Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Семья. Окончание

Фото автора
Фото автора

От парковки до дома, Ксюша бежала, собрав подол платья в руках, что бы не запутаться в нем, точно так же, как она всё напутала в своей жизни.

-Я еще успею всё исправить! Армана не отдам, это моя семья!

Забежав по ступенькам на крыльцо, ключи забыла в машине и теперь трезвонила в ворота своего дома. Арман открыл дверь и, не глядя в глаза, резко повернулся, ушел на кухню.

-Идем со мной, что бы дочь не слышала.

Начало истории тут:

Прислонился к столу, кинул на него свой телефон и сложил руки замком.

-Читай, смотри что мне прислали.

Ксюша разблокировала экран и в ужасе увидела свои фотографии без одежды, которые она сама делала для Романа. Дальше-шли фотографии их переписок, самые откровенные моменты. Сердце девушки провалилось в бездну, застучало с бешенной скоростью.

-Мне позвонил твой хахаль, все рассказал. У него есть несколько видео, обещал, что наша дочь, увидев их, будет плеваться в твою сторону. Я уговорил его пока не делать этого, но ты должна уйти. Тихо и без скандалов.

Ксюша сидела на стуле, словно тряпичная, обмякшая кукла- силы покинули её и казалось, что душа тоже вырвется прямо тут, навсегда покинув её позорное тело. Она, вяло попыталась защитить себя.

-Ты тоже, ходок еще тот! Думаешь не знаю про твои встречи?

-Я же тебя считал святой! Уходи, иначе я сейчас, при тебе наберу ему и мы вместе обсудим как скучаешь по своему зайчику. Ты ему мерзка, даже любовник считает тебя отвратной и отработанным материалом. Зачем семью их разрушила? Ладно, жена его оказалась мудрой, простила и приняла его обратно, а не пошла по мужикам свою печаль трезвонить! Мать моя тебе мешала? Ну так вали на все четыре стороны! Он мне всё рассказал!

Ксюша не помнит, как молча, вышла на улицу, прошла сквозь домофон чужого дома, смутно помнит как считала ступеньки до двадцать четвертого, технического этажа высотки-что-то около трехсот. И теперь, вся такая красивая и бесполезная, стояла в шаге от пропасти. Встав на перекладину, собралась перекинуть ногу через борт балкона, как получила удар по голове, чем-то жестким и длинным.

-Похоже на грабли.

Это было последнее, что промелькнуло у неё в голове, прежде чем она потеряла сознание.

Фото автора
Фото автора

***

-Ксюша! Ксения! Очнись!

Чьи-то руки держали её за подбородок, голова болела как с похмелья, а знакомый, до боли голос, будил её от кошмарного сна. Открыв глаза увидела, что лежит в какой-то каморке со старой мебелью, а рядом сидит Роза Михайловна, держит её за руку.

-Я кричу, кричу! Побежала следом, но где мне, старой коряге за тобой угнаться? Ладно хоть друг мой, дворник Никита выручил.

При слове "друг", свекровь смутилась и отвела глаза.

-А этот глухой черт тоже не сразу понял. Я ему говорю: "Держи Ксюшку мою!". Ему послышалось:" Покажи сушку", он как раз с магазина шёл. Пока разобрались- ты в подъезд шмыгнула. Сразу поняла-затеяла недоброе. У Никиты ключ есть универсальный, мы на лифте пока поднялись, кинулись на балкон, а там ты уже ногу закидываешь. У меня ком в горле встал, поняла, что не успеем добежать- я в панике схватила, первое что в руки попало и в тебя кинула. Грабли в затылок вроде попали, ты равновесие потеряла и на нашу сторону брякнулась.

-Мама, зачем я нужна? Никому в жизни не принесла счастья и вашему сыну жизнь испортила.

-Ты меня прости Ксюшенька, но ты дура, немного. Ты думаешь мой сын такой дурак, что живет с тобой десять лет только из-за красивой мордашки да задницы? К красоте, знаешь как быстро привыкаешь? Он уже через месяц вашей жизни понял, какой клад откопал, женившись на тебе.

Ксюша горько усмехнулась.

-Клад... Вы не знаете, что случилось.

-Всё я знаю. Стояла в комнате рядом. Ну случилось и случилось. Хочешь, я расскажу тебе кое-что?

Не дождавшись ответа , Роза Михайловна подвину поближе к кровати старое кресло.

-Скажи, пожалуйста, кто, семь лет назад, моему сыночку великовозрастному объяснил, что мужику нужно иметь личный автомобиль и учиться водить? Представляю, как он истерил от страха опозориться! А ты такая смелая, не побоялась его реакции, пошла и записала обоих в автошколу! Он как ребенок радовался правам, хвалился друзьям и ведь ни словом не обмолвился, благодаря кому он полноправный водитель!

-Он ругался на меня, когда на уроках у него что-то не получалось, говорил, что старый дурак, послушал бабу...

-Конечно! Потом еще ты месяц его выгоняла, как маленького, что бы ехал на новой машине на работу. Ему страшно было, первое время очень страдал, жалел, что ввязался во всё это.

-Проклинал меня. Говорил, что если попадет в аварию, буду виновата я!

-А теперь ездит на крутой тачке, как будто родился в ней. Деловой такой, руку вытаскивает из окна. Кстати, а почему ты не попросила купить себе нормальный автомобиль? Ездишь на шушлайке, ребенка возишь.

-Мы дом купили, обставили.

-Вот. На тебе экономить надо, а ему представительскую машину?

-Ну он же ездит на встречи, в другие города.

-Ну, да, оправдываешь. Кстати, дом. Кто заставил его взять ипотеку на нормальное жилище? Я помню как он мне звонил и жаловался, что ты хочешь пустить его по миру, толкаешь в кабалу, ставишь условия. Да если бы не ты, так и жили бы в однушке из строго фонда, боролись бы с плесенью. И кредит, молодцы, выплатили за пару лет.

Ксюша, как ребенок вытерла слёзы кулачками и улыбнулась.

-Я месяц не спала, переживала, справки переделывала, что бы ипотеку дали.

-Арман очень нерешительный, без тебя ему пришлось бы очень тяжко. И все это прекрасно понимают. У него много недостатков, на которые ты просто не обращаешь внимания- он ворчливый и жадный, согласись!

-Просто экономный. Иначе, мы не смогли бы купить в дом столько техники. Я сама просила в подарок то посудомойку, то плиту хорошую.

-Себе он значит часы покупает за восемьдесят тысяч, а тебе стиралку, так?

-Ну я же сама просила. Говорила, лучше, вместо украшений купи машинку качественную.

-Что бы его трусы стирать, так? Потом в подарочной мультиварке сварить ему суп? И погладить его рубашку за пятнадцать тысяч подарочным утюгом? А ты за две тысячи себе пуховик покупала в это время. Молодец.

-Это был мой выбор.

-И ездить отдыхать в Грязное Заболотье, на один день, вместо Египта, как жены его друзей, тоже твой выбор? Я еще понимаю, когда денег нет, но он складывал деньги себе на Мерин, пока ты сапоги себе заклеивала суперклеем. И самое интересное- никогда не жаловалась, ни матери своей, ни подругам! Всегда со смехом все, с радостью. Все так и говорят- у Ксюши шикарная жизнь! А то, что девочка зимой, в дешевые сапоги себе картон подкладывает, никто не видит.

-Я толкнула его на измену. Сама своими руками ему в постель положила другую.

-Он похож на барана? Куда толкни, туда и пойдет? С превеликой радостью пошёл на такой шаг, попробовать каково это-и жена красавица дома и любовница. Еще небось, хвалился достижениями своими. Ты видела, с кем он спутался? Тетя-мотя, на три года его старше.

-Вы жизнь мне спасли.

-А я люблю тебя, дочка. Ты единственная, кто меня спрашивает, как я себя чувствую, только к тебе могу обратиться, если мне нужна помощь. Помнишь, когда я к вам переехала? Всё что угодно ждала я от тебя- козней, недовольного лица, обид, но не этого: " Мама, чувствуйте себя как дома, ни о чем не переживайте и не думайте! Мы вам искренне рады. Для чего тогда семья, дети?"

Роза Михайловна вытерла слезы и обняла невестку.

-Семья, представляешь? Соплюшка, поняла, для чего нужна семья. А я, зрелая тетка, никогда не имела её понимаешь? Только рядом с тобой мне стало тепло и спокойно в душе. Даже сын родной мне не говорил никогда таких слов. А помнишь, как ты учила меня сотовым телефоном пользоваться? Так терпеливо, так ласково. Я теперь лучше всех для одноклассников фотографии делаю!

***

Арман шагал из угла в угол, смотрел в окно, надеялся увидеть знакомый силуэт. Телефон она оставила дома, когда убегала, и не знала, что он ждет и не сможет жить без неё. Она не знала, что он ходил по улицам, искал жену, что бы попросить прощения и больше никогда не вспоминать ничего плохого. Они проживут долгую, счастливую жизнь. Одно он знал точно-в старости, умирая, будет держать Ксюшку за руку, прижавшись к самому любимому человеку на свете. Иначе, на том свете, не будет ему покоя.