Слово ГРАВИТАЦИЯ безусловно связано с понятием «тяга», о чём писали в части 1 нашего повествования. Рассмотрим эту связь подробнее через родственные однокоренные слова.
«ТЯГА, ТЯГАЛ -> (лат.) ALLIGATIO = привязывание, подвязывание, узы, обвязка. Обратное прочтение ТЯГАЛ —» ALLIGATIO; (англ.) ALLIGATION = слияние, сплав, смешение», - Носовский Г.В. РУССКИЕ КОРНИ «ДРЕВНЕЙ» ЛАТЫНИ. Языки и письменность Великой Империи / Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко, Т.Н. Фоменко — М.: Астрель, 2012. — 606, [2] с., С. 514;
«ТЯГучий —» (лат.) GUTTA = капля. Получилось обратным прочтением из слова ТЯГА, поскольку капля, особенно ТЯГУЧЕЙ жидкости, прежде чем оторваться и упасть, «тянется», вытягивается; (англ.) GUTTATIM = (лат., фарм.) по каплям, капля за каплей (в рецептах), GUTTA-percha = гуттаперча», - там же, С. 514;
“ТЯНУ, ТЯНЕШЬ, ТЯНУТЬ, ТЯНУЛ, ТЯГА, ТЯГАТЬ, ПРОТЯНУЛ руку. Отсюда ТЕНТ, ТУНИКА и т.п. - (лат.) TENEO, TENUI, TINUI, TENTUM = удерживать, задерживать, связывать, держать, владеть, обладать, приобретать, TENSIO = напряжение, TONUS = натяжение; (лат.) TENUCIA = скупость (то есть тянуть себе — Авт.), TENACITAS = хватательная способность, скупость, TENACITER = цепко, крепко, сильно, TENAX = крепко держащий, скупой, скаредный, клейкий, липкий, цепкий. Переход III —> С или X латинское; (лат.) TAENIA = повязка, лента, головная повязка; (лат.) TRAHO, ATTRAHO, TRAXI, TRACTUM = тащить, тянуть, вовлекать, вынимать, TRAHA = сани, TRACTUS = тяга, ATTRACTIO = тяготение. Переход: русское Я —» R латинское и русское H —» Н латинское. Отсюда же могло произойти и английское ATTRACTION = влечение, притяжение, тяготение; (лат.) TINUI, TACTUM, TANGO, TETIGI = касаться, осязать. То есть тянуть, протянуть руку и коснуться. Переход: Н-М, русское С —» С латинское и перестановка: тянуться = ТНТС —> ТСТН = tactum; (лат.) FUNIS = веревка, канат. Переход Т-Ф и Ш-С. Действительно, веревкой или канатом тянут что-либо; (лат.) TENTATIO = искушение. Когда искушают, то «тянут куда-либо», притягивают; (лат.) TUNICA = туника (одежда). То есть натянуть, натягиваю на себя одежду, ТЯНУ; (лат.) FRENO = тормозить, FRENUM = узда, тормоз. Переход Т-Ф и Я -» R. В слове FRENUM, получившемся, скорее всего, из слова ТЯНУТЬ, мы видим также переход: русское т(тэ) —> m латинское; (лат.) TACTUS = прикосновение, осязание, TACTUM = касаться. Переход КСТС -» ТКТС; (англ.) TOUCH = прикосновение. От русского ТЯГА, ТЯНУСЬ при переходе: латинское n — u латинское (перевернули букву) и русское С —» С латинское; (англ.) TENSION = натяжение, растяжение, TENT = палатка, навес; (англ.) TENACIOUS = крепкий, прочный, сильный, цепкий, упорный, настойчивый, упрямый, вязкий, липкий, клейкий; (англ.) FUNIS = (анат.) пуповина. От слова ТЯНЕШЬ при переходе Т-Ф, Ш-С. Либо от слова КОНЕЦ (веревки, каната) при переходе К-Ф. Переход Т-Ф (фита); (англ.) ATTRACTION = влечение, притяжение, тяготение; (англ.) TEMPTATION = искушение. Когда искушают, то «тянут»”, - там же, С. 514 - 515.
Итак, ГРАВИТАЦИЯ связана с натяжением, тонусом (не даром говорят «быть в тонусе» - т. е. натяжении)… ГРАВИТАЦИЯ выступает своего рода пуповиной, которая связывает нас с Землёй по-настоящему. Эта связь может быть слабой, может быть сильной. Эту связь можно укреплять. Попадание в поле гравитации приобщает к силе, упорству, цепкости, настойчивости и т.д.
Цепкость достаточно важное качество, неразрывно связанное с ГРАВИТАЦИЕЙ. А отсюда и цепкость внимания, позволяющая не упустить важное и т. д. и т. п.
Собственно можно предположить, что в основе, к примеру, танца танго лежит искусство взаимодействия именно с гравитацией и всё, что с этим связано. А там, где есть настоящее притяжение, там обязательно взаимодействие мужского и женского начал. Как раз в этом и проявляется естественная магия, в данном случае магия танца, где участвуют далеко не только двое (мужчина и женщина), а нечто значительно большее… К примеру, стихия Земли, Огня и т. д. И осуществляется это именно в данном конкретном случае через танец танго (но это лишь один из многочисленных способов проявления гравитации и взаимодействия с ней, а танцев, как известно, может быть очень много – очевидно, что их надо уметь правильно танцевать, по определённым принципам, которые для всех танцев (какие бы мы ни взяли, учитывая их огромное разнообразие по всему миру) одни и те же). Вот только современный человек забыл суть многих танцев при внешней сохранности их формы. А потому настоящей магии в современных танцах практически нет… За редким исключением...
27.07.2022 (12.12.2021)
Продолжение следует...