В 1988 году итальянская инжиниринговая и дизайнерская компания Italdesign Giugiaro S.p.A. готовилась с размахом отпраздновать свое двадцатилетие. К этому знаменательному событию она подготовила не один и не два, а сразу три концептуальных автомобиля, продемонстрированных на Туринском Автошоу 1988 года, и ставших самыми яркими звездами этой уважаемой европейской автовыставки. Все три машины были объединены общей «космической» стилистической тематикой и приводились в движение 5-цилиндровыми 2,2-литровыми 200-сильными турбо-двигателями DOHC производства Audi.
1988 Audi Italdesign Aztec Concept
Первым в этой удивительной тройке был концепт-кар Aztec, призванный возродить интерес к классическим открытым родстерам в грядущем десятилетии. Отличительной особенностью машины стала раздельная двухместная кабина с кожаными сиденьями и набором продвинутых электронных систем. Audi Italdesign Aztec появился в фантастическим фильме 1990 года Frankenstein Unbound (Франкенштейн Освобождённый) наряду с не менее футуристичным концептом BMW Nazca C2. Согласно некоторым сведениям компания Italdesign планировала построить и продать 50 экземпляров Aztec, однако общее количество созданных машин составило всего 18 единиц, реализованных по цене в 225 000 долларов каждая.
1988 Audi Italdesign Aspid Concept
Вторым концептом серии стало двухместное купе Aspid, являвшееся прямой производной от родстера Aztec и также использовало полноприводное шасси от Lancia Delta HF Integrale. Отличия между концептами, имевшими идентичную высоту оконной линии, заключались лишь в форме крыши и оформлении переднего бампера.
1988 Audi Italdesign Asgard Concept
Третий представитель группы концептов Italdesign почти не отличался от первых двух с технической точки зрения, но был совершенно иным по концепции. Специалисты Italdesign провели эксперимент с созданием однообъемного автомобиля, объединившего в себе вместительность и функциональность традиционного минивэна с агрессивным футуристичным кузовным дизайном, некоторые элементы которого, очевидно, были навеяны космическими шаттлами из «Звездных Войн». Отличительной особенностью концептуального минивэна Asgard стала огромная площадь остекления, часть которого распространялась на боковые двери. В передней части салона были установлены два сидения – одноместное для водителя и двухместное для пассажиров. Задний ряд состоял из трех раздельных сидений, каждое из которых имело электрические регулировки по высоте, вылету и наклону спинки. В багажном отсеке были установлены два дополнительных складывающихся сиденья, благодаря которым Asgard превращался в восьмиместную машину.