Найти тему
Авто-маньяк

Что мне больше всего не нравится в атмосферных двигателях VAG на Фольксвагене и Шкоде CWVA-CVWB

Как вы знаете, в пользовании у меня вот уже пятый год находится Skoda Rapid с двигателем 1,6 литра и мощностью 90 л.с., так называемая модификация CWVB. А выглядит это добро под капотом следующим образом:

CWVB моего Рапида
CWVB моего Рапида

Если говорить о повседневной эксплуатации, то меня этот силовой агрегат более чем устраивает, мощности не много, но если ты не "гонщик", хватает с лихвой. Расход топлива приятно радует, особенно по трассе: в 5 литров можно легко уложиться при движении вплоть до 110 км/час. По городу тоже за пределы 7 литров расход не выходит, если не гонять. Но есть и один минус, который меня иногда напрягает...ниже подробнее.

Многим известно, что есть еще и более мощная его версия, которая развивает 110 л.с., и имеет индекс CWVA. Но повышение мощности достигается фактически не какими-то конструктивными особенностями самого двигателя, а блоком управления.

Мне доводилось ездить и на машинах с мотором 110 л.с., и честно говоря, разницы в 20 л.с. при обычном стиле езды я попросту не заметил. А вот, что характерно для обоих этих моторов, так это сильная просадка по мощности при включении кондиционера. Неважно, какая система у вас установлена (климат-контроль или обычный кондиционер), при включении компрессора машину словно "за хвост начинают держать".

Сложно конечно оценить объективно без измерительных приборов, насколько именно падает мощность, но по личным субъективным ощущениям, лошадей 20 улетает на раз-два! По трассе этого особо не заметно, когда держишь постоянную среднюю скорость, а вот в городском режиме серьёзно напрягает, особенно когда компрессор работает на полную при максимально высоких температурах за бортом.

А вот про турбированные моторы из этого же семейства EA211 такого сказать не могу. Ездил и на машинах с 1,4 л. 122, а также 125 л.с. - включение кондиционера практически не ощущается. А про более мощные силовые агрегаты, 150 и более л.с. говорить не приходится.

Интересно, как обстоят дела с этим на Весте, Гранте и Ларгусе. Если есть опыт владения этих машин, пишите ниже в комментариях, сильно ли ощущается просадка по мощности при включении компрессора? Не забывайте поставить лайк, чтобы поддержать канал и подписаться, если еще не подписаны. Спасибо за внимание, до новых встреч!