Найти тему

ЗАБЫТЫЕ ШЕДЕВРЫ HARD & HEAVY . ( Ч.1 )

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

Уже очень давно жанр тяжёлого рока ,как на не очень качественном конвейере,выпускает однотипную ,полностью похожую друг на друга продукцию,не слишком отличающуюся по звуку и структуре.Студии звукозаписи и музыкальные лейблы в прямом смысле старого заводского понятия "гонят металлические детали в стружку",наполняя ею никому особо не интересные короба и полки магазинов.Спрашивается,а где же те стальные образцы,которые должны твориться на "станках звукозаписи",где те шедевры,которые хотя бы на 60% сравняться с тем ,что было и выпускалось в 1970-2001-м годах?Их нет.Вулкан тяжелого рока кажется потух навсегда ,давно производя только дым без огня.С 2002-го года из рок музыки навсегда ушла мелодия,оставив на своём месте только "альбомно-отчётную"и"фоновую" игру.Последними альбомами старой великой школы 80-ых однозначно стали диски Demolition(01) и Holyhell(09) ,после которых остались только "дорожная"музыка и "рассказы под звуковое сопровождение" в metalcore. Но ведь мелодия это душа музыки.Без мелодии музыкальные произведения безголовы и мертворождённы.Даже сложнейшие вещи Баха ,Моцарта и других классиков содержат запоминающийся композиционный каркас и структуру,так на что же тогда претендуют однотипные как трава пустозвоны из symphonic и power ? В этой статье мы предлагаем вам вспомнить лучшие забытые шедевры тяжелой музыки,которые давно восхищают немногих ценителей,но ,возможно,не известны широкой публике.Вспомним эти творения и сравним их с сегодняшним хламом ,не стоящим даже одной их композиции.

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

1) TALISMAN 1990 TALISMAN.Великолепный hard rok с великолепным исполнителем.Лучший голос hard&heavy Jeff Soto поёт здесь как в последний раз ,а качество записи и аранжировки на высочайшем уровне.В этом произведении Soto ещё раз(после Мальмстина)показал всем свой уровень и профессионализм,лишний раз доказав,что heavy с успехом может и быть мелодичным,и исполняться нормальным голосом.Этот альбом по своему воплощению и филигранному качеству актуален по сей день,легко оставляя позади любой новейший релиз.Вместе с Marching Out это лучшая работа Сото за весь период его творчества;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

2) DEMON 1987 BREAKOUT. Очень хороший и качественный альбом с суперхитом на старте. Малоизвестная группа Demon исполняла средний heavy metal пока не"прыгнула выше роста"и в 87-м не выдала прекрасный и сильный диск Breakout , в котором с первых минут сразу чувствуется отменный уровень исполнения и мастерства.Классический тяжёлый рок середины 80-ых, ОБЯЗАННЫЙ быть высококачественным и достойным вершин жанра.На такие диски должны ровняться уважающие себя музыканты.Для того чтобы кому-то выдать подобный релиз сейчас ,должны воистину произойти геологические изменения в музыкальной индустрии.В 80-ые средняя группа почти всегда выпускала один хороший альбом или в дебюте,или после определённых трудов.На этом альбоме очень хорошо видно ,что даёт люксовая добротность звукозаписи.Время плохих студийников закончилось к 1983-му и каждая ценящая себя команда старалась записаться как можно сильней и качественней(и тот же Осборн в том числе,который до 82-го плевать хотел на качество альбомов,зная что возьмёт своё на концертах).;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

3) MARK BOALS 1998 IGNITION. Марк Боалс потряс всех своим чистым и сильным тенором на всеми любимой Trilogy Мальмстина.После этого он работал во многих проектах и для широкой публики ,в доинтернетовскую эпоху,след его был утерян.Но наиболее качественными его произведениями после "Трилогии"были два его отличнейших сольных альбома Ignition и Ring of Fire,которые мы и представляем в этом списке.В обоих этих работах Марк преподнес слушателям шикарное блюдо хард-рока ,на основе своего красивого сильного голоса и отличной игры аккомпаниаторов.Кому мало Black Sabbath с Мартином,тот не ошибётся ,найдя почти такую же замену здесь.Это потяжелее чем АОR,скорее это Trilogy -2 .;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

4) MARK BOALS 2000 RING OF FIRE. Кому нравиться сильный чистый вокал в тяжёлом роке- тому сюда.Второй альбом маэстро ничем не уступает первому ,также радуя поклонников хорошей музыкой ,профессиональным вокалом и исполнением.Гитаристом на этом диске сам Mac Alpine !!!Прекрасный power metal за счёт выдающегося вокалиста и его команды,на две головы превосходящий любой другой диск того же жанра.Оба альбома Боалса из тех ,которые периодически можно переслушивать очень долгое время,так как ,ещё раз повторим,самоотдача фронтмена и качество исполнения всегда возьмут своё и всегда выделят конкретный альбом из тучи ненужного хлама. Выдающаяся баллада Keeper of the Flame(с этого альбома )и Up To You(уже с третьего сольника 02-го года )очень похожи на стилистику Тони Мартина.Но представьте насколько Боалс технически профессиональней последнего,сколь угодно сохраняя силу и качество голоса ,в резком отличии от оного!;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

5) SACRED OATH 1987 CRYSTAL VISION. Наимощнейший кристально чистый metal ,ничем не уступающий самым лучшим образцам жанра.Практически эталонный глубокий и густой heavy metal,не попадающий в "топы" только из-за наличия там более маститых и заслуженных участников.Образец того,что для приобретения статуса группе нужно ещё очень много всего ,а не один прекрасный или даже образцовый для конкретного класса альбом. Two Powers и Magick Son с этого диска особенно хороши.Это рок 80-ых и таким был весь метал тогда.Проблемы с лейблом и другие технические трудности (вплоть до непонятной вариативности обложек)не позволили тогда группе развернуться в полную силу.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

6) MORTAL SIN 1987 MAYHEMIC DESTRUCTION. Неучтённый альбом Металлики в чистом виде !Это первоклассный чумовой heavy metal на ,возможно,лучшем в этом направлении студийнике за 1987-й год .Вот каким должен был быть "And justice for All",только с вокалом Хетфилда и басухой Бёртона !Один из настоящих шедевров heavy и его нетленный образец.Сейчас такие вещи не делают ,машинка сломалась.Эта команда-ещё один клон Металлики в её лучшие годы.Но если двум из четырёх (Exodus и Sepultura)удалось пробиться наверх,то двум другим (Sacred Oath и Mortal Sin)это оказалось не под силу.Как и у Crystal Vision,на этот альбом есть две разные обложки,с небольшими отличиями в звучании на вариантах.То ,что тогда в 87-м прошло особо незамеченным по причине фейерверка шедевров,вы не сыщите сейчас днём с огнём.Вы не увидите сейчас ни этого грузного железного галопа металлических лошадей,ни той инфернальной глубины соло и вступлений,ни той сразу узнаваемой глубокой жёсткости звучания рифов .Mortal Sin бился за известность гораздо упорней чем Sacred Oath,но удачи,увы,хватает далеко не на всех.Обе эти метал группы находятся абсолютно на одной ступени с такими признанными мэтрами как Grim Reaper ,Grave Digger и Agent Steel.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

7) SHOK PARIS 1987 STEEL AND STARLIGHT. Редчайшая запись ,демонстрирующая чистый,мощный и забойный heavy.Если бы не саундтрек к знаменитому хоррору "Спрятанный"(The Hidden 1987),эта группа сгинула бы в пучину забвения,что лишний раз подтверждает решающее значения маркетинга и продвигающей компании,как в музыкальной,так и в кино индустрии.Но те кто смотрел этот ужастик,никогда не забудут забойную звуковую дорожку,которую некоторые сначала путают с Dio,но отыскав которую мы и выходим на этот замечательный релиз данной очень малоизвестной команды.Все соло в начале большинства композиций просто восхитительны,а премиум качество игры с лихвой перекрывает относительно слабый вокал (а в Saxon он разве сильный?).;

Изображение из открытого доступа.
Изображение из открытого доступа.

8) DANGER DANGER 2009 REVOLVE. АОR группа DANGER DANGER прославилась супер хитом Under the Gun 1989 -го года с одноимённого альбома,каковой из-за этого общеизвестен,но на котором ,кроме этого одного шедевра нет больше ничего стоящего. Спустя долгое время,после многих перипетий и не особо о чём альбомов, эта команда в 2009-м(не смотря ни на что !)выпустила отличный чистый и светлый хард роковый альбом Revolve в стиле лучших вещей Def Leppard. В этом произведении есть всё то ,что мы любим у групп предпочитающих Hard ,но не переходящих в жёсткий Heavy.;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

9)RIOT 1994 NIGHTBREAKER . Группа Riot всегда была очень крепким середняком тяжелого рока ,стоящим у самых истоков heavy. В 1994-м окружающих тенденций для этих ребят не существовало.Они спокойно и уверенно выпустили альбом в стилистике 1982-го года ,сами находясь в абсолютно том же имидже и прикиде. Их новый вокалист Michael Di Meo был очень похож на Мартина из Black Sabbath тембром и манерой,но ,к сожалению,не силой голоса(возможно из-за этого его и взяли в группу).Мощные забойные хиты Soldier(заглавный)и Nightbreaker сглаживают не совсем правильную компоновку этого диска,особенно если учитывать чёткую слышимость каждого инструмента на данной пластинке.Этот интересный альбом однозначно заслуживает внимания и полного прослушивания хотя бы на раз.И опять два варианта обложки(может из-за этого у всех и были минусы с продвижением).;

изображение из открытого доступа.
изображение из открытого доступа.

10) STEVE PERRY 1994 FOR THE LOVE OF STRANGE MEDICINE. Постоянный солист Journey Стив Пери был любим и обожаем многими за свой приятный проникновенный тенор с хрипотцой,особенно после феноменального альбома Frontiers ,навсегда занявшего первое место в АОR. Будучи необычайно востребован слушателями ,Пери(и за это ему честь и хвала)сумел сделать то ,чего ,к сожалению,не дождались от Мартина из Sabbath,Голби из Uriah Heеp или,допустим, Сайриса из Agent Steel. В 1994-м Пери выпустил свой большой сольный альбом, куда вложил весь свой голос и всё своё умение, разом выдав поклонникам всё то ,что не уместилось или было избыточным на предыдущих альбомах. После этого релиза он как раз стал в ряды тех вокалистов ,которые сделали и показали всё что могли,и реализовались полностью.Именно поэтому с 1997-го и закончилась старая Journey ,да и творчество Пери тоже. АОR находил всегда так много обожателей именно потому ,что это был"melodic heavy" и "метал с человеческим лицом".

Приблизительно с 1995-го года в тяжелой музыке в моду прочно вошла скверная привычка не выдавать ,соревнуясь друг перед другом,шедевральные хитовые альбомы,а периодически шлёпать отчётно-очередные пустые релизы,набитые для проформы музыкальной ветошью с ,в лучшем случае,одним синглом. Причинами данному явлению , наступившему даже до эпохи бесплатных скачиваний ,послужили в малой степени почивание на лаврах ветеранов (но разве не было таких же ветеранов в конце 60-ых и 70-ых?),а в большей степени глубокие и до сих пор не оцененные процессы в толще тех ,кто реально делал тяжёлый рок в 1968-92-м годах ,а не был заключительным звеном в лице рок групп.Что было неприемлемо для стиля и качества высшего дивизиона ,стало абсолютно нормальным и разумеющимся после 92-го.Бывшие до этого в подполье альтернатива и андеграунд заняли первые кресла.В некоторых статьях такое"опрощение"тяжёлой музыки пытались объяснить данностью отсутствия музыкального слуха у очень большого процента потребителей,у которых есть ритм и внешнее восприятие,и для которых,таким образом всуе делать шедевры,каковые никак не будут оценены.Но разве это не было известно воротилам "тяжелого цеха"в 70-80-ых,когда как раз и была создана основная масса вечных хитов ?А может это как раз и делалось 10-20-тью "гениями",которым это и "поднадоело" к середине 90-ых ?Как бы то ни было, мы имеем то что есть ,а именно обвальное падение качества тяжелого рока по нарастающей с 92-го,с дальнейшим "зацементированнием"этого процесса "мировой паутиной".Но с другой стороны любой оптимист может напомнить ,что и классическая музыка стратегически закончилась к 1930-му,пополняясь дальше только единичными энтузиастами. И ,например,группа Scorpions именно это и обозначила в одном старом интервью ,подчеркнув,что "как слушают Моцарта,так будут слушать и их".Даже самому захудалому композитору,чтобы он что-то написал нужен доход,а тем более на западе ,где он пожизненно будет получать за авторские права.Поэтому надо не зацикливаться только на новоделе,а воспринимать качественную музыку независимо от года её написания.

(Продолжение следует).