день домой. Наташа идёт в первый класс... – слёзы потоком текут по её щекам, - Только на один день. Прошу!

- Хорошо! – кивает доктор, - Я понимаю. Даю Вам два дня. Первого отведёте дочь в школу, а второго уладьте все дела дома и на работе. Возможно... – пауза, - Возможно, что вы задержитесь у нас надолго.

***

Звенит звонок и счастливые первоклашки, взявшись за руки, входят в школу. Многие родители снимают своё чадо на камеру, и бурно комментируя, как надо идти и махать рукой. Валя грустно провожает дочь взглядом. Прячет слёзы.

***

Роман сдержал своё слово и забрал детей в свою шикарную квартиру. Когда он приехал в квартиру к жене, то его встретила пожилая женщина – баба Тася.

- Здравствуйте! – обрадовалась она, - Ну, наконец-то! Дети, папа приехал. Наташа, Миша!

Спустя ещё час он узнал подробности болезни Вали. Женщина, едва сдерживая слёзы, поведала о трудностях и проблемах Валентины.

Роман немедленно собрал вещи детей и привёз их к себе.

Виктория скривила лицо, увидев детей на пороге. Роман нёс Мишу на руках, а весёлая Наташа, подпрыгивая от восторга, вбежала сама.

На следующий день отец занялся покупкой всего необходимого детям и обустройством их комнаты.

- И долго они будут жить у нас? – интересуется Вика у мужа, - Я не против! Просто любопытно.

- Ещё бы ты была против моих детей! – усмехнулся Роман, - С Валей всё очень плохо. Я звонил в больницу. У неё рак. Делают химию, но она очень плохо переносит.

- Боже мой! – воскликнула Вика, на её глазах показались слёзы, - Прости! Я думала, что это просто шантаж. Вымогание денег. Прости! Конечно, пусть дети живут сколько угодно. Я могу сама водить Наташу в школу, если можно.

- Нет! Наташу я переведу в другую школу. Поприличнее, - поясняет муж,- Но ты можешь заниматься с ними дома. Детям нужно внимание.

- Да! Да! – восклицает Вика, - Я только рада! Мишенька ещё такой маленький. Грустит о маме.

Прошло два месяца.

Роман и Вика освоились в роли заботливых родителей. Наташе и Мише комфортно среди груды игрушек. Они почти не скучают о маме.

- Наташа, Маша! – говорит отец, обнимая детей, - Завтра мы едем в гости к маме!

- Ура-а! – кричат хором дети.

Поворачивается к Вике и в полголоса поясняет:

- Она очень просила привести детей. Cкучает! Доктор разрешила, - говорит он, и спрашивает, - Ты пойдёшь с нами?

- Ром, ну конечно! – обрадовалась Вика.

За последние месяцы Виктория привязалась к детям, как мать, и не может себе представить дом без их смеха и писка.

***

Машина подъехала к приёмному покою. Дети шумно выскочили из машины и весело бегают по снегу. Роман задумался и просит Вику:

- Поиграйте пока здесь. Я узнаю, как она. Возможно ещё на процедурах. Ей так плохо после... Лучше им не видеть мать в таком состоянии. Я сейчас.

Длинный больничный коридор. Роман дошёл до палаты жены и осторожно заглянул. Медсестра перестилает постель. «Бельё меняют. Значит ещё на процедуре. Хорошо» - думает он и садится на стул в коридоре, - «Подожду, когда вернётся».

Сидит долго. Его окликает доктор Дарья Ивановн:

- Сорокин? – она зовёт его в свой кабинет.

Роман вскакивает и стремительно идёт следом. Вошли. Не дожидаясь комментариев по поводу лечения жены заявляет:

- Я принял решение перевести Валентину в другую клинику. Частную! – видит удивление врача и сразу продолжает, - Так будет лучше! Вы же видите, что ваши процедуры её только мучат, а результата нет. Я договорился. Завтра можно её перевозить. Вы подготовите все документы?

- Нет! – возражает врач.

- Да как вы смеете? – возмущается Роман, - Я муж и уверен, что ей там помогут...

- Нет! – прерывает его доктор, - Не помогут. Ваша жена скончалась ночью.

Роман медленно идёт к выходу. Спускаясь по лестнице, видит барахтающихся в снегу детей и Вику.

***

Валентина умерла, не смотря на то, что легла в больницу всего на недельку.

А жизнь продолжается.