- Может сложится у них. Девушка она хорошая. - сказала Наташа, мать Гриши, супругу.
Она наблюдала из окна своей городской квартиры, как сын пошёл провожать на остановку племянницу её подруги, ставшей частой гостьей в их доме.
Наталья переживала за единственного ребёнка, который засел дома и кроме работы никуда не выходил.
- Зря ты в его жизнь лезешь. Сам разберётся. - мельком выглянув в окно, заключил отец. - Не нравится она ему. Смотри, как он сторонится. А провожать пошёл, потому что хорошо воспитан. Займись чем-нибудь уже полезным, хватит сводничать.
Григорий действительно не горел желанием общаться с Ритой. До самой остановки он молчал. Обдумывал, как объяснить девушке, которую ему сватала мать, чтобы она не приходила к ним.
Рита тоже помалкивала, не находя общих тем с угрюмым знакомых. Её тяготили эти походы в гости, но так как была приезжая и жила у тётки, то просто не могла пойти против неё.
"Дадут общежитие, сразу съеду и будет она мне не указ" - мечтала девушка.
Минут пять стояли молодые на остановке. Мимо проносились машины, сновали по дорожному переходу туда-сюда люди. Вдалеке показался автобус с нужным номером маршрута.
"Вот он момент!" - подумал Гриша.
- Рита, ты хорошая девчонка, но нам не по пути. Понимаешь? У нас ничего не получится. Не приходи к нам больше. Я люблю другую. И только она мне нужна. Понимаешь? - выпалил парень, глядя в глаза, изрядно надоевшей гостье.
Она понимающе кивнула и заскочила, не оглядываясь, в остановившийся и распахнувший двери автобус...
Подруга Натальи какое-то время не звонила ей, обидевшись на поступок Григория. Но, видимо, постепенно успокоилась с идеей пристроить приезжую племянницу и продолжила общаться с Наташей как ни в чём не бывало.
***
Как и обещал Гриша, на майские праздники навестил стариков.
Одетый до пояса с раннего утра он трудился. Семь потов с него сошло, пока ровнял столбы покосившегося забора. Дед только команды раздавал.
Совсем близко послышался детский голосок. Невольно отвлёкся Гриша от своего дела и посмотрел на дорогу. Мимо шла Вера, а рядом - маленькая девочка.
- Здравствуйте! - звонко поздоровалась женщина с соседями. Робко взглянула и быстро отвела глаза, сосредоточившись на дочке.
- Здрасте! - ответили в один голос мужчины.
Ошарашенный Гриша проводил взглядом Верочку и, когда она скрылась из виду, взволнованно произнёс:
- Вера приехала?!
- Да, давненько её не видел. Вон дочка какая у неё. Ещё краше стала Вера. - прищурился дед, заметив как изменился с появлением женщины внук. - Куды тебя понесло? - только и успел он крикнуть вслед Гришке.
Но парень уже не слышал Николаевича. Он вышел из ступора, в который впал, как только увидел любимую, отбросил в сторону инструменты и, как легкоатлет, рванул в соседний дом.
"Только она, только она одна мне нужна! - пульсировало в висках у бегуна. - И плевать на её замужество".
Вера усадила дочку на софу, пребывая в полной растерянности, расхаживала по гостиной, переполненная мыслями и надеждами в сердце.
Она приехала потому, что ждала этой встречи, хотела хотя бы мельком увидеть того, кого не могла забыть три года. Накануне Гриша ей приснился. Он звал её.
Заскочил влюблённый на крыльцо и распахнул не закрытую изнутри на засов дверь.
- Вера! Вера! - уверенно позвал сосед хозяйку и зашёл в дом не дожидаясь, пока она выйдет к нему навстречу.
От знакомого голоса в груди у Верочки ёкнуло, дыхание сбилось. Она застыла при его появлении.
- Вера, почему? Почему ты не отвечала мне? - кинулся он к ней.
От стремительно развивающихся событий женщина словно онемела. Она не раз представляла их встречу с Гришей. Представляла как скажет ему, может даже, что-то колкое и обидное. Поведает, как было нелегко и больно осознавать, что он забыл её.
От волнения ноги Веры подкосились и она осела на низкий диванчик рядом с дочкой, занятой своей игрушкой.
- Вера, почему ты не дождалась меня? Почему замуж вышла? Я же писал тебе каждый день.
- Я не получила ни одного твоего письма.
- Как не получила? - возмутился он.
- И я не замужем... Я всегда тебя ждала, даже когда потеряла последнюю надежду.
Гриша сел на колени у ног возлюбленной и взял её за руки.
- Вера, выходи за меня! Больше я тебя никуда и никогда не отпущу. И дочку твою уже люблю как свою.
- А Маша и есть твоя, Гриш. - спокойно произнесла Вера, чувствуя как к горлу подступил ком.
- А как же твой переезд и тот артист? - он опустил голову на её колени, спасая свои глаза, пряча навернувшиеся слёзы.
- Этот мужик, как ты сказал, — мой отец. Он в клуб к нам выступать приехал. У нас с ним фамилии одинаковые. Разговорились. Слово за слово, и мы выяснили, что это не просто совпадение. Мы поняли кем друг другу являемся. Я же его никогда не видела. У мамы даже его фото не было. Он оказался неплохим человеком. Жена его, как и мама моя, рано умерла. Его дети живут далеко. Он позвал меня к себе. Сначала я не собиралась, но ты не писал и я не знала, что и думать. Узнав о беременности, согласилась перебраться к отцу, так как понимала, что одной будет нелегко.
- Я всегда помнил о тебе. Я писал, писал тебе. - шептал Гриша и нежно покрывал поцелуями руки Веры.
- Мама, мама! - прижалась дочка к Верочке.
- Не бойся меня. - Гриша обратился к девочке. - Иди ко мне, я твой папа и никогда больше не отпущу вас. Теперь вы будете со мной жить. - улыбнулся он.
Глядя на счастливое лицо маминого собеседника, Машенька улыбнулась в ответ незнакомому дяде и без страха пошла к нему на руки. Гриша с волнением подхватил её.
- Папа, папа. - вторила малышка словам Гриши, крепко держа высокого дядю за шею.
Вера дала волю чувствам и отпустила слёзы, которые как две полноводные реки, хлынули по её щекам...
Вечером всё семейство Григория собралось за столом. Он поставил перед фактом родственников, что Вера - его возлюбленная, а Маша - дочка.
- Только она, только Вера мне нужна. И я на ней женюсь.
- Разве мы против? Если бы только знали, мы бы забрали Верочку и внучку к себе. Мы не оставили бы их одних. - хлюпала Наталья.
Влюблённым было не до выяснения обстоятельств, куда исчезли все отправленные весточки от Гриши. А вот дед смекнул, кто приложил неравнодушные руки, сунул нос не в своё дело.
Хотя Семёновна не признавалась, но супруг долго чихвостил свою старуху, грозился рассказать детям и внуку, как она чуть не испортила жизнь родным людям.
В первый месяц лета молодые сыграли свадьбу.
___________
Настоящая любовь выдержит любое испытание. И никакие обстоятельства не смогут разрушить волшебные чувства и остудить сияющие светом влюблённые сердца. Предназначенные друг другу судьбой всегда будут идти по одной дорожке.