Сценарное мастерство - отдельный вид искусства, на котором держится весь мировой кинематограф. Каким бы великим ни был режиссер, но без внятной истории у него не получится снять хороший фильм. Развитие сюжета и темп повествования - пожалуй, главные атрибуты любого сценария, но некоторым историям удается быть связными, вернувшись в финале к самому началу. Словно в петле, персонажи возвращаются к исходной позиции, случайно или по собственной воле. Но это еще не означает, что характеры героев не изменились. Путь по кругу - тоже путь.
В упор / Point Blank (1967)
Криминальная драма британца Джона Бурмена по мотивам детективной повести "Охотник" Ричарда Старка. Главную роль в картине исполнил Ли Марвин, которому и пришла в голову идея об экранизации книги. Фильм стал одной из "первых ласточек" Нового Голливуда и способствовал возникновению моды на неонуар в американском кинематографе.
Главного героя, гангстера по имени Уокер, лишили денег и жены и бросили умирать. Два года он скрывался ото всех, пока не решил вернуть то, что ему причитается. И дело не только в 93 тысячах долларов, но и в поруганной чести. Уокер выходит на тропу войны и погружается в пучину бессмысленного насилия в борьбе с таинственной Организацией. В финале выясняется, что все это время Уокера так же использовали, чтобы снова обмануть и оставить ни с чем.
После работы / After Hours (1985)
Недооцененный бриллиант в фильмографии Мартина Скорсезе представляет собой сюрреалистическое путешествие по ночному Нью-Йорку. По сюжету программист Пол Хэкет (Гриффин Данн) решает нарушить свой привычный распорядок и отправляется в гости к девушке, с которой случайно познакомился в баре.
Очень быстро приятный вечер перерастает в худшую ночь в жизни Пола. Мужчина пытается выбраться из незнакомого района, но на его пути появляются всяческие препятствия и странные личности, доставляющие главному герою немало хлопот. В конце концов, безостановочное сумасшествие завершается поутру в офисе за письменным столом, где Полу предстоит провести еще один монотонный день.
Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road (2015)
Режиссер Джордж Миллер много лет вынашивал идею продолжения культовой трилогии про "Безумного Макса" и выдал в итоге один из самых оригинальных и захватывающих блокбастеров XXI века. "Дорога ярости" - это больше, чем просто боевик с безостановочными битвами на колесах. На финише гонки становится ясно, что цель фильма состоит в том, чтобы показать, как титульные персонажи развивались, объединившись и отбросив свои индивидуалистические наклонности.
В итоге Макс и Фуриоса вернулись к исходной точке, чтобы начать все заново с изменившимися характерами. Безнадежный антиутопический сценарий превращается в потенциальную утопию. Удивительная трансформация.
12 обезьян / Twelve Monkeys (1995)
Один из лучших научно-фантастических триллеров, в котором спрятан не только невероятный сюжетный поворот, но и Брюс Уиллис с Брэдом Питтом! Картина, после просмотра которой зрителям будет что обсудить, Впрочем, разве у режиссера Терри Гиллиама когда-то бывало иначе?
Фильм рассказывает о заключенном по имени Джеймс Коул, который отправляется на машине времени из 2035 года в 1996-й. Он должен помочь ученым выяснить причину происхождения страшного вируса, унесшего жизни 99% населения Земли, но все идет не по плану. Коул попадает в 1990 год, где окружающие его не понимают и сажают в психиатрическую больницу. А в финале картины начало истории закольцовывается с концовкой, после чего выясняется, что судьба главного героя была предрешена еще в его детстве.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:
Также приглашаю ВСЕХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА на мой авторский канал 🍺ВкусноеПиво🍻, где вы найдете много интересного
#фильмы #кино #боевики #фантастика #актеры