Как оптимизировать игру, когда она должна запускаться на компьютерах с мощностью современных умных холодильников? Все пережать, количество полигонов уменьшить, а уровни сделать меньше? Это хоть и действенные, но простые способы. В этой же статье вас ждут четыре элегантных решения от разработчиков, которые нашли необычный способ сделать свои игры красивее или стабильнее.
Перезапуск консоли в Xbox-версии The Elder Scrolls III: Morrowind
Разработчики из Беседки сумели провернуть невероятный по наглости трюк с пользователями Xbox. Оказывается, во время долгих загрузок TES III: Morrowind иногда происходила скрытая перезагрузка консоли. При этом игрок по-прежнему видел загрузочный экран, как ширму фокусника, а не пялился на почерневший дисплей.
Такой вот незаметный способ очистить кэш игры. Было бы еще лучше, если бы третьи Свитки так хорошо оптимизировали, что идти на такие ухищрения не пришлось бы.
Наклоненный на 45 градусов мир в The Legend Of Zelda: A Link Between Worlds
Теперь о трюках визуальных. Так вышло, что весь мир в The Legend Of Zelda: A Link Between Worlds как будто пережил порыв невероятно сильного ветра, из-за которого все декорации и персонажи оказались отклонены назад на 45 градусов.
Сделано так было из-за того, что при обычном виде сверху пейзаж становился унылым и просто нераспознаваемым. Наклон же добавил всему объема и смысла.
Падение персонажей в Jak & Daxter: The Precursor Legacy
Разработчики Jak & Daxter использовали немного раздражающий способ скрыть медленную прогрузку частей игрового мира. Время от времени, когда игрок оказывался слишком быстрым и почти догонял прогруженную границу мира, персонажи под его управлением просто спотыкались и падали. Управлять ими в этот момент нельзя, а игра получала несколько драгоценных секунд, чтобы чуть-чуть подгрузить карту. Обычно этого времени вполне хватало. К слову, случалось это не часто, так что можно и потерпеть.
Бесконечная лестница в Марио
По сравнению с другими примерами, это просто крошечная оптимизация, зато как она подействовала на умы игроков! Сколько попыток преодолеть эту преграду было совершено, сколько времени потратили особо усердные игроки, пытаясь по-честному добраться до ее вершины...
Эта лестница, которую не преодолеть, если не собрал 70 звезд, хоть и выглядит бесконечной, но на самом деле просто телепортирует игрока назад. Склейка сделана настолько гладко, что заметить перенос в пространстве невозможно. Гораздо легче поверить, что лестница действительно бесконечная.