Фастфуд
Название кафе в очередной раз мы выбрали рандомно.
Предположим, что это будет “Fresh-бургер”А еще, решили сделать акцент не только на упаковке соцсетей, но и более детально остановились на продвижении акции и нового напитка*
*Так как Coca-Cola, по последним данным, покидает Россию и текущие запасы напитка заканчиваются - нужно уметь продавать отечественные бренды.
Данный кейс является показательным. Более глубоко и детально, мы прорабатываем вашу нишу при оказании услуг.
Задачи кейса, которые мы поставили:
Упаковать кафе для Инстаграм (запрещенной экстремистской организации в России) и ВК:
— Провести точечный анализ ЦА
— Разработать единую концепцию стиля, которая будет выделять бренд на фоне конкурентов
Прописать для акции:
— Сюжетную линию в сторис
— Контент-план
— Основные методы продвижения
Задача 1: Провести точечный анализ ца
Мы проанализировали ЦА известных брендов и выявили определенную закономерность, благодаря которой составили 2 основных портрета ЦА:
1 портрет
Возраст: 18 – 25
Пол: мужчины и женщины
Достаток: средний, ниже среднего
Деятельность: студенты, практиканты, молодые семейный пары до 25 лет, специалисты, начинающие карьеру.
2 портрет
Возраст: 25 – 35
Пол: мужчины и женщины
Достаток: средний, выше среднего
Деятельность: молодые семейный пары 25 – 35 лет, молодые специалисты
В основном Обе ЦА посещают заведения компаниями или с семьей.
Предпочитают быстрый сытный перекус в перерывах между работой/учебой/прогулками.
*Одно из интересных наблюдений: бОльшая часть аудитории МУЖЧИНЫ.
Задача 2: Разработка визуала и единого стиля
Так как основная аудитория мужчины, мы решили разработать дизайн именно под этот сегмент.
В названии есть FRESH — поэтому модный неоновый Зеленый будет ярким, запоминающимся акцентом.
Черный сам по себе ассоциируется с гриль и BBQ движением — здесь все логично.
Любые теплые цвета, кроме красного, не подходят, так как еда на их фоне будет смотреться тухлой.
Красный исключение — он 🔥 для бургеров и грилей.
Мы рекомендуем использовать с едой только холодные оттенки!
Принцип дизайна:
1. Основные цвета для Fresh бургерной — черный и неоновый зеленый
2. Чередование фотографий с дизайном и крупными надписями
3. Товар лицом! Обязательно фото бургеров
4. Показываем команду. Фотографии поваров и официантов
5. Подчеркиваем через фото, что есть доставка
6. Периодически на фотографиях используем логотип самой бургерной
Задача 3/1. Провести сюжетную линию сторис
Мы поставили, следующие задачи при составлении ТЗ:
1. Привлечь внимание не через «привет, как дела?», а сразу возбудить аппетит при помощи изображения приготовления пищи.
2. Заинтересовать подписчика интересными историческими зарисовками: кормим не только желудок, но и мозг.
3. Внести несколько тестов-опросов для получения feedback.
4. Сделать акцент на отечественном напитке, т. о. затронуть актуальную тему не только патриотизма, но и отмены банальности: бургер+картофель+НЕпривычная Кола.
5. Главная задача: прогреть аудиторию для акции не напрямую, а через нативный подход.
*(см сторис или хайлайтс“Виртуальные кейсы”)
Задача 3/2. Составить контент-план
Контент будет сочетать в себе брутальную подачу постов и визуала (для акцента на мужскую аудиторию) + рекламные ролики, которые хорошо заходят на любой сегмент аудитории.
И безусловно, отзывы и интерактивы, которые повышают активность, вовлечение в контент и доверие к бренду.
1. Пост про шеф-повара. Акцент на том, что в кафе работает самый ответственный шеф, который следит за порядком, свежими продуктами и всегда на страже чистоты. Можно в стиле юмора (как Константин Ивлев).
2. Видеообзор. Приготовление бургеров в 3d. В увеличенном виде показать каждый слой бургера (акцент на сочность, свежесть, горячие котлеты).
3. Пост о доставке. Условия доставки в рекламном стиле (как по телевизору). Пример такого стиля подачи мы покажем в тестовом примере оформления поста №5.
4. Пост-карусель. Про отзывы.
5. Видеоакция (на фоне появляются Бургер+фри+напиток) Условия приглашение в кафе. Бонус за отметку в сторис или друзей в комментариях (например, доп порция бургера или фирменный аксессуар).
6. Пост-интерактив. Какой ты бургер?
7. Познавательный пост. Планы и перспективы кафе, где планируют открываться/расширяться, возможно, про новые ингредиенты/блюда.
8. Пост-карусель. Фирменный Fresh-бургер. Ингредиенты и идея создания. Его УТП. Сейчас это самый популярный бургер в кафе.
9. Рекламный ролик-акция. Пример оформления этого поста мы вынесем ниже.
Концепция продающего поста:
Еда — это обычно про визуал.
Поэтому если говорить о продающем тексте, он должен быть максимально эмоциональным, чтобы покупатель мог представить себе то, что описывается в посте.
Погрузите его в придуманную вами атмосферу.
Прилагательные — элемент, который позволит со всех сторон описать наш бургер.
Сочетание букв в прилагательных: подбирать надо с умом, прилагательные должны с помощью звуков доносить до читателя, что мы имеем в виду.
Хрустящий — вы слышите это ХР,
Сочный — на этом слове должно выделять слюноотделение.
Немного пользы, можно сделать акцент на одном из ингредиентов и чуть-чуть похвалить его состав.
Пример:
Хрустящая булочка, нежная котлета и пикантный маринованный огурец — это то, чего вам точно не хватает после рабочего дня.
Секретный ингредиент нашего бургера Fresh — это сочная котлетка, сочетающая в себе несколько видов мяса.
Побалуйте себя идеально поджаренной картошкой фри, в сочетании с соусом 4 сыра. Она будет таять у вас во рту🔥⠀
А запить все это можно холодным напитком на выбор из Черноголовки: баланс вкуса и пузырьков помогут вам расслабиться.⠀
Напитки из Черноголовки — наш отечественный продукт, изготовленный из настоев трав и фруктов.
Они на все 100% отрабатывают фразу и вкусно, и полезно.⠀
А в компании лучших друзей ужин заиграет новыми вкусовыми красками.⠀
Ждем вас каждый день…
ИЛИ
Наши двери открыты для вас…
Задача 3/3. Прописать основные методы продвижения
Продвигать нашу акцию мы решили пятью способами:
Таргет в ВК на рекламный ролик по точечным сегментам аудитории
Реклама через блогеров и известных персон в городе + паблики
Целевые #, отметки гео
Бонус за отметки
Таргет в Яндекс.директ
На таргете мы останавливаться не будем — это работа таргетолога.
*Возможно, в будущих кейсах разберем на примере именно настройку таргета на определенную нишу.
Сейчас остановим свое внимание на рекламе у блогеров и точечные #
На паблик мы будем запускать рекламный ролик (см. пример в контент-плане 9 пост).
Он также будет крутиться в таргете ВК и других площадках + рилс и ВК-клипы.
Реклама через блогеров и известных персон в городе
Фокус при составлении ТЗ для рекламы: приглашать блогеров из нашего города и известных личностей в бургерную или делать заказ на дом, далее проводить рекламу по ТЗ с отметкой.
Вариант ТЗ при посещении нашего кафе:
Блогер приходит в кафе и ведет контент как обычный лайф.
Далее фотографирует бургер (или снимает видео средним планом, как кушает).
При этом нативно говорит о вкусе пищи, что это самое любимое место и он часто заходит сюда на перекус.
Обязательно сделать акцент на том, что нравится и что чаще всего заказывает.
Отдельное внимание нужно уделить напитку, сказав:
Кстати, вместо привычной колы мне пришел наш отечественный напиток из Черноголовки.
Делает глаток: Блин, ребят, прям вкус детства… помните старый добрый Дюшес? А Тархун, как мы только его не склоняли)))
Между прочем, при производстве этих напитков добавляются травы. Короче он еще и полезный
Далее идет подводка к акции:
Ребята, кстати, «Fresh-бургер» сейчас проводит классную акцию, вы можете заказать их фирменный бургер, фри и напиток всего за 300р.
Дополнительно на сторис ставится геометка кафе и отметка его в Инстаграм (запрещенной экстремистской организации в России) или ВК.
Вариант ТЗ при заказе доставки:
Реклама обязательно должна начинаться нативно.
Блогер проголодался и решил перекусить дома.
Далее встречает курьера и забирает заказ.
Распаковка заказа, демонстрируя лого нашего кафе и наполнение.
Далее опрос: Что больше любите фри или бургер?
Теперь уже начинается прямая продажа:
Большинство, как и я любят бургеры)))
Ребята, мы с вами в одной лодке! Кстати, я уже более 3 месяцев заказываю бургеры именно здесь (ссылка на аккаунт кафе).
Команда очень слаженно работает, привозят вовремя. Чувствуется, что продукты свежие. А я тот еще привереда… Все очень вкусно.
В руках отпитый напиток: Сейчас сразу вспомнил(а) как мой дедушка очень любил Байкал, это был один из его любимых напитков.
Делает глоток: Знаете, сразу идут воспоминания из детства: казаки-разбойники, соседские яблоки, доставалось нам знатно( улыбается) Между прочем, в состав Черноголовки добавляются травы, что не знал, так что это еще и полезно
На фото в сторис (блогер+набор с акции): Ребят, сейчас «Fresh-бургер» проводит акцию. Бургер + большую порцию фри + напиток+ 300р. Так что имейте в виду)
Отметка кафе и гео
Хэштэги
Так как мы рекламируем акцию, то хэштэги важно подобрать уникальные (придумать самим):
#Freshбургер #Акция(вашалокация) #Fresh300
Конечно, к посту можно добавить и локальные хэштеги популярных мест вокруг вас.
Или нацеленные на мужскую аудиторию и ее интересы: спортзал, барбершопы, все что может гуглить ваша аудитория.
Разработка, внедрение, реклама и продвижение — это всегда кропотливая работа, требующая от вас времени и полного вовлечения.
А Таргетом всегда должен заниматься отдельный специалист, понимающий основы маркетинга при выстраивании гипотез и запуске рекламной кампании.
Несмотря на простоту и наглядность данного кейса, даже он требовал анализа и проработки.
Поэтому наш вам совет: обращайтесь к профи, если хотите, чтобы ваши социальные сети заиграли новыми красками, а трафик клиентов был бесперебойным.