Hi! Нашла видео "Огонь в Blender! Создание и анимация шейдера огня."🔥 на 5 минут и хочу повторить. Записываю "рецепт", повторяю. Спасибо автору видео. Успехов мне!😉
#blender #новичок_повторяет_учится
Цель: создать шейдер огня и анимировать его.
Рецепт:
Создаем кум(Shift+A->Mesh->Cube). К кубу добавляем модификатор Subdivision Surface c значением Levels ViewPort =5 (Ctrl+5 или заходим в "настройки модификатора" и нажимаем Add Modifier). Затем модификатор Displace, Strength=0,5.
Переходим ниже в "Настройки текстур" - Texture, выбран Displace, в поле Type выбираем значение Clouds, Size=0.46. Куб выбран, нажимаем Tab и переходим в режим редактирования куба. Нажимаем цифру 2 на клавиатуре-выделять ребра или 3 - полигоны. Выделяем верхнюю плоскость и вытягиваем по оси Z. Нажимаем S-scale и сужаем полигон. С помощью Ctrl+R добавляю новые грани по горизонтали. С зажатой кнопкой Alt выбираю группу плоскости, повторяю scale, чтобы создать конусообразную форму. Навожу курсор мыши на куб, наживают правую кнопку мыши и выбираю Shade Smooth - сгладить поверхность. В нижней части интерфейса меняю редактор Timeline на Snader Editor.
Нужно добавить add-on. Edit - Preference - "Add-ons" - Node: Node Wrangler. Работаем в редакторе Snader Editor. Удаляю node Principle от BSDF. Собираем группу node с параметрами.
В ноде Mix RGB, которую мы меняем на Multiply в Color есть цвета: черный и белый. Это будет служить маской. Белый цвет будет отвечать за огонь, а черный цвет за пустоты. Чтобы результат группы нод сделать похожим на огонь, переходим в "Настройки материала" - Settings - Blend Mode = Alpha Blend.
Создадим Анимацию. В нижней части интерфейса меняю редактор Snader Editor на Timeline. Работаем в Timeline. Start - 1, End - 120. Переходим в "настройка сцены" Frame Rate = 30fps.
Проверяем, что на 1 кадре, в верхней Mapping Location z=0 в нажимаем i или правой кнопкой мыши - Insert KeyFrames. Переходим на 120 кадр, в верхней Mapping Location z=-2 в нажимаем i или правой кнопкой мыши - Insert KeyFrames.
Переходим в 1 кадр, создаем объект Empty. Выделяем объект куб, в настройках модификатора Displace, Coordinates - object = empty. Выбираем объект Empty, открываем "настройки объекта" и в Location напротив z справа нажав на точку, переводим ее в ромб. Переходим на 120 кадр, там же z=2 и справа нажав на точку, переводим ее в ромб. Анимация готова.
В "настройках Render" устанавливаем параметры: Eevee, Render=128, Bloom. В "настройках вывода" устанавливаем параметры: путь к папке сохранения, Output-File Format=FFmpeg Video, Container = Mpeg-4, Output Quality = High Quality. В "настройки мира" Color - оттенок синего, потом черный, который лучше оказался. Запускаем рендер для фото и для анимации.
Настройки:
Предварительные настройки Blender.
Итог:
Вывод: Когда анимация рендерилась, то подумала, что ПК завис, но это специфика работы редактора на моем ПК, поэтому оставила его в покое и он успешно завершил работу за 30 минут. Процесс не быстрый. Мне понравилось. Bye)