Найти тему
Мангустка

"Огонь"в Blender

Hi! Нашла видео "Огонь в Blender! Создание и анимация шейдера огня."🔥 на 5 минут и хочу повторить. Записываю "рецепт", повторяю. Спасибо автору видео. Успехов мне!😉

#blender #новичок_повторяет_учится

Цель: создать шейдер огня и анимировать его.

Рецепт:

Интерфейс blender.
Интерфейс blender.

Создаем кум(Shift+A->Mesh->Cube). К кубу добавляем модификатор Subdivision Surface c значением Levels ViewPort =5 (Ctrl+5 или заходим в "настройки модификатора" и нажимаем Add Modifier). Затем модификатор Displace, Strength=0,5.

Вкладка редактора объектов Editor Type. Вместо него через первый знак сверху слева можно выбрать любой другой редактор из списка ниже.
Вкладка редактора объектов Editor Type. Вместо него через первый знак сверху слева можно выбрать любой другой редактор из списка ниже.
Доступные модификаторы
Доступные модификаторы

Переходим ниже в "Настройки текстур" - Texture, выбран Displace, в поле Type выбираем значение Clouds, Size=0.46. Куб выбран, нажимаем Tab и переходим в режим редактирования куба. Нажимаем цифру 2 на клавиатуре-выделять ребра или 3 - полигоны. Выделяем верхнюю плоскость и вытягиваем по оси Z. Нажимаем S-scale и сужаем полигон. С помощью Ctrl+R добавляю новые грани по горизонтали. С зажатой кнопкой Alt выбираю группу плоскости, повторяю scale, чтобы создать конусообразную форму. Навожу курсор мыши на куб, наживают правую кнопку мыши и выбираю Shade Smooth - сгладить поверхность. В нижней части интерфейса меняю редактор Timeline на Snader Editor.

Список доступных редакторов.
Список доступных редакторов.

Нужно добавить add-on. Edit - Preference - "Add-ons" - Node: Node Wrangler. Работаем в редакторе Snader Editor. Удаляю node Principle от BSDF. Собираем группу node с параметрами.

Группа node.
Группа node.

В ноде Mix RGB, которую мы меняем на Multiply в Color есть цвета: черный и белый. Это будет служить маской. Белый цвет будет отвечать за огонь, а черный цвет за пустоты. Чтобы результат группы нод сделать похожим на огонь, переходим в "Настройки материала" - Settings - Blend Mode = Alpha Blend.

Создадим Анимацию. В нижней части интерфейса меняю редактор Snader Editor на Timeline. Работаем в Timeline. Start - 1, End - 120. Переходим в "настройка сцены" Frame Rate = 30fps.

Кадры
Кадры

Проверяем, что на 1 кадре, в верхней Mapping Location z=0 в нажимаем i или правой кнопкой мыши - Insert KeyFrames. Переходим на 120 кадр, в верхней Mapping Location z=-2 в нажимаем i или правой кнопкой мыши - Insert KeyFrames.

Добавить тайм-ключ в верхнюю ноду Mapping
Добавить тайм-ключ в верхнюю ноду Mapping

Переходим в 1 кадр, создаем объект Empty. Выделяем объект куб, в настройках модификатора Displace, Coordinates - object = empty. Выбираем объект Empty, открываем "настройки объекта" и в Location напротив z справа нажав на точку, переводим ее в ромб. Переходим на 120 кадр, там же z=2 и справа нажав на точку, переводим ее в ромб. Анимация готова.

В "настройках Render" устанавливаем параметры: Eevee, Render=128, Bloom. В "настройках вывода" устанавливаем параметры: путь к папке сохранения, Output-File Format=FFmpeg Video, Container = Mpeg-4, Output Quality = High Quality. В "настройки мира" Color - оттенок синего, потом черный, который лучше оказался. Запускаем рендер для фото и для анимации.

-8
-9

Настройки:

Предварительные настройки Blender.

Итог:

-11
Мой итог)
Мой итог)

Вывод: Когда анимация рендерилась, то подумала, что ПК завис, но это специфика работы редактора на моем ПК, поэтому оставила его в покое и он успешно завершил работу за 30 минут. Процесс не быстрый. Мне понравилось. Bye)