Жизнь, казалось, издевалась над Верой: сначала погибли родители, и она оказалась в детдоме, потом ее с больным ребенком на руках бросил муж. Но хрупкая женщина не сдалась, а Фортуна любит сильных. Спустя много лет Вера обрела свое счастье!
А как хорошо все начиналось! Это была любовь с первого взгляда. Разница в социальном положении единственного сына партийной чиновницы и безродной детдомовской девочки не стала помехой чувствам.
Неравный брак
Свадьба Веры и Леши была назначена на июль. Парень непременно хотел организовать пышное торжество, хоть Вера и отговаривала жениха от неразумных трат. Девушка одновременно стыдилась своей бедности и радовалась предстоящему празднику. Она чувствовала себя настоящей Золушкой. Огорчало Веру лишь то, что Леша до сих пор не познакомил ее с мамой.
Парень уверял, что мама просто много работает и не может найти свободной минутки.
Вера впервые встретилась со свекровью уже на свадьбе. После регистрации и веселой прогулки по парку молодые с гостями приехали в ресторан. Посреди зала женщина в строгом черном платье отчитывала официантку. Незнакомка подошла к молодоженам, окинула Веру холодным взглядом, от которого у девушки едва не подкосились ноги. Это и была ее будущая свекровь Ангелина Львовна.
Весь вечер новоиспеченная свекровь держалась в стороне от всеобщего веселья. Не танцевала, не поднимала тосты за здоровье молодых, а лишь зорко следила, чтобы официанты не стянули что-нибудь со столов.
После свадьбы Вера переехала в трехкомнатный дворец Ангелины Львовны. Свекровь сразу обозначила границы, велев именовать себя по имени-отчеству. С невесткой женщина держалась подчеркнуто строго. Ангелина Львовна не ела то, что готовила Вера, перемывала за ней полы и переглаживала Лешины рубашки. Вера не могла понять, за что свекровь ее недолюбливает. А Леша делал вид, что все в порядке.
Нежданная беременность
Когда Вера забеременела, вежливое презрение свекрови переросло в открытый конфликт. Ангелина Львовна настаивала на аборте:
- Какой вам ребенок? Оба еще учитесь, жилья своего нет. На что вы его воспитывать-то собираетесь?
- Мне скоро квартиру дадут, - робко пыталась возразить Вера.
- Держи карман шире! - свекровь злобно сверкнула глазами.
- Мы справимся, - Леша встрял в разговор. - Я пойду работать...
Поддержка мужа придала Вере сил. Но время шло, а ничего не менялось. Очередь на квартиру не продвигалась. Леша так и не устроился на работу. Он стал замкнутым, все чаще куда-то уходил из дома.
Беременность протекала тяжело, и девушке пришлось бросить учебу. Врач прописал Вере строгий постельный режим.
Однажды Леша в очередной раз где- то задержался. За окном давно стемнело, а Вера никак не могла уснуть. Хлопнула входная дверь, и девушка услышала шепот мужа. Затем раздался голос свекрови, на кухне зажегся свет. Вера поднялась с постели - хотела поговорить с Лешей. Но замерла в коридоре, когда поняла, что разговор идет о ней.
- Опять весь день пролежала. Мужу поесть не приготовила, мне по хозяйству не помогает, - жаловалась Ангелина Львовна.
- Она же беременна, - вяло сопротивлялся Леша.
- И что? - возмутилась свекровь. - С каких это пор беременность у нас болезнью считается? Когда я была беременна тобой, до последних дней работала. И мне никто не помогал! А эта пришла на все готовенькое, да еще и рожу недовольную делает. Ей не ты нужен, а наша жизнь обеспеченная и столичная прописка. А я говорила, не нужно жениться на детдомовской! Ты хоть знаешь, кто ее родители? Наверняка какие-нибудь алкоголики или бандиты. Дурные гены не скроешь! Вот увидишь, и ребенок у нее будет таким же. От осинки не родятся апельсинки!
Свекровь все говорила и говорила, а Леша молчал. Веру охватил озноб. Вмиг девушке стало ясно, почему свекровь так холодно к ней относится. Но неужели Вера виновата в том, что ей не повезло с родителями? Девушке хотелось плакать, но она сдерживала себя, боясь навредить ребенку.
В больнице
Наутро Вере стало дурно. Живот будто резали ножом. Дома никого не было, Вера решила идти в больницу. Но на лестнице упала в обморок. В себя ее привел голос врача:
- У нас преждевременные роды.
19 декабря, почти на два месяца раньше положенного срока, Вера родила крошечного мальчика. Малыш не мог самостоятельно дышать и неделю провел в реанимации. Вере лишь изредка позволяли его навещать. Кира Германовна - акушерка, принимавшая роды, поддерживала молодую маму:
- Чего нос повесила? Выкарабкается твой малыш. Он в такой день хороший родился, на Николая Угодника. Ты, кстати, имя выбрала? Назови Колей, всю жизнь у твоего сына сильный покровитель будет.
Новоиспеченные бабушка и папа не спешили навещать Веру. Лишь через пару недель Ангелина Львовна передала записку, в которой велела отказаться от больного ребенка. А иначе она невестку на порог не пустит.
Вера не колебалась ни минуты. Она врагу бы не пожелала вырасти в детском доме. По совету Киры Германовны девушка назвала сына Николаем.
Прошло несколько недель. Коленька, вопреки прогнозам врачей, боролся за жизнь. В конце января Веру с сыном выписали из больницы. Девушка ждала этого дня с ужасом, ведь ей некуда было идти. В глубине души теплилась надежда, что Леша их заберет. Но чуда не произошло. Много позже Вера узнала, что к тому моменту их, благодаря связям свекрови, уже развели.
Семь кругов ада
- Коленька уснул? - Кира Германовна заглянула в комнату.
- Уснул, - шепотом ответила Вера.
- И ты ложись, отдыхай.
Кира Германовна в буквальном смысле спасла Веру. Узнав, что муж и свекровь отказались от нее, акушерка предложила пожить у нее. Одинокой пожилой женщине требовалась помощь по хозяйству, и Вера с радостью согласилась.
Так чужой человек стал ближе родных. Кира Германовна поддерживала Веру, а Коленьку считала родным внуком. Вера выбивалась из сил. Мальчик рос болезненным, страдал от астмы, состоял на учете у невролога. Детское пособие и все деньги, что Вера зарабатывала уборкой подъездов, уходили на лекарства и курсы массажа. Но вырваться из нищеты не получалось. Вера бегала по разным инстанциям, добиваясь положенной квартиры. Ее посылали из одного кабинета в другой, пока сердобольная чиновница не призналась, что бывшая свекровь сделала все, чтобы задвинуть Веру в конец очереди на жилье.
Кира Германовна по знакомству отправила Веру учиться массажу, и это стало для одинокой мамы настоящим спасением. У нее появились постоянные клиенты, и к лету удалось скопить денег на путевку в санаторий. Коленька, благодаря заботливым маминым рукам, уже бегал и ничем не отличался от сверстников. Вера была почти счастлива. Вот только прошлое никак не отпускало, бередя старые раны.
От знакомых Вера знала, что Леша женился на девушке из обеспеченной семьи. У них родился здоровый малыш, в котором Ангелина Львовна души не чает. Вера стойко переносила эти новости, лишь ночами плакала в подушку.
Когда Коленьке было четыре года, случилось непоправимое: умерла благодетельница Кира Германовна. Вновь над Верой нависла угроза оказаться на улице. Через два дня после похорон в дверь позвонили. На пороге, держа за руку мальчика лет двух, стоял высокий привлекательный мужчина с пронзительно голубыми глазами.
- Проходите, проходите, - засуетилась Вера. - Вы, наверное, Константин, племянник Киры Германовны? Мне о вас сказали соседи...
- Да, - мужчина кивнул. - А вы...?
- Вера, - тихо ответила девушка. - Вы не переживайте, я завтра же квартиру освобожу.
- А разве вас кто-то гонит?.. Вы лучше расскажите, как тетка жила последние годы. А то я погряз в собственных проблемах, давно ее не навещал.
Вере стыдно было признаться, когда и при каких обстоятельствах они познакомились с Кирой Германовной. Но Константин производил впечатление человека, который поймет и не осудит. Он внимательно выслушал рассказ Веры.
- Тетка всегда была добрым человеком. Она и меня почти из детдома забрала. Вадюша, ты куда?
Сорванец норовил забраться на подоконник.
- А ваша жена когда приедет? - Вера поменяла тему разговора.
- Нет у меня жены, - Константин нахмурился. - Я вдовец.
Вера смутилась. Неугомонный Вадюша тем временем забрался к ней на колени. Заглянул в глаза и спросил:
- Мама?..
Новая жизнь
Время было позднее, и Костя с сыном решил переночевать в теткиной квартире. Да так здесь и остался. Им вчетвером было хорошо вместе - как будто всегда так жили... Через полгода Костя с Верой поженились. Стали друг для друга спасительной соломинкой в бушующем океане жизни. Вера наконец-то встретила человека, которому смогла доверять. А Костя нашел маму для своего сына и заботливую супругу.
О прошлом Вера больше не вспоминала - ей было хорошо в настоящем. Коля рос умным мальчиком, учился на отлично. Небольшой бизнес Веры процветал.
Когда Коля поступил в институт, наконец-то подошла Верина очередь на положенную от государства квартиру. В назначенный день она приехала к новостройке, где должны были раздавать ключи счастливым новоселам. Торжественная церемония еще не началась, рабочие наводили марафет.
- Вера? - окликнул ее один из рабочих в засаленном комбинезоне. С большим трудом Вера узнала в мужчине бывшего мужа. - Какая ты стала шикарная! - восхитился Леша.
Вера пожала плечами и отвернулась. Но мужчина схватил ее за локоть:
- Погоди, я поговорить хотел. Ты меня это... прости за все прошлое. Это мать мне голову заморочила. Но она в прошлом году умерла. Знаешь, а у меня все не сложилось - жена сбежала к богатому любовнику, сын попал в дурную компанию - умер от передоза... - Леша вздохнул и на секунду замолчал. - А я ведь каждый день про тебя с ребенком вспоминал! Увидеться бы нам с ним как-нибудь, а?
Вместо ответа Леша наткнулся на острый и холодный, как осколок стекла, взгляд бывшей жены. В нем было все: и прощение за предательство, и боль от неожиданной и такой неуместной сейчас встречи с прошлым, и предупреждение - держаться подальше от семьи Веры.
Леша отступил. Издалека он увидел, как к хрупкой женщине в красивой шубе подошел высокий, с военной выправкой, мужчина и двое молодых парней. Они засмеялись чему-то и сели в машину. Все четверо производили впечатление счастливой, практически идеальной семьи. В голове у Алексея промелькнула мысль: «Наверное, всем когда-то приходится отвечать за свои ошибки ...»